Мастера Matte Painting: John Sweeney | Naughty Dog |

Джон Суини - арт-директор, концепт-художник по окружению и преподаватель, 7 лет работающий в компании Naughty Dog. За его спиной участие в проектах The Last of Us I и II, Uncharted 4 и сотрудничество со студией Paramount.

mORTTwAXhfc.jpg

iPq_YEkDXkc.jpg


"Я всегда любил играть в видеоигры и рисовать. И я знал, что видеоигры - это перспективное направление. В 12 лет я побывал на экскурсии на студии
Sony в Санта-Монике. Там я увидел одного из сотрудников, у которого были сразу три огромные доски для рисования и порядка 600 маркеров Prismacolor. Это было еще в те времена, когда Sony не перешла полностью на цифровые технологии, и все концепты рисовались вручную. Я решил, что быть художником это круто".

Джон пошел учиться в художественную школу и планировал развиваться в качестве "традиционного" художника, даже не думая о CG. Академическое
обучение обогатило его концепты, добавив им тонкой живописности. Джон предпочитает делать свои скетчи на бумаге, и его эскизы выглядят как законченные графические работы.

HNTH.jpg

Скетчи

Джон учился в Otis и в Red Engine, двух арт-школах, расположенных в Лос-Анджелесе. Во время обучения он открыл для себя игру Uncharted, которая поразила его в самое сердце. Он до сих пор называет визуальный стиль Uncharted лучшим, что видел за свою жизнь. Пожалуй, это стало
переломным моментом в становлении художника. Ясно нарисовалась цель - попасть в Naughty Dog. Он рассказывал, как его поразили пленэры, которые
устраивала студия, и тот факт, что на пленэрах все рисовали на планшетах, в диджитале. Преподаватели в арт-колледже и здравый смысл
настоятельно посоветовали ему вплотную заняться CG. Шесть месяцев он целенаправленно прокачивался в этом направлении, а затем начал искать работу.


SO2XZFgBT-E.jpg


На ярмарке вакансий, организованной своей школой, он познакомился с HR одной небольшой компании. В его портфолио не было требуемых работ по окружению, но три месяца он закидывал компанию емайлами, постоянно добавляя новые работы. Он получил место художника, и проработал там 1,5 года. В первый рабочий день HR сказал ему: "Я раздал свои визитки абсолютно всем и каждому на той ярмарке вакансий, но ты был единственным, кто написал мне". Отличный пример того, как важен нетворкинг. Стоит упомянуть также неоценимую поддержку, которую оказала Джону его семья (тоже довольно творческая). Родители и близкие всегда верили в него, и эта вера помогала не отчаиваться.

5Bpv3LGzYGM.jpg

Работы для Uncharted 4


Разумеется, попадание в Naughty Dog тоже не было простым и быстрым.

Портфолио, с которым Джон обратился при устройстве в студию, было весьма средним, но ему дали возможность выполнить тестовое задание.

Три месяца он терроризировал художников письмами с этапами, три месяца он читал ответы и тщательно вносил исправления. Как итог, благодаря упорству и огромному прогрессу, его взяли на работу, и картинку признали лучшим тестовым, которое когда-либо подавали в студию.

От середняка, которого не хотели брать, до артдиректора игры, которую с нетерпением ждал весь мир. Как вам история Золушки?


john-sweeney-caw-crows-copy.jpg

То самое тестовое задание в Naughty Dog


Джон постоянно подчеркивает важность упорного труда.


"Ты можешь отвалить за обучение столько денег, сколько тебе вздумается. Но если ты при этом не впахиваешь как не в себя, то совершенно не важно, где и за сколько ты учишься, какие туториалы ты смотришь, какими людьми себя окружаешь. Я вижу вокруг себя много людей, которые прикладывают все возможные усилия, людей, которые точно знают, к чему хотят придти в итоге. И они придут. Но так же я вижу и ребят, которые уверены, что просто по факту четырех лет бесцельного протирания штанов в художке им положено выгодное предложение о прекрасной работе сразу после выпуска. Они не делают домашнее задание, прогуливают занятия ради того, чтобы поиграть в Starcraft. Учеба в колледже сама по себе не принесет тебе ничего - ни хорошей работы, ни хорошего скилла. Все зависит от тебя. Чем ярче у тебя горят глаза при мысле о своем деле, больше ты лезешь вон из кожи и вкладываешь сил, тем лучше будет результат. Совершенно не важно, где ты учишься или не учишься, каким софтом пользуешься, какие гамроады покупаешь и какой мощности у тебя компьютер. Важно только то, на что ты будешь тратить свое время - на работу или на размышления о ней".


Коротко о методе работы:

Джон считает, что даже безлюдный пейзаж должен рассказывать историю и вызывать эмоции. Сторителлинг так же важен, как техническое исполнение, даже важнее. Художник любит добавлять в свои работы небольшие пасхалки. Например, имя лучшего друга на стене или банку с печеньками из дома своей мамы.


pK0or5MSPAk.jpg

Надпись Charles Jones на стене


Начальные скетчи могут делаться как вручную, так и сразу в Photoshop. Джон много времени уделяет поиску подходящей композиции кадра и цветовых соотношений, делает стадики и изучает кадры из кинофильмов.


qe7s8FEEFjI.jpg

Стадики и поиск композиции


Дальше наступает этап референсов и сбора фотографий для фотобаша. Джон сам делает фотографии и в свободное время собирает библиотеку исходников для фотобашинга. Его подборку с текстурами травы и мха можно найти на Gumroad. Для Naughty Dog привычной практикой является отправка художников в путешествие для сбора референсов и исходников.


By5bMyfGdNo.jpg

Исходники с моделью


Для достижения реализма Джон использует и 3D. Из программ он предпочитает Modo и Zbrush. В работе концепт художника крайне необходимо
умение работать в сжатые сроки, поэтому без знания способов ускорить работу, не потеряв в качестве, будет очень сложно. Джон считает, что знание 3D скоро войдет в стандарт навыков концепт-художника (по крайней мере, для тех областей, где требуется кинематографичность финальной картинки).


CAwuRqXuxT0.jpg

VsiQY-0PpkU.jpg

Моделлинг деталей и архитектуры в Modo

NdTNoAK3uzs.jpg

Сборка всего материала и текстуринг. Сбоку референсы на цвет и композиционные стадики.

paqhLDywc8o.jpg

Постобработка и финал.

В данном случае планируется кинематографическая иллюстрация.

Она должна выглядеть как кадр из фильма, поэтому художественная дорисовка минимальна.

GRGRRG.jpg

Еще процесс фотобаша. Здесь присутствует дорисовка текстурными кистями, поэтому результат выглядит более живописно.


Напутствие всем художникам напоследок:

"Окружай себя людьми, которыми ты восхищаешься, которые вдохновляют тебя быть лучше. Если тебя что-то вдохновляет, нравится больше всего - определенный способ работы, какая-то визуальная эстетика, неважно - пробуй себя в этом. Не позволяй никому убедить себя в том, что ты должен или не должен чем-то заниматься, что ты чего-то не можешь или так "не принято". Просто делай то, что любишь".

Спасибо за внимание!
Авторы статьи Мария Попова и Лина Сидорова, специально школы CG LAB.
Подписывайтесь на наш обучающий блог — вас ждут новые авторские статьи и уроки.


Другие статьи по теме:

Мастера Matte Painting: Eytan Zana | Naughty Dog

Эмоциональная статья про творческий путь и секреты мастерства Эйтана Заны, художника из Naughty Dog.

02-eytan-zana.jpg

639 0 850 3
0
RENDER.RU