Мастера Matte Painting: Eytan Zana | Naughty Dog
«Ты должен пробовать снова и снова, пока не получишь один лайк на фейсбуке. «ДА-А-А, одному человеку это понравилось, значит, это уже не самое ужасное, что я делал». И это реально сложно, — победить все свои страхи. Нужно уметь говорить себе: «Да, это выглядит плохо, но, чтобы стать лучше, мне нужно сделать еще сотни таких плохих работ».
Эйтан Зана — невероятно обаятельный художник, который работает в Naughty Dog с 2010 года, и создает потрясающие концепт арты окружения.
«Моя первая полноценная работа — Naughty Dog. Да, я безумно везучий».
С самого детства Эйтан увлекался играми, много читал и смотрел фильмы со своим отцом. «У моего папы был очень хороший вкус в кино, поэтому я вырос на таких фильмах как Индиана Джонс и Чужие». И, конечно, у него была Playstation 1; первая игра, которую он помнит, как и у многих, — это Crash Bandicoot! Уже тогда он подумал о том, что хочет быть связан с игровой индустрией. Правда, он совсем не имел представления, как сможет в этом поучаствовать.
«Я ничего еще тогда не знал об играх, но уже хотел работать над ними. И мне кажется, я загуглил что-то типа «гейм дизайнер» и нашел Фенг Дзю. И я подумал: о, я могу быть одним из этих людей! И тогда мне показалось, что это легко. Типа: в мире всего пять человек с такой профессией, и я присоединюсь к ним, запросто!»
Эйтан толком не рисовал до старших классов, хотя у него были друзья, увлекающиеся живописью. Одним летом он решил пойти в арт школу.
«Они просто уничтожили меня, сказав: «Мы никогда не видели такого дерьма, what is your fuckin problem?»
Работы Эйтана Заны образца 2005 года
На этих курсах он познакомился с большим количеством художников, один из них, чьими картинами он очень восхищался, посоветовал ему начать с основ. И
поэтому следующим летом Эйтан снова пошел учиться в артшколу, на этот раз он тратил по 8 часов в день. «Я практически не спал, не гулял и не
заводил друзей в тот период». Тогда же он попал на занятия по окружению и понял, что — это самое крутое. «Я осознал, что люблю миры в играх больше, чем персонажей».
«Самый важный урок, полученный в школе, который помог мне устроиться на работу и стать тем, кто я сейчас, — это слова моего учителя: «Ты должен создать свое портфолио, полностью соответствующее месту, в котором ты хочешь работать». То есть если тебе нравится Titanfall — ты должен делать работы, которые будут предлагать похожие идеи, что и художники, работающие над этим проектом».
И у Эйтана была мечта, даже цель, работать в Naughty Dog! В тот период он играл в Uncharted 2, и эта игра взорвала ему мозг. Поэтому он стал делать работы в стиле Naughty Dog, купив их артбук. И дальше сработала удача. Так сложилось, что учитель в арт школе был лично знаком с Robh Ruppel — арт директором Naughty Dog; и он позвал его на просмотр работ выпускников школы. Эйтан узнал об этом за три месяца и принялся работать над портфолио.
«Я сделал портфолио, будто я уже работаю на Naughty Dog. Я не был лучшим в школе, но мое портфолио было четко в стилистике Догов. Во мне было так
много энтузиазма, что это все не выглядело, как фанарт, было похоже, как будто мои работы имеют прямое отношение к игре. Поэтому, когда артдиректор увидел их — он был в восторге! И на следующий день мне позвонили и позвали на собеседование. То есть, если вы хотите работать
над фентези играми, но вы показываете сай-фай работы, людям будет сложно понять, что вы умеете. А если вы хотите работать сразу над всем, то тогда нужно доказать, что вы можете все».
«Я был очень молод, а там было много давно работающих в студии людей, долго шедших к своему успеху и рисующих лучше меня… я чувствовал себя таким asshole».
«Мне посчастливилось попасть в место, где все в 10 раз лучше меня, и они говорили: «Нет, это не работает, освещение — отстой, твои текстуры
дерьмовые и бла-бла-бла. И я повторял себе: «О боже, оставайся сильным, не будь тряпкой, продолжай работать». Потребуется какое-то время, прежде
чем ты сможешь говорить: «Хорошо, я все исправлю, как вы хотите, клево». Ты, как специалист, должен осознать, что это все для продукта,
это не для тебя и не для твоего портфолио, не для того, чтобы тебе было весело, или уж точно не за тем, чтобы назвать тебя тупым. Есть очень
много людей, у кого хрупкое эго, и они не могут справиться с этим, принимают все на личный счет. Когда такое происходит, тебе просто нужно отступить назад и понять, что они всего лишь хотят получить крутую игру, и если то, что ты делаешь, не соответствует их ожиданиям — окей, исправь это».
С тех пор прошло уже 9 лет, и Эйтан неизменно работает художником по окружениям над проектами Naughty Dog.
«Невозможно стать крутым художником случайно… то есть так не бывает: упс, я арт директор. Все, кто рисуют — больны этим. Это то, что ты хочешь делать постоянно. Когда я учился — у меня не было много денег, поэтому для меня это все было так: «Я найду работу или я умру». И я был помешан на том, что делал».
