Моделирование головы
- Автор темы ciberal
- Дата создания
Для Ne_Guest : Кстати, моделил собственную голову, в профиль получился, а вот в анфас... А вместо чертежей были собственные фоты, подогнанные в фотороже
Я имел ввиду, искажения перспективы, для использования фото как чертеж для моделирования, sauron писал про фотографическое сходство.
Демиарт
Для восстановления любой модели по маркерам можно поюзать кучу программ по фотограметрии. Метод давно и успешно используется в фильмах, результаты просто ошеломляют. Пробовал сам - лицо восстанавливается идеально, если все правильно настроить и откалибровать.
Также при калибровке автоматом высчитывается искажение линзы и перспективы, поэтому конечная модель будет геометрически правильная.
С волосами хуже ))) повторить прическу очень сложно. Но просто волосы как-нить красиво добавить - не проблема )
Также при калибровке автоматом высчитывается искажение линзы и перспективы, поэтому конечная модель будет геометрически правильная.
С волосами хуже ))) повторить прическу очень сложно. Но просто волосы как-нить красиво добавить - не проблема )
- Рейтинг
- 2
друзья, я тут книжку читаю В.Верстака,и там описывается метод создания головы surfacetools.то есть из сплайнов сеточку делаешь,а потом surface применяешь. но, понимаете, у меня вершины не соединяются,ни weld'ом и никак вообще( если кто-нибудь с этим методом сталкивался,помогите пожалуйста или на какой-нибудь урок меня направьте.
PS: Stealthy, кинь пару ссылок по этой теме(то бишь про программы по фотограметрии),пожалуйста,если есть
PS: Stealthy, кинь пару ссылок по этой теме(то бишь про программы по фотограметрии),пожалуйста,если есть
the-one-ring, через surface сам моделил. довольно неплохо получается, кстати. Однак один фиг - что-то не так. Однако если просто лицо надо смоделить, а не фоторафическую копию - очень хороший метод.
Насчет вершин - weld не поможет, так как две промежуточные точки никоим образом не велдятся =) Просто при создании сетки используй 3D привязку по вершинам (можно поиграться с другими привязками, например Vertex+Edge, удобно). Так что это не проблема.
Насчет фотограмметрии - ссылок давать не буду, так как все есть в гугле. Просто поищи photogrammetry.
Пользовался я двумя программами, как то - Photo Modeler и Image Modeler, качал осликом (p2p)
Еще раз повторюсь, есть несколько условий качественного восстановления 3D.
1. Необходимо, чтобы фото были сделаны РЕАЛЬНЫМ фотиком, рендереные изображения просто не подходят т.к. у них физически неправильное отображение (отсутствуют искажения линз, немного идеализирована перспектива и т.д.). Кроме того в реальных фотках уже есть куча метаинформации (цифровик туда сам кидает инфу), как то используемые линзы, фокусное расстояние, зум и т.д...
2. Калибровка. Прежде, чем начать восстанавливать 3D, нужно скалибровать фотик. Проги имеют свои калибровочные таблицы, которые надо распечатать и пофоткать с разных ракурсов. Однако есть один ньюанс. Фокусное расстояние и размеры распечатанных калибровочных таблиц взаимосвязаны, т.е. если фоткать модельку с 3-4 метров можно использовать формат A4-A3. А если вам необходимо точно (!) смоделить, например, памятник размером метров в 6-7, то придется изловчиться и распечатать таблицу на ватмане =) (ну, или на худой конец - придется восстанавливать памятник фрагментами). Не скупитесь - один ватман, и вы сможете с ним смоделить много реальных машин/памятников/лавочек и других интересных предметов
3. Чем больше фоток с наиболее разных ракурсов - тем проще моделить и точнее получается модель. Еще немаловажно то, чтобы в фотках "было за что зацепиться". Если нет естественных опорных точек (это острые углы, в основном, и подобные им вещи, когда можно на нескольких фотках с максимальной точностью определить их местоположение), или их попросту недостаточно, то используются "маркеры" - любые предметы малой величины, которые можно прилепить куда надо, в знаковые места =))) Кстати, есть примеры, когда для моделинга специалисты использовали мелкие кусочки хорошо разжеванной жвачки Для лица можно использовать обычный женский карандаш для теней или ХЗ чего там еще =)
4. Программы позволяют сделать т.н. привязки - т.е. установить некоторые достоверно известные факты, как то параллельность/перпендикулярность прямых, углы и т.д. Чем больше таких привязок вы сделаете - тем лучше и точнее будет модель. Только не пытайтесь врать программе =) Если прямые кажутся параллельными (например, на корпусе автомобиля), но вы точно не знаете - лучше это не указывать. В противном случае просто получите дополнительные неточности и искажения модели.
