Мастера Matte Painting: Maciej Kuciara | Naughty Dog | Часть I

«Я всегда жажду чего-то нового. Каждый раз я ставлю перед собой цели. Я не расцениваю свой путь как игру, у которой есть конец. Скорее, все это —
лишь мелкие шаги на бесконечной лестнице искусства. Я знаю, я никогда не достигну вершины, но я не остановлюсь и не оглянусь назад. Это как будто взбираться в гору, понимая, что ты не доберешься до пика, но, черт возьми, кто знает какой вид откроется дальше, если ты сделаешь еще один шаг вперед?».

Мачей Кучара – один из ведущих концепт художников и метпеинтеров в индустрии игр и кино. Долгое время работал в студии «Naughty Dog» и участвовал в создании игры «The Last of Us».

lkcC0FM77ZA.jpg


Сейчас ему 36 лет, и он работает на фрилансе. Он создавал концепты к таким фильмам как: «Первый Мститель: Противостояние», «Люди Х: Дни Минувшего будущего», «Восхождение Юпитер», «Стражи галактики», «Седьмой сын», «Боги Египта», «Бегущий по лезвию 2049», «Призрак в доспехах».


кпппке.jpg


Помимо этого, он работает над личным проектом «Showtime» (книга комиксов в жанре «киберпанк»), также является сооснователем компании «Learn Squared» и ведет стримы на youtube канале «Art Cafe».


o5__skLBE_0.jpg


Мачей прошел длинный путь, чтобы сейчас оказаться на вершине среди концепт художников. Давайте разберемся, как это было.


0h2DEAulqtc.jpg


Мачей родился на севере Польши, в городе Гдыня. В детстве рисование было его увлечением. Часто это были жестокие картинки (например, Санта, расчленяющий своих подопечных эльфов), за которые его наказывали на уроках рисования. У мальчика была бурная фантазия, но даже он не мог представить, что будет работать в индустрии.


CyIAeALcFZY.jpg


Мачей поступил в колледж и учился на электрика. Его семья была бедной, поэтому ему приходилось работать уборщиком за гроши. Так было до тех
пор, пока он не увидел по телевизору анимационную короткометражку «Кафедральный собор» от Томека Багински.


rnRhCW60LpE.jpg

1q223lkdp18.jpg

Кадры из короткометражного анимационного фильма «Кафедральный собор»


Затем он посмотрел фильм о создании этого мультфильма, который произвел на него неизгладимое впечатление. Позже он наткнулся на конкурс для 3D
аниматоров и понял, что таких людей много и существуют даже арт-сообщества. Его одолело невероятное любопытно, и он принялся срочно выяснять, что это за люди.

«У меня не было компьютера, интернета, вообще ничего, и мне оставалось только копить деньги, работая уборщиком. Потом я ходил в интернет-кафе, и пытался понять, что происходит в реальном мире, в котором я редко бывал».


d1rR-lDPeI8.jpg


Тогда он и нашел такие арт-форумы как: max3d.pl (польский арт форум) и forums.sijun.com. Мачей с удовольствием вспоминает то время, особенно
ветку спидпеинтов на sijun. Кстати, когда я готовила эту статью, я зашла на сам форум, и этим летом, в июне, он закрылся. Вот так, целая эпоха подошла к концу.

«В общем, мой план был такой: купить компьютер, провести интернет и понять, как все это делается».

И он смог приобрести старенький компьютер на распродаже и провести диалапный интернет (старшие из нас помнят, как это было: ты звонишь по
телефону, и только после этого тебе дают юзать какие-нибудь 50 килобайт, в лучшем случае). Правда, на тот момент единственным инструментом Мачея
была компьютерная мышка, поэтому он быстро закрыл Photoshop и перешел в 3ds Max с намерением сделать таких же клевых персонажей, как у Багински. И конечно же у него ничего не вышло!


6FdyjkdMwgg.jpg


Позже он узнал о планшетах. Wacom был слишком дорогим, и Мачей купил дешевую альтернативу (со стилусом, в котором были батарейки, и поэтому он был достаточно тяжелым, а еще разряжался каждые два часа). Так он рисовал вне университета по вечерам. Около 6-7 месяцев он кропотливо работал над увеличением своего навыка. Никаких альтернатив у него не было. Он либо станет художником, либо — нет. Все приходилось узнавать самому и шаг за шагом карабкаться выше.
Художники, которые вдохновляли его в тот момент: Craig Mullins, Neil Campbell Ross, Bill Anton, Nathan Fowkes. Также одним из любимых художников Мачея
является Caravaggio.


aCGneCUE_Ig.jpg


rE4xOExwhRE.jpg

5M_4DPnDFmA.jpg

8Ie1rEykk44.jpg

1 — Craig Mullins; 2 — Neil Campbell Ross; 3 — Bill Anton; 4 — Nathan Fowkes.


В начале 2004 года ему начали поступать предложения о работе. Сначала это были письма от людей, которые просили помочь бесплатно. Но даже эти предложения восхищали Мачея. Потом начались маленькие фриланс заказы. Тогда за иллюстрации платили по 20-50 баксов. И он зарабатывал не так уж много денег: «Я мог бы заработать больше, просто работая в Макдоналдс, но это был опыт хоть какого-то производства игр/веб-сайтов и т.п.».