Эйтан Зана выделяется на фоне других художников своей натуральной палитрой и простой, но очень вкусной композицией.
И, если вы думаете, что за его палитрой не стоит особых усилий — вы очень сильно ошибаетесь! Эйтан — фанат плэнеров, путешествий и прогулок на свежем воздухе.
«Рисование на улице очень сильно повлияло на меня! Я люблю путешествовать, я люблю природу и натуральную цветовую палитру. И, рисуя на улице, я просто смотрю на солнце и понимаю, сколько всего крутого происходит с оттенками цвета, и это все дает тебе невероятное ощущение цвета, которого ты никогда не добьешься, делая стадики по фото».
«Выходите на улицу, рисуйте природу с натуры, как это делали великие мастера, например, Bill Anton, или другие американские вестерн художники… ведь это тот же концепт арт, только маслом. И это оставляет на тебе определенный отпечаток, потому что ты рисуешь не то же самое, что и все».
Работы Bill Anton
«Ты можешь просто гулять и делать себе заметки, глядя на закат: «О, какого цвета тень сейчас, какого цвета свет… это интересно! А что происходит с облаками сейчас?»
«Я думаю, мало кто так делает, но очень круто использовать свои рисунки с плэнеров в своих концепт артах, ведь у тебя есть готовая сцена с
уникальным освещением, которое еще никто не видел! Ведь ты вышел на улицу, и что-то удивительное произошло с облаками, на небе необычайные лучи света… Каждый раз, когда я выхожу на улицу, я вижу что-то, что еще никогда не видел до этого. И можно просто взять и воспользоваться этим в своем концепте, и это автоматически сделает твою работу выдающейся, потому что это будет невероятно уникально и не похоже на все остальное. К тому же правильно нарисовано, потому что, черт возьми, ты видел это своими собственными глазами».
«Я всегда начинаю с очень реалистичной палитры и потом подстраиваю ее под настроение картины. Я постоянно вижу много работ, на которые я смотрю и думаю: «Блин, этот парень вообще был на улице? Он вообще знает, как выглядит закат?» Да, выбор цветовой палитры зависит от настроения, но выходить наружу и рисовать — лучший способ учить цвет».
«Мы используем фотографии и 3D, и пытаемся сделать так, чтобы это выглядело круто».
Обычно Эйтан начинает с простого скетча.
«Я делаю скетч, дальше я думаю, могу ли я все решить, используя только фотографии или мне нужна 3D база (часто я использую 3D, когда присутствует перспектива или необычное освещение».
3D база для картины с айсбергом
Метод фотобашинга Эйтана Заны вкратце
Сначала Эйтан блочит на разных слоях планы, затем работает с формами на каждом плане (создает уверенными движениями знаменитые «sexy shapes»). После этого, путем режимов наложения находит цветовую палитру и начинает «внедрять» фототекстуры в свои силуэты. Причем он отмечает, что любит
брать неожиданные текстуры (куски фотографий), порой вообще неподходящие по смыслу к изображаемому объекту, и играть с режимами наложения. Этим же методом он создает красивые цветовые переливы. Плюс он активно использует «каналы» и mix brush, чтобы в конце замаскировать фототекстуры. Его способность виртуозно миксовать живописные мазки кистями и фототекстуры — поражает.
На артстанции у Эйтана есть несколько бесплатных туторов, где он описывает свой пайплайн:
Эйтан — очень общительный и любит много шутить. Он советует активно делиться своими знаниями и общаться с коллегами.
«Создайте комьюнити вокруг себя: найдите людей, которые на таком же уровне развития, и, даже если вы живете в разных странах или на разных концах
планеты, начните общаться, делитесь своими процессами, экспериментами и техниками. Таким образом, вы будете развивать друг друга, сможете дружески соперничать, смотреть на работы друг друга и расти. И это самый мощный инструмент мотивации (не то, чтобы быть одиноким и никогда не раскрывать своих секретов)».
И еще:
«Иногда я до сих пор делаю средние работы, я просто не выкладываю их, поэтому никто об этом не знает». :)
И напоследок напутствие от Эйтана:
"Если ты хочешь создавать окружение, делай ОКРУЖЕНИЕ, не трать свое время на дизайн транспорта, если ты не хочешь заниматься этим в будущем профессионально. Тебе нужно показать стиль, талант и свою уникальность. Чаще всего для этого нужно 10 работ. Если нужно 25 — почему бы и нет (обычно хорошее портфолио содержит 20 работ). Пойми, над чем ты хотел бы работать. Составь портфолио работы своей мечты. Ты хочешь работать в Pixar? Посмотри на их художников, посмотри, что они делают… и сделай ЛУЧШЕ или на том же уровне, что и они".
Несколько интервью, изученные для подготовки этой статьи:
— Интервью Level Up!
— Интервью Art Cafe
— Тутор о создании работы с айсбергом
— Интервью Artstation
Спасибо за внимание!
Автор статьи Олеся Тивуэль, редактор Лина Сидорова, специально школы CG LAB.
Подписывайтесь на наш обучающий блог — вас ждут новые авторские статьи и уроки.