5. Программы позволяют не только указывать точки, но и еще много полезных вещей. Например, построить каркасную модель, а также восстановить все поверхности (даже кривые 2-3 уровней и Безье, а не только плоские) Лучше все это сделать в самой проге - подкорректировать всегда успеете.
6. И последнее - постарайтесь, чтобы ваши фото были КАЧЕСТВЕННЫЕ и при хорошем освещении. Тогда вы сможете не только сделать модель, но и вытащить качественные диффузные текстуры и правильно их наложить. Кстати, это автоматически сделает сама программа =) Она даже определит, какие части текстуры с каких фото можно вытащить с наибольшим качеством.
7. Экспортим в макс, корректируем текстуры, дорисовываем мелочи, прилепляем реальную, специально сделанную для такого случая HDRI карту на Environment (это уже отдельная история), дорисовываем окружающее, рендерим и наслаждаемся ФОТОГРАФИЧЕСКИМ качеством =)
Кажется, все. Этого достаточно для начала работы. Можно еще почитать про фотограмметрию и HDRI - познавательно, полезно и поможет добиться лучших результатов.
Удачи! Пробуйте и все получится. Заткните за пояс голливуд и базелевс )
Насчет вершин - weld не поможет, так как две промежуточные точки никоим образом не велдятся =) Просто при создании сетки используй 3D привязку по вершинам (можно поиграться с другими привязками, например Vertex+Edge, удобно). Так что это не проблема.
Насчет фотограмметрии - ссылок давать не буду, так как все есть в гугле. Просто поищи photogrammetry.
Пользовался я двумя программами, как то - Photo Modeler и Image Modeler, качал осликом (p2p)
Еще раз повторюсь, есть несколько условий качественного восстановления 3D.
1. Необходимо, чтобы фото были сделаны РЕАЛЬНЫМ фотиком, рендереные изображения просто не подходят т.к. у них физически неправильное отображение (отсутствуют искажения линз, немного идеализирована перспектива и т.д.). Кроме того в реальных фотках уже есть куча метаинформации (цифровик туда сам кидает инфу), как то используемые линзы, фокусное расстояние, зум и т.д...
2. Калибровка. Прежде, чем начать восстанавливать 3D, нужно скалибровать фотик. Проги имеют свои калибровочные таблицы, которые надо распечатать и пофоткать с разных ракурсов. Однако есть один ньюанс. Фокусное расстояние и размеры распечатанных калибровочных таблиц взаимосвязаны, т.е. если фоткать модельку с 3-4 метров можно использовать формат A4-A3. А если вам необходимо точно (!) смоделить, например, памятник размером метров в 6-7, то придется изловчиться и распечатать таблицу на ватмане =) (ну, или на худой конец - придется восстанавливать памятник фрагментами). Не скупитесь - один ватман, и вы сможете с ним смоделить много реальных машин/памятников/лавочек и других интересных предметов
3. Чем больше фоток с наиболее разных ракурсов - тем проще моделить и точнее получается модель. Еще немаловажно то, чтобы в фотках "было за что зацепиться". Если нет естественных опорных точек (это острые углы, в основном, и подобные им вещи, когда можно на нескольких фотках с максимальной точностью определить их местоположение), или их попросту недостаточно, то используются "маркеры" - любые предметы малой величины, которые можно прилепить куда надо, в знаковые места =))) Кстати, есть примеры, когда для моделинга специалисты использовали мелкие кусочки хорошо разжеванной жвачки Для лица можно использовать обычный женский карандаш для теней или ХЗ чего там еще =)
4. Программы позволяют сделать т.н. привязки - т.е. установить некоторые достоверно известные факты, как то параллельность/перпендикулярность прямых, углы и т.д. Чем больше таких привязок вы сделаете - тем лучше и точнее будет модель. Только не пытайтесь врать программе =) Если прямые кажутся параллельными (например, на корпусе автомобиля), но вы точно не знаете - лучше это не указывать. В противном случае просто получите дополнительные неточности и искажения модели.
5. Программы позволяют не только указывать точки, но и еще много полезных вещей. Например, построить каркасную модель, а также восстановить все поверхности (даже кривые 2-3 уровней и Безье, а не только плоские) Лучше все это сделать в самой проге - подкорректировать всегда успеете.