LhWc2EmJI14.jpg

Дизайн Мачея для фильма «Люди Х: Дни минувшего будущего»


Когда Мачей готовился к экзаменам в колледже, ему предложили поработать над интро для игры «Painkiller: Battle of Hell». Так его иллюстрации
заметили в компании «People Can Fly» (на данный момент ее выкупили «Epic Games»). Эдриан Хмелаш, СЕО, увидел работы Мачея и спросил: «Кто это
сделал?» По удачному стечению обстоятельств, в этой компании работал друг Мачея с форума, который дал краткую рекомендацию и его контакты. И
вот так он попал на свою первую работу в сфере видеоигр. Ему предложили переехать в Варшаву и поработать над «Battle out of hell». После этого все и завертелось.


jTWm0EKUMgk.jpg


Следующей компанией, где Мачею посчастливилось работать, был «Crytek». Там он провел пять лет. На один из проектов его назначили арт-директором. Но, к сожалению, как он сам говорит, он не был к этому готов, проект не удался и его закрыли. Для него это было большим потрясением, которое научило его принимать поражения и свои ошибки.


N6ldUiLks3s.jpg


После этой работы Мачей присоединился к команде «Naughty Dog» и поработал над «The Last of Us». Об этом времени он отзывается, как о самом веселом. Там он познакомился со своими нынешними друзьями: Эйтаном, Аароном, Джоном и т.д. В тот период он многому научился у Брюса Страли и Нила Дракмана, также он видел, как управляли компанией Эван и Кристофф.

«Вот сидишь ты с людьми, и они смотрят на то, что ты делаешь, и они хотят сделать что-то еще круче. В итоге они стараются еще больше тебя, и вот у них результат выходит лучше, и ты такой «вот блин, теперь мне надо сделать что-то еще круче».


пкпк.jpg


Сейчас Мачей фрилансит для киноиндустрии. Вот, например, его работы к фильму «Первый Мститель: Противостояние»:


пкпкп.jpg


Кстати, работая на фрилансе, Мачей много времени уделяет тайм-менеджменту. Он активно использует списки дел, таймеры и всегда измеряет сколько часов потратил на работу. Вот его совет:

«Нужно составить список всех дел: прямо перед сном пишешь список, по которому будешь ставить галочки. Первым будет завтрак. Хотя это очевидная вещь,
ты так и так позавтракаешь, но смысл в том, что, когда ставишь первую галочку с утра, сразу чувствуешь, как будто сегодня что-то уже сделал, пусть это даже глупость. Мозг так устроен, что, когда он получает награду, он счастлив, и хочет делать больше. Вторым я обычно ставлю что-то самое сложное, потому что, когда сделаешь самое сложное, все остальное в этом дне будет казаться простым».

Еще Мачей советует не брать сразу много заказов из-за страха, что потом их не будет. Он говорит, что лично его хватает только на 3 дела в один промежуток времени, иначе он начинает распыляться.


QS_Kw9rxCsM.jpg


В своем рабочем процессе Мачей использует Photobashing и 3D. Он считает, что очень важно работать быстро и эффективно.

«3ds Max стал моим любимым 3D пакетом, потому что там хорошие инструмент для hard-surface моделинга. Для рендера мне нравится использовать V-Ray, также я использую Modo и zBrush».


вммвв.jpg

Работы Мачея для фильма «Призрак в доспехах»


Во второй части этой статьи подробнее расскажем про метод фотобашинга, который Мачей использует для создания быстрого концепта за 2 часа. Продолжение следует :).

И пару слов для начинающих художников:

«Основная ошибка — быть последователем, а не лидером. Последователи копируют стиль других художников, либо их идеи, а порой — сразу всё. Лидеры
задают тенденции, которые всех вдохновляют. Это нормально, быть последователем время от времени, когда учишься или ищешь свой стиль. Но специализация на копировании не заведет вас далеко. Многие художники-лидеры не ищут работу сами. Они самодостаточны, и их хантят. Последователи обычно постоянно в поисках работы».

N5K10s6mdt8.jpg


Несколько интервью, изученные для подготовки этой статьи:

Интервью CG Speak
Интервью CGMA
Интервью Level Up!

Спасибо за внимание!

Автор статьи Олеся Тивуэль, редактор Лина Сидорова, специально школы CG LAB.
Подписывайтесь на наш обучающий блог — вас ждут новые авторские статьи и уроки.

Другие статьи по теме:


Мастера Matte Painting: Aaron Limonick | Naughty Dog | Часть I и Часть II

Как Аарон Лимоник стал таким востребованным? Как он оказался в Naughty Dog? Как он делает эти шикарные скетчи? Продолжение серии публикаций о художниках из Naughty Dog. Вторая часть посвящена советам и техникам Лимоника для студентов.

06-limonick.jpg


Мастера Matte Painting: Eytan Zana | Naughty Dog
Эмоциональная статья про творческий путь и секреты мастерства Эйтана Заны, художника из Naughty Dog.

02-eytan-zana.jpg


Мастера Matte Painting: John Sweeney | Naughty Dog
Вдохновляющая история арт-Золушки о том, как John Sweeneey прошел путь от середняка, которого не хотели брать, до артдиректора игры, которую с нетерпением ждал весь мир.

04--john-sweeney.jpg



758 0 850 4
0
RENDER.RU