Последовательность действий и приемы при работе с NURBS полностью аналогичны работе с полигонами, а штатный Maya Render прекрасно их визуализирует. Для штагов и вант можно использовать Bump для придания реалистичности.
Фрегат "Паллада"
- Автор темы Кактус
- Дата создания
Я имел в виду более простую вещь - NURBS Cylinder. все-таки объемная фигура, а весу поменьше
P.S. Кстати насчет веса вопрос спорный - NURBSы по-моему ресурсов не меньше потребляют...
Всем привет! Пользуясь случаем вываливаю свои скромные наработки... Приступил к созданию мачт. Такелаж после многократно неудачных опытов, решил делать обычными поликами - за пять минут долететь не выходит...
Интересно, правильно я мыслю устройство мачты?
Интересно, правильно я мыслю устройство мачты?
Вложения
-
115 КБ Просмотров: 436
-
43,6 КБ Просмотров: 395
-
76,5 КБ Просмотров: 398
а "Паллада" - современная лодка? судя по талрепам металлическим на вантах.
вот может поможет - я всё никак доделать не могу - марсовая площадка голландского линейного корабля
я достаточно точно делал
я достаточно точно делал
Вложения
-
49,5 КБ Просмотров: 391
Рад, что работа не стоит на месте. Из того, что удалось рассмотреть, рекромендую обратить внимание на:
- цепной борг = цепь такелажная без контрофорсов, на стеньге особая наделка для того, что бы не скользил
- шпор стеньги = нечетко виден переход формы от круглого сечения к прямойгольному, отсутствует шлагтов и врезной блок драйрепа стеньги
- эзельгофт = по периметру оковка с обухами для крепления блоков, не обноской как на модели
- ванты = наложены очень плотно, почти затянуты. Огон должен быть свободный, хорошо виден порядок наложения, через одну- побортно, с носа в корму
- топенантты = отсутствуют ходовые концы (видимо временно)
- бейфут рея = к сожалению почти не просматривается, но отсутствует таль для притягивания рея к мачте
Такелаж целесообразнее проводить последовательно; стоячий>> ванты>>штаги изатем переходить к бегучему . рангоутные дерева , целесообразно оснвщать отдельно и уже готовыми устанавливать на место. Такой порядок во многом облегчает работу . Если еще раз вернуться в модели, то на рее отсутствуют блоки гитовов и горденей. конечно их можно поставить и позже, но уже будет сложней. Тот же штаг проводить удобнее.
Продолжаю опасаться, что использование полигонов для такелажа приведет к перегрузу. Может воспользоваться референциями, как рекоменгдуют старшие товарищи. Очень даже большая экономия получается
- цепной борг = цепь такелажная без контрофорсов, на стеньге особая наделка для того, что бы не скользил
- шпор стеньги = нечетко виден переход формы от круглого сечения к прямойгольному, отсутствует шлагтов и врезной блок драйрепа стеньги
- эзельгофт = по периметру оковка с обухами для крепления блоков, не обноской как на модели
- ванты = наложены очень плотно, почти затянуты. Огон должен быть свободный, хорошо виден порядок наложения, через одну- побортно, с носа в корму
- топенантты = отсутствуют ходовые концы (видимо временно)
- бейфут рея = к сожалению почти не просматривается, но отсутствует таль для притягивания рея к мачте
Такелаж целесообразнее проводить последовательно; стоячий>> ванты>>штаги изатем переходить к бегучему . рангоутные дерева , целесообразно оснвщать отдельно и уже готовыми устанавливать на место. Такой порядок во многом облегчает работу . Если еще раз вернуться в модели, то на рее отсутствуют блоки гитовов и горденей. конечно их можно поставить и позже, но уже будет сложней. Тот же штаг проводить удобнее.
