Substance Painter: многоканальное UV-текстурирование — теперь реальность
Разработчики довели до ума UDIM-воркфлоу в Substance Painter. Теперь в приложении действительно доступно нативное бесшовное UV-текстурирование. Кроме того, Adobe анонсировали нововведения во всей линейке продуктов Substance.
Так выглядит UDIM-воркфлоу в Substance Painter
О нативной поддержке в Substance Painter UDIM-текстурирования сообщили представители Adobe на конференции SIGGRAPH2019 в Лос-Анджелесе. Это значит, что в инструменте можно будет создавать бесшовную текстурную карту высокого разрешения, используя несколько текстур низкого разрешения в UV-слотах, существенно экономя аппаратные ресурсы. Однако, функция раскрашивания UV-слотов все еще находится на стадии закрытого бета-теста.
Кроме того, на выступлении разработчики упомянули проект Anorigami, который автоматизирует создание UV-развертки. Команда разработала API-интерфейсы, которые позволяют обеспечить "бескомпромиссное качество создания UV-карты. Новый проект позволит автоматизировать все 3 этапа создания развертки: сегментация, развертывание и упаковывание (segmentation, unwrapping, packing).
Также разработчики рассказали о проекте Substance Alchemist, приложения для редактирования и управления материалами, ознакомительную версию которого могут бесплатно загрузить все желающие.
На следующей неделе выйдет версия 0.8.0, в которую добавится анонсированный функционал, включая возможность подключения к локальным папкам, добавления тэгов к материалам, мониторинга в режиме реального времени в двух выделенных окнах и другие.
Команда также доработала функцию фотометрии для сканирования материалов по серии фотографий. Теперь метод прощает огрехи неравномерного освещения. Главное, чтобы камера оставалась неподвижно, а остальную обработку материала выполнит приложение.
Нововведения коснулись также Substance Designer — доработана система графов, в Substance Source появится 400+ новых материалов, а из Substance Launcher можно будет отправлять материалы во все популярные пакеты 3D моделирования.
Недавно Adobe выпустил плагин Substance in Maya.