Пример 4: Небесный свет, самосветящиеся панели и VRayLights
Здесь пример простой комнаты, куда свет приходит от окружения. Сцена была визуализирована несколькими различными путями:
*с простым небесным светом окружения с картой освещения как первичным движком;
*с самосветящейся панелью в окне и картой освещения как первичным движком;
*с VRayLight в окне и картой освещения как первичным GI движком;
*с простым небесным светом окружения но с QMC GI как первичным движком.
Во всех случаях был использован кэш света как вторичный GI движок. Окружение, самосветящаяся панель и VRayLight все имели одинаковый цвет и множитель.
рис.1___Свет окружения (небесный)
рис.2___Самосветящаяся панель в окне
рис.3___VRayLight в окне
рис.4___Свет окружения (небесный) и QMC GI
Как Вы видите все методы произвели подобное распределение света, но есть различия во времени визуализации и качестве.
В первых двух случаях Мы зависели от карты освещения для захвата света, приходящего от окна. Результаты очень похожи, также и время. Т.к. карта освещения размывающий метод, тени немного размыты. Хотя мы можем уменьшить размытие используя большие установки карты свечения, это потребует дополниетльного времени визуализации.
В третьем случае т.к. мы использовали VRayLight, тени очень резкие и точные, а время визуализации меньше. Это из-за того чтокарта освещения была рассчитана намного быстрее - она не трассировала множество лучей для аккуратной выборки окна.
В четвертом случае мы использовали QMC GI вместо карты освещения. Это тоже произвело резкие тени, т.к. QMC GI не размывающий GI метод. Однако время визуализации сильно возрасло.
В этом примере использование VRayLight произвело лучший результат за кратчайшее время. Однако если Вы имеете множество светильников, этот метод станет очень медленным, т.к. каждый светильник требует выборок.