6. И последнее - постарайтесь, чтобы ваши фото были КАЧЕСТВЕННЫЕ и при хорошем освещении. Тогда вы сможете не только сделать модель, но и вытащить качественные диффузные текстуры и правильно их наложить. Кстати, это автоматически сделает сама программа =) Она даже определит, какие части текстуры с каких фото можно вытащить с наибольшим качеством.
7. Экспортим в макс, корректируем текстуры, дорисовываем мелочи, прилепляем реальную, специально сделанную для такого случая HDRI карту на Environment (это уже отдельная история), дорисовываем окружающее, рендерим и наслаждаемся ФОТОГРАФИЧЕСКИМ качеством =)
Кажется, все. Этого достаточно для начала работы. Можно еще почитать про фотограмметрию и HDRI - познавательно, полезно и поможет добиться лучших результатов.
Удачи! Пробуйте и все получится. Заткните за пояс голливуд и базелевс )
the-one-ring, через surface сам моделил. довольно неплохо получается, кстати. Однак один фиг - что-то не так. Однако если просто лицо надо смоделить, а не фоторафическую копию - очень хороший метод.
Насчет вершин - weld не поможет, так как две промежуточные точки никоим образом не велдятся =) Просто при создании сетки используй 3D привязку по вершинам (можно поиграться с другими привязками, например Vertex+Edge, удобно). Так что это не проблема.
Насчет фотограмметрии - ссылок давать не буду, так как все есть в гугле. Просто поищи photogrammetry.
Пользовался я двумя программами, как то - Photo Modeler и Image Modeler, качал осликом (p2p)
Еще раз повторюсь, есть несколько условий качественного восстановления 3D.
1. Необходимо, чтобы фото были сделаны РЕАЛЬНЫМ фотиком, рендереные изображения просто не подходят т.к. у них физически неправильное отображение (отсутствуют искажения линз, немного идеализирована перспектива и т.д.). Кроме того в реальных фотках уже есть куча метаинформации (цифровик туда сам кидает инфу), как то используемые линзы, фокусное расстояние, зум и т.д...
2. Калибровка. Прежде, чем начать восстанавливать 3D, нужно скалибровать фотик. Проги имеют свои калибровочные таблицы, которые надо распечатать и пофоткать с разных ракурсов. Однако есть один ньюанс. Фокусное расстояние и размеры распечатанных калибровочных таблиц взаимосвязаны, т.е. если фоткать модельку с 3-4 метров можно использовать формат A4-A3. А если вам необходимо точно (!) смоделить, например, памятник размером метров в 6-7, то придется изловчиться и распечатать таблицу на ватмане =) (ну, или на худой конец - придется восстанавливать памятник фрагментами). Не скупитесь - один ватман, и вы сможете с ним смоделить много реальных машин/памятников/лавочек и других интересных предметов
3. Чем больше фоток с наиболее разных ракурсов - тем проще моделить и точнее получается модель. Еще немаловажно то, чтобы в фотках "было за что зацепиться". Если нет естественных опорных точек (это острые углы, в основном, и подобные им вещи, когда можно на нескольких фотках с максимальной точностью определить их местоположение), или их попросту недостаточно, то используются "маркеры" - любые предметы малой величины, которые можно прилепить куда надо, в знаковые места =))) Кстати, есть примеры, когда для моделинга специалисты использовали мелкие кусочки хорошо разжеванной жвачки Для лица можно использовать обычный женский карандаш для теней или ХЗ чего там еще =)
4. Программы позволяют сделать т.н. привязки - т.е. установить некоторые достоверно известные факты, как то параллельность/перпендикулярность прямых, углы и т.д. Чем больше таких привязок вы сделаете - тем лучше и точнее будет модель. Только не пытайтесь врать программе =) Если прямые кажутся параллельными (например, на корпусе автомобиля), но вы точно не знаете - лучше это не указывать. В противном случае просто получите дополнительные неточности и искажения модели.
5. Программы позволяют не только указывать точки, но и еще много полезных вещей. Например, построить каркасную модель, а также восстановить все поверхности (даже кривые 2-3 уровней и Безье, а не только плоские) Лучше все это сделать в самой проге - подкорректировать всегда успеете.
6. И последнее - постарайтесь, чтобы ваши фото были КАЧЕСТВЕННЫЕ и при хорошем освещении. Тогда вы сможете не только сделать модель, но и вытащить качественные диффузные текстуры и правильно их наложить. Кстати, это автоматически сделает сама программа =) Она даже определит, какие части текстуры с каких фото можно вытащить с наибольшим качеством.
