Render.ru

Фрегат "Паллада"

Рейтинг
24
#21
Последовательность действий и приемы при работе с NURBS полностью аналогичны работе с полигонами, а штатный Maya Render прекрасно их визуализирует. Для штагов и вант можно использовать Bump для придания реалистичности.
Если вы имеете ввиду "экструдирование" по кривой, то эта метода мне известна. Я имел ввиду, что у пользователей Макса есть небольшой "бонус" - визуализируемые сплайны - ну типа рисуешь ту-же нурбс кривую, ставишь галочку "визуализировать", задаешь толщину, цвет - и радуешься. В Майе-же такого насколько я знаю нет, я пробовал добиться подобного с помощью Пеинт Эффектов, но получается какой-то позор, есть подобная фишка в Рендермане и Реалсофте, но в Рендермане как-то это уж больно закручено(во всяком случае для моего скудного интеллекта), а Реалсофт пока не могу раскопать безвоздмездно(т.е. даром).
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#22
Я имел в виду более простую вещь - NURBS Cylinder. все-таки объемная фигура, а весу поменьше
 
Рейтинг
24
#23
Я имел в виду более простую вещь - NURBS Cylinder. все-таки объемная фигура, а весу поменьше
Это-же не наш метод... :D Как говорилось в известном мультфильме:"-Лучше день потерять, зато потом за пять минут долететь..." :)
P.S. Кстати насчет веса вопрос спорный - NURBSы по-моему ресурсов не меньше потребляют...
 
Рейтинг
24
#24
Всем привет! Пользуясь случаем вываливаю свои скромные наработки... Приступил к созданию мачт. Такелаж после многократно неудачных опытов, решил делать обычными поликами - за пять минут долететь не выходит...:)
Интересно, правильно я мыслю устройство мачты?
 

Вложения

Рейтинг
61
#25
а "Паллада" - современная лодка? судя по талрепам металлическим на вантах.

вот может поможет - я всё никак доделать не могу - марсовая площадка голландского линейного корабля
я достаточно точно делал
 

Вложения

Рейтинг
24
#26
а "Паллада" - современная лодка? судя по талрепам металлическим на вантах.
По ходу да. На всех чертежах, что я нарыл особое внимание уделено винтовым талрепам. Паллада отличалась от современников, судя по той информации, что я имею...
вот может поможет - я всё никак доделать не могу - марсовая площадка голландского линейного корабля
я достаточно точно делал
Поможет, спасибо.
 

Вложения

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#29
Рад, что работа не стоит на месте. Из того, что удалось рассмотреть, рекромендую обратить внимание на:
- цепной борг = цепь такелажная без контрофорсов, на стеньге особая наделка для того, что бы не скользил
- шпор стеньги = нечетко виден переход формы от круглого сечения к прямойгольному, отсутствует шлагтов и врезной блок драйрепа стеньги
- эзельгофт = по периметру оковка с обухами для крепления блоков, не обноской как на модели
- ванты = наложены очень плотно, почти затянуты. Огон должен быть свободный, хорошо виден порядок наложения, через одну- побортно, с носа в корму
- топенантты = отсутствуют ходовые концы (видимо временно)
- бейфут рея = к сожалению почти не просматривается, но отсутствует таль для притягивания рея к мачте
Такелаж целесообразнее проводить последовательно; стоячий>> ванты>>штаги изатем переходить к бегучему . рангоутные дерева , целесообразно оснвщать отдельно и уже готовыми устанавливать на место. Такой порядок во многом облегчает работу . Если еще раз вернуться в модели, то на рее отсутствуют блоки гитовов и горденей. конечно их можно поставить и позже, но уже будет сложней. Тот же штаг проводить удобнее.
Продолжаю опасаться, что использование полигонов для такелажа приведет к перегрузу. Может воспользоваться референциями, как рекоