Render.ru

Почему при boolean substruct пропадают оба объекта, а не то, что я добавляю?

Дмитрий Серов

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Видели наверное на Алиэкспрессе часы, которые самому паять надо. Там дисплейчик и светодиодики по кругу. Я нашел уже готовый корпус, но там вырезается весь центр и ставится стекло. Я хочу чтобы вырезалось только под светодиодики и циферблат. Нарисовал плату, нарисовал на ней циферблат и кучу светодиодиков. Все объекты Editable Pole. Выбираю корпус, выбираю Boolean subtruct, кликаю по светодиоду и пропадает и корпус и светодиод.
Если использовать ProBoolean, то выдает Invalid Boolean, а потом Check Operands for self intersection. В чем может быть дело?
 

Дмитрий Серов

Активный участник
Рейтинг
5
#2
Почитал, одну причину нашел. Оси совпадают. Когда для светодиодов ось выставляю по центру светодиода, то основной корпус не пропадает, пропадает только светодиод. Но отверстия нет.
 

Арт.К

Знаток
Рейтинг
66
#3
Самопересечения недопустимы, и дырок тоже не должно быть. Объекты должны быть цельными. И базовый объект цельный без пересечений и добавляемые/вычитаемые. Цельный значит замкнутый, без открытых бордюров, другими словами - бесконечная поверхность. Речь о ProBoolean.
 
Последнее редактирование:

Дмитрий Серов

Активный участник
Рейтинг
5
#4
Честно перерисовал деталь. Предыдущую скачал с инета. Там ну очень много было ребер и полигонов. Сейчас все нарисовал, все отверстия вырезал и даже пробную деталь распечатал, что бы размеры с платой проверить. Решил заняться укрошательством. Решил вырезать цифры под часы. И такая же фигня. При чем ставлю цифру на совсем ровную даже без множества полигонов поверхность. Делаю ProBoolean и та же ошибка.
А как кроме булеанов можно вырезать цифры на поверхности? Может можно полигон в виде цифры как-то нарисовать и выдавить его?
 

Арт.К

Знаток
Рейтинг
66
#5
Из-за отсутствия опыта делаете что-то не так. Должно быть все нормально и с цифрами и чем угодно в любом количестве, если все объекты цельные и без ошибок, то есть надо внимательно посмотреть где вкралась ошибка и дело не в количестве полигонов. Есть, как я понял, пробулеан массив (циферблат с отверстиями) и затем добавляете цифры и не получается? Откуда взяли цифры? Максовские не могут быть дефектными. Как это удобно сделать (цифры для часов и для пробулеана) Командная панель - шейп - сплайнс - текст. Создаете текст и в нем например единичку для начала. Задаете нужный размер и располагаете на циферблате. Затем модификатор экструд на этот сплайн и нужная высота и насколько надо утопить в циферблат. Далее будет удобно, например, опорную точку цифры выровнять по центру циферблата, чтоб удобно размножить цифры. В уме делим 360 на 12 и получаем угол 30 гр. С шифтом копируем цифру по циферблату на 30 гр. и указываем 11 шт. Далее в каждом сплайне указываем нужную цифру. Далее выделяем пробулеан массив (циферблат) и поочередно вносим все цифры. На картинке белым цветом ребра после пробулеана.

text.jpg
 

Дмитрий Серов

Активный участник
Рейтинг
5
#6
Видно у меня циферблат чем-то неправильный. Цифры я беру объект TextPlus. Задаю толщину, шрифт, размер и т.п. Так вот если я беру обычный Box 2мм толщиной, вкладываю в него цифру и делаю ProBoolean, то все получается. Ругается когда я на свой циферблат кладу. Если пользуюсь простым Boolean, то вроде выдавливается, с какими-то помарками и при печати сразу начинается бардак.
Вот я приложил в формате макса циферблат и цифры на нем. Эти цифры я расширял. Но потом нашел шрифт достаточный и пробовал вырезать с ним. Но там тоже ошибка.
 

Вложения

Арт.К

Знаток
Рейтинг
66
#7
У меня 18-й макс (из-за пары плагинов не меняю), поэтому если файл сохранен в более новой версии не смогу открыть. Какая версия макса? И, да, дело, видимо, в циферблате. Почему бы не переделать начисто?
 

Арт.К

Знаток
Рейтинг
66
#9
Разместите тогда здесь картинку целиком, а то неясно в чем сложность. Это какая-то особая форма? Просто цилиндр не подходит? Чем циферблат может быть сложен? Это не две минуты дела?
 

Арт.К

Знаток
Рейтинг
66
#11
И вот еще что. Вами выбранный вариант цифр (TextPlus) конвертируйте в эдитеблПоли (или модификатор накинуть можно - сохранит параметризацию и историю объекта), можно все цифры вместе выделить и конвертировать (или мод накинуть). Не пользовался этим вариантом и сейчас посмотрел, а там наверное, ввиду особой параметризации, не то, что надо на выходе и без перевода в поли появляются помарки, незначительные, но это знак, что неправильно - никаких помарок не должно быть.
 