Продолжаю опасаться, что использование полигонов для такелажа приведет к перегрузу. Может воспользоваться референциями, как рекоменгдуют старшие товарищи. Очень даже большая экономия получается
Рад, что работа не стоит на месте. Из того, что удалось рассмотреть, рекромендую обратить внимание на:
- цепной борг = цепь такелажная без контрофорсов, на стеньге особая наделка для того, что бы не скользил
- шпор стеньги = нечетко виден переход формы от круглого сечения к прямойгольному, отсутствует шлагтов и врезной блок драйрепа стеньги
- эзельгофт = по периметру оковка с обухами для крепления блоков, не обноской как на модели
- ванты = наложены очень плотно, почти затянуты. Огон должен быть свободный, хорошо виден порядок наложения, через одну- побортно, с носа в корму
- топенантты = отсутствуют ходовые концы (видимо временно)
- бейфут рея = к сожалению почти не просматривается, но отсутствует таль для притягивания рея к мачте
- цепной борг = цепь такелажная без контрофорсов, на стеньге особая наделка для того, что бы не скользил
- шпор стеньги = нечетко виден переход формы от круглого сечения к прямойгольному, отсутствует шлагтов и врезной блок драйрепа стеньги
- эзельгофт = по периметру оковка с обухами для крепления блоков, не обноской как на модели
- ванты = наложены очень плотно, почти затянуты. Огон должен быть свободный, хорошо виден порядок наложения, через одну- побортно, с носа в корму
- топенантты = отсутствуют ходовые концы (видимо временно)
- бейфут рея = к сожалению почти не просматривается, но отсутствует таль для притягивания рея к мачте
Продолжаю опасаться, что использование полигонов для такелажа приведет к перегрузу. Может воспользоваться референциями, как рекоменгдуют старшие товарищи. Очень даже большая экономия получается
Для эксперимента вчера вечером загрузил референций на 69 Мб , на объем файла это практитчески влияния не оказало.Общий объем сцены получился 53 кб. Радоваться было преждевременно. Попробовал Maya software + ray tracing = не тянет вообще. Mental ray+ global illumination = поднять качество выше Preview не удалось. и это без динамики и анимации. Чувствую, что надо брать учебник. Очень осторожно надо с поликами.
Для эксперимента вчера вечером загрузил референций на 69 Мб , на объем файла это практитчески влияния не оказало.Общий объем сцены получился 53 кб. Радоваться было преждевременно. Попробовал Maya software + ray tracing = не тянет вообще. Mental ray+ global illumination = поднять качество выше Preview не удалось. и это без динамики и анимации. Чувствую, что надо брать учебник. Очень осторожно надо с поликами.
Под референциями я понимаю использование не объекта в сцене, а референцию на отдельный файл объекта. Попробуйте вот по такой дорожке:File>>Create reference>>дальше выбираем нужный файл.В результате получаем общее количество полигонов таким же как оно было бы при импорте объекта, но файл сцены при этом в размере не прибавляет, так как в сцену добавляются только ссылка на объект.
Из чего решаем, если наша модель будет использована только для 2D изображения, то заморачиваться с референциями смысла нет, если модель будет еще и двигаться, то тогда можно использовать и референции.
Как правило я стремлюсь к тому, что бы модель была на плаву. В динамике есть любопытные настройки, позволяющие посмотреть поведение модели на волнении в масштабе (L B H можно менять и условную метацентрическую высоту тоже) Из этого и мультяшку сделать можно. Вот никак не могу закончить свой реал. Модель есть, анимация гребли несколькими веслами есть, а докончить не могу. Модель получилась уж больно тяжелой-пк еле пыхтит
Из чего решаем, если наша модель будет использована только для 2D изображения, то заморачиваться с референциями смысла нет, если модель будет еще и двигаться, то тогда можно использовать и референции.
Как правило я стремлюсь к тому, что бы модель была на плаву. В динамике есть любопытные настройки, позволяющие посмотреть поведение модели на волнении в масштабе (L B H можно менять и условную метацентрическую высоту тоже) Из этого и мультяшку сделать можно. Вот никак не могу закончить свой реал. Модель есть, анимация гребли несколькими веслами есть, а докончить не могу. Модель получилась уж больно тяжелой-пк еле пыхтит
Модель получилась уж больно тяжелой-пк еле пыхтит
Набросал мачты в общих чертах - если нет фатальных косяков, буду шагать далее... Интересно, какие кончики были смоленые(т.е. черные), а какие нет? И никак не могу разобраться, каким образом удерживался бизань-гик, что-бы гик-топенант парусу не мешал при разных галсах?(надеюсь я верно выразил мысль
).