7. Экспортим в макс, корректируем текстуры, дорисовываем мелочи, прилепляем реальную, специально сделанную для такого случая HDRI карту на Environment (это уже отдельная история), дорисовываем окружающее, рендерим и наслаждаемся ФОТОГРАФИЧЕСКИМ качеством =)
Кажется, все. Этого достаточно для начала работы. Можно еще почитать про фотограмметрию и HDRI - познавательно, полезно и поможет добиться лучших результатов.
Удачи! Пробуйте и все получится. Заткните за пояс голливуд и базелевс )
Насчет вершин - weld не поможет, так как две промежуточные точки никоим образом не велдятся =) Просто при создании сетки используй 3D привязку по вершинам (можно поиграться с другими привязками, например Vertex+Edge, удобно). Так что это не проблема.
Насчет фотограмметрии - ссылок давать не буду, так как все есть в гугле. Просто поищи photogrammetry.
Пользовался я двумя программами, как то - Photo Modeler и Image Modeler, качал осликом (p2p)
Еще раз повторюсь, есть несколько условий качественного восстановления 3D.
1. Необходимо, чтобы фото были сделаны РЕАЛЬНЫМ фотиком, рендереные изображения просто не подходят т.к. у них физически неправильное отображение (отсутствуют искажения линз, немного идеализирована перспектива и т.д.). Кроме того в реальных фотках уже есть куча метаинформации (цифровик туда сам кидает инфу), как то используемые линзы, фокусное расстояние, зум и т.д...
2. Калибровка. Прежде, чем начать восстанавливать 3D, нужно скалибровать фотик. Проги имеют свои калибровочные таблицы, которые надо распечатать и пофоткать с разных ракурсов. Однако есть один ньюанс. Фокусное расстояние и размеры распечатанных калибровочных таблиц взаимосвязаны, т.е. если фоткать модельку с 3-4 метров можно использовать формат A4-A3. А если вам необходимо точно (!) смоделить, например, памятник размером метров в 6-7, то придется изловчиться и распечатать таблицу на ватмане =) (ну, или на худой конец - придется восстанавливать памятник фрагментами). Не скупитесь - один ватман, и вы сможете с ним смоделить много реальных машин/памятников/лавочек и других интересных предметов
3. Чем больше фоток с наиболее разных ракурсов - тем проще моделить и точнее получается модель. Еще немаловажно то, чтобы в фотках "было за что зацепиться". Если нет естественных опорных точек (это острые углы, в основном, и подобные им вещи, когда можно на нескольких фотках с максимальной точностью определить их местоположение), или их попросту недостаточно, то используются "маркеры" - любые предметы малой величины, которые можно прилепить куда надо, в знаковые места =))) Кстати, есть примеры, когда для моделинга специалисты использовали мелкие кусочки хорошо разжеванной жвачки Для лица можно использовать обычный женский карандаш для теней или ХЗ чего там еще =)
4. Программы позволяют сделать т.н. привязки - т.е. установить некоторые достоверно известные факты, как то параллельность/перпендикулярность прямых, углы и т.д. Чем больше таких привязок вы сделаете - тем лучше и точнее будет модель. Только не пытайтесь врать программе =) Если прямые кажутся параллельными (например, на корпусе автомобиля), но вы точно не знаете - лучше это не указывать. В противном случае просто получите дополнительные неточности и искажения модели.
5. Программы позволяют не только указывать точки, но и еще много полезных вещей. Например, построить каркасную модель, а также восстановить все поверхности (даже кривые 2-3 уровней и Безье, а не только плоские) Лучше все это сделать в самой проге - подкорректировать всегда успеете.
6. И последнее - постарайтесь, чтобы ваши фото были КАЧЕСТВЕННЫЕ и при хорошем освещении. Тогда вы сможете не только сделать модель, но и вытащить качественные диффузные текстуры и правильно их наложить. Кстати, это автоматически сделает сама программа =) Она даже определит, какие части текстуры с каких фото можно вытащить с наибольшим качеством.
7. Экспортим в макс, корректируем текстуры, дорисовываем мелочи, прилепляем реальную, специально сделанную для такого случая HDRI карту на Environment (это уже отдельная история), дорисовываем окружающее, рендерим и наслаждаемся ФОТОГРАФИЧЕСКИМ качеством =)
Кажется, все. Этого достаточно для начала работы. Можно еще почитать про фотограмметрию и HDRI - познавательно, полезно и поможет добиться лучших результатов.
Удачи! Пробуйте и все получится. Заткните за пояс голливуд и базелевс )