Дмитрий Серов

Активный участник
Рейтинг
5
#12
Да, я преобразовываю цифры в Editable Pole. Вообще на печать отправляю только единый объект в формате Editable Pole.
Вот объект в формате obj заархивированный раром.
Это не совсем циферблат. На Алиэкспрессе продается конструктор. Там цифровые часы в виде 4 семисегментных индикаторов и по кругу светодиоды. По ним по секундам бежит строка чтоли. И это коробочка для этих часов. Лицевая панель там где выходят светодиоды в виде циферблата будет.
Вот типа таких часов. maxresdefault.jpg
 

Вложения

Арт.К

Знаток
Рейтинг
66
#13
Только что я ответил, но чтоб не запутывать отвечу иначе. Объект в любом случае не годится для ProBoolean. Вместо исправления, быстрее сделать сразу хорошо - заново. Мне осталось неясной конструкция (так было задумано для чего-то или такой кривой моделинг?) - вот эти четыре уголка, почему они не влитые в стенки корпуса, а отстают от него образуя щели? Может для крепления какого-то? Весь объект должен быть одним элементом (другими словами про литую модель). На командной панели есть кнопка "элемент" (там где вершины, ребра, полигоны) так вот модель должна быть из одного элемента.
 

Дмитрий Серов

Активный участник
Рейтинг
5
#14
Странно. Про уголки не заметил. Вроде все полигональным моделирование делал. Выдавливал экструзией. Но конечно много лишних действий было. Странно то, что я часть печатал, что бы понять попал ли я в размеры. Не было щелей.
Буду перерисовать. В этот раз надеюсь лишних действий не совершу.
Спасибо!
 

Арт.К

Знаток
Рейтинг
66
#15
Вероятно в вашем случае команда экструдирования неподходящий вариант - создаете лишние грани не замечая этого (не контролируете процесс ввиду отсутствия опыта), к тому же новые грани почти в одной плоскости (там где должна быть одна грань, а точнее вообще не должно быть граней поскольку внутри объема должна быть пустота) - конечно ProBoolean не сработает и будет все исчезать в любой момент. Попробуйте уголки сделать отдельно и впаять пробулеаном. После команды ProBoolean новых ребер и дефектов появляться не должно, если все правильно. Коллапсировать в поли не надо покуда все не будет готово, и то рабочий проект лучше вообще не коллапсировать (оставляя всю историю и параметризацию открытой), а сделать копию и перевести в поли для печати копию. Тогда проект не надо будет переделывать, а при необходимости легко поправить или изменить, например форму цифр, шрифт изменить. То есть все команды ProBoolean обратимы и редактируемые. При необходимости дальнейшей правки в поли - лучше накинуть модификатор (чаще всего это лучше).
 
Последнее редактирование:

Дмитрий Серов

Активный участник
Рейтинг
5
#16
Нарисовал все по-новой и все получилось. Вот тока буквы все равно не идеально распечатались. Спасибо за помощь! Теперь крышку буду рисовать и печатать. Но там уже букв нет.
 

Арт.К

Знаток
Рейтинг
66
#17
Может опять что-то не так? Попробуйте этот вариант распечатать (в прикрепленном архиве). Правильно сделанный пробулеан. Правда не знаю какие требования для печати, а я использую пробулеан, когда мне нужна цельная модель точно описывающая объем для разных физических симуляций и этим требованиям соответствует. В архиве по ссылке пробулеан сборка и все можно редактировать, но перед редактированием лучше извлечь гирлянду дырок для светодиодов, поскольку это один объект и самый массивный (больше всего полигонов) - поэтому считается дольше (секунд десять) и другие команды сверху будут тоже считаться дольше - самые массивные объекты лучше вносить в конце и извлекать при редактировании. Базовый объект (первый) извлекается без ремовинга (копией). Если все устраивает, можно сразу конвертировать для печати. Цифры если не нравятся, можно извлечь, настроить шрифт, размер, и внести обратно, но для скорости, как сказано выше, сначала извлечь гирлянду светодиодов. Все объекты с понятными именами. Кстати, любопытно, печатный станок какой-то свой формат принимает или obj? А fbx он не понимает? Хороший формат fbx . И еще масштаб проверить надо, поскольку не знаю ваших системных настроек здесь размер наверное надо уменьшить в 10 раз, а я не придав значения масштабу сделал около 80 см., но это легко изменить. (!) При необходимости измените к нужному масштабу конвертированную модель (не пробулеан) и на всякий случай сделать после всего ресетИксформ и еще раз сколлапсировать. И еще я бы конвертировал такие объекты в меш, а не в поли, но не знаю для печати что надо и какие там форматы.
 

Вложения

Последнее редактирование:

Дмитрий Серов

Активный участник
Рейтинг
5
#18
Спасибо, но не буду печатать. Уже много пластика извел. Там у меня всего 2 цифры плохо напечатались. Все равно еще краской выделять.
 
Сверху