Вложения
-
117,8 КБ Просмотров: 387
-
115,5 КБ Просмотров: 412
-
110,6 КБ Просмотров: 379
Попробую ответить на ваши вопросы:
На первый взгляд сложно сделать какое-либо категоричное заключение, так как мелковато и не очень хорошо просматриваются детали, а главное модель в работе и многое еще встанет на свое место. А сейчас все нормально. Поскольку повторюсь, фалы, драйрепы и пр. вспромогательные снасти можно поставить и потом. Поэтому-то я и рекомендовал оснащать поэтапно_ванты, штаги. При таком методе каждый этап сам по себе самодостаточен и закончен.
Стандартные правила окраски рангоута просты:
"Не окрашиваются палуба, лисель-спирты, стеньги, брам-стеньги, бом-брам-стеньги, гик, гафель, трисель-мачта, утлегарь, бом-утлегарь.
Черной краской окрашивают шпоры стеньг, брам и бом-брам-стеньг, все реи с ноками, марсы, салинги, все эзельгофты
В белый цвет окрашиваются мачты до марса, чиксы и шкалы, бугеля на мачтах, топы мачт, стеньг, брам-стеньг, бом-брам-стеньг (флагшток), бушприт до ээельгофта, усы бушприта,"
Касательно гика-топенанта, то все очень просто-снасть была парная , что позволяет при необходимости подветренную его часть потравить.Парус находился между этими двумя топенантами.
На первый взгляд сложно сделать какое-либо категоричное заключение, так как мелковато и не очень хорошо просматриваются детали, а главное модель в работе и многое еще встанет на свое место. А сейчас все нормально. Поскольку повторюсь, фалы, драйрепы и пр. вспромогательные снасти можно поставить и потом. Поэтому-то я и рекомендовал оснащать поэтапно_ванты, штаги. При таком методе каждый этап сам по себе самодостаточен и закончен.
Стандартные правила окраски рангоута просты:
"Не окрашиваются палуба, лисель-спирты, стеньги, брам-стеньги, бом-брам-стеньги, гик, гафель, трисель-мачта, утлегарь, бом-утлегарь.
Черной краской окрашивают шпоры стеньг, брам и бом-брам-стеньг, все реи с ноками, марсы, салинги, все эзельгофты
В белый цвет окрашиваются мачты до марса, чиксы и шкалы, бугеля на мачтах, топы мачт, стеньг, брам-стеньг, бом-брам-стеньг (флагшток), бушприт до ээельгофта, усы бушприта,"
Касательно гика-топенанта, то все очень просто-снасть была парная , что позволяет при необходимости подветренную его часть потравить.Парус находился между этими двумя топенантами.
Если принять оснастку корабля за 100%, то постановка стоячего такелажа может быть оценена как 30%. Артель из 8 человек оснащала корабль за 8-10 дней......
Видимо мы подходим прагматично и выполняем все операции, как бы мы делали в жизни.
Рекомендую обратить внимание на окраску рангоута .Подправлено, но не точно. Те же лисель-спирты должны быть натурального цвета и создавать контраст черным реям
"Не окрашиваются палуба, лисель-спирты, стеньги, брам-стеньги, бом-брам-стеньги, гик, гафель, трисель-мачта, утлегарь, бом-утлегарь."
Возможно, я не прав, и на преставленном изображении просто новой окраски не видно но стеньги явно белые.
Бушприт-утлегарь, это узел выглядить не очень правильно. Щель межну бушпритом и утлегарем минимальная. Вот как это изображено у Глотова.
В остальном терпения и удачи
Видимо мы подходим прагматично и выполняем все операции, как бы мы делали в жизни.
Рекомендую обратить внимание на окраску рангоута .Подправлено, но не точно. Те же лисель-спирты должны быть натурального цвета и создавать контраст черным реям
"Не окрашиваются палуба, лисель-спирты, стеньги, брам-стеньги, бом-брам-стеньги, гик, гафель, трисель-мачта, утлегарь, бом-утлегарь."
Возможно, я не прав, и на преставленном изображении просто новой окраски не видно но стеньги явно белые.
Бушприт-утлегарь, это узел выглядить не очень правильно. Щель межну бушпритом и утлегарем минимальная. Вот как это изображено у Глотова.
В остальном терпения и удачи
Вложения
-
62,5 КБ Просмотров: 358