Render.ru

Map UV

Sorax

Знаток
Рейтинг
38
#1
Стал рассматривать блендер, обнаружил в композиторе довольно юзабельную на мой взгляд ноду Map UV, которая позволяет накладывать текстуры уже на стадии композитинга. Но вот сделать это так и не получилось, на офсайте про это всего пару слов сказано. Помогите разобраться в использовании. Я пока нашел только то что нужно включить Face textures в настройках материала, но это дало плохой результат
 

dengess

Знаток
Рейтинг
31
#3
Хорошо. Но лучше указывать какой Блендер, 2.4 или 2.5. Там могут быть отличия в использовании тех или иных инструментов.
 

Sorax

Знаток
Рейтинг
38
#4
Блендер 2.5.6. Я вообще максом пользуюсь, сейчас вот в очередной раз решил взглянуть как развивается блендер, и остался доволен в общем. Инструментов моделинга только мало как-то. Кто знает как в режиме редактирования ограничить передвижение вершин вдоль ребёр? Есть ли гор.клавиши для переключения выбора вершин/ребер/граней? Есть ли плагины для расширения инструментов моделинга под блендер?
 

dengess

Знаток
Рейтинг
31
#5
Инструментов моделинга только мало как-то.
Пока не закончили переписывать код программы многого ещё нет. Расширить инструментарий можно с помощью аддонов. http://wiki.blender.org/index.php/Extensions:2.5/Py/Scripts
Но и с ними пока не всё гладко, так как апи тоже ещё дорабатывают(время от времени переписывают). Лучше использовать сборки от filiciss они наиболее полные всевозможными плагинами и аддонами: http://www.graphicall.org/builds/builds/showbuild.php?action=show&id=1650 Можешь просмотреть на той страничке описания всяких полезных фич.
Кто знает как в режиме редактирования ограничить передвижение вершин вдоль ребёр?
Там как раз и есть аддон для вертекс слайда.
Есть ли гор.клавиши для переключения выбора вершин/ребер/граней?
Ctrl Tab (1,2,3)
Есть ли плагины для расширения инструментов моделинга под блендер?
Ссылки уже давал. По-моему лучше всего пока не ставить самому аддоны из официального каталога, а использовать сборки filicissа с уже установленными аддонами. Пока блендер ещё не дошёл до версии 2.6 могут возникать трудности с установкой аддонов.
 

Sorax

Знаток
Рейтинг
38
#6
ЗдОрово, сборка впечатлила, вечером попробую. Пока задам еще вопрос. Как выровнять вершины, чтобы они лежали в одной плоскости? (make plain в 3ds max)
 

dengess

Знаток
Рейтинг
31
#7
Я обычно использую манипулятор для этого. Ставлю вьюпорт как надо, чтоб смотреть на предполагаемую плоскость не сверху, а с боку. Для удобства ставлю реальную планку, по которой ориентируюсь. Делаю в манипуляторе ориентацию вьюв. Скейлю вдоль оси и вбиваю нуль.
 

Sorax

Знаток
Рейтинг
38
#8
А как моделить без инструмента inset? И ещё: как соединить ребром две точки?
 

Sorax

Знаток
Рейтинг
38
#9
Отвечаю на свой второй вопрос - клавишей F. Первый меня всё еще волнует. И есть еще один, который на него очень похож по моему. Как экструдить полики каждый вдоль своей нормали? (local group кажется в 3dsmax). Обычный инструмент scale частично решает эту задачу, но только для правильных объектов.
 

dengess

Знаток
Рейтинг
31
#10
В меню: mesh - extrude individual
По умолчанию нет хоткея для этой функции, но его легко сделать. Просто в меню наведи курсор на extrude individual, кликни ПКМ и в контекстном меню выбери Add Shortcut, вбей удобное тебе сочетание клавиш.

А что такое инструмент inset?
 

Sorax

Знаток
Рейтинг
38
#11
Extrude individual - не совсем то. По сути мне это и нужно, только без перегородок между полигонами.
Что делает инструмент inset - прицепил скрин из макса
 

Вложения

Sorax

Знаток
Рейтинг
38
#12
Отвечаю на свой вопрос про экструд - для того чтобы получить то что мне было нужно, есть удобный инструмент shrink/fat (Alt+S), который как раз двигает вершины по нормалям. Делаем экструд без какого-либо сдвига, а потом вдавливаем (или выдавливаем) полики инструментом Shrink/fat.
 

dengess

Знаток
Рейтинг
31
#13
Я хотел шринк предложить, но глядя на скрин думал, что тебе надо что-то вроде фаски сделать.
 

Sorax

Знаток
Рейтинг
38
#14
Так на скрине и не экструд, а инсэт.. Еще один нубский вопрос - куда вбивать с клавиатуры значения для rotation и scale. Как вариант - можно непосредственно во время использования (после нажатия r или s), но мне кажется должно быть какое то плавающее окошко для этих целей, просто я не знаю как его открыть
 
Рейтинг
70
#15
куда вбивать с клавиатуры значения для rotation и scale
Выбираешь объект, нажимаешь к прмеру "S", с клавиатуры просто набираешь например "1.5", жмёшь ENTER, и только после этого в левом нижнем углу "T"-панели появляется окно для ввода данных. В нём уже можешь изменять значения. Это для версии 2.5
 

dengess

Знаток
Рейтинг
31
#16
...Т-панель - это панель инструментов. Нижняя часть Т-панели отображает/задаёт свойства последнего задействованного инструмента. Если панель свойств инструмента не активна, то найди в правом нижнем углу 3Д-окна малюсенький кружочек с плюсиком и нажми.
 

Sorax

Знаток
Рейтинг
38
#17
Да я знаю что такое T-панель) Её лучше открывать клавишей T (что довольно логично))) Беру назад свои слова про то что мало инструментов моделинга, я нашел всё что было нужно, и даже больше. Спасибо за помощь
 

dengess

Знаток
Рейтинг
31
#18
Это окошко с параметрами инструмента можно вызвать клавишей F6.
И на всякий случай F3 - это история предыдущих действий, можно перескочить через несколько действий назад и снова поменять параметры применённого инструмента.
 

Sorax

Знаток
Рейтинг
38
#19
Спасибо. Насчет инсэта - на скринах... На левом то, что получается если сделать экструд, и отскейлить полики с Pivot Point установленным в Individual origins. На углах получается криво. После того как вручную подвигал вершины и грани, получаю то как должно быть (справа). Неужели в блендере нет инструмента чтобы сразу получилось как справа?
 

Вложения

Sorax

Знаток
Рейтинг
38
#20
Да и еще.. Кто нибудь знает где (есть ли) в блендере 2.5.* интерактивный рендеринг (перерендеринг при каждом изменении параметров сцены) ? Видел на видео - это называлось Preview, можно было рендерить отдельный кусок в 3dview, вызывалось комбинацией Shift+P. Это я видел в блендере 2.4.*. А в последней версии есть?
 
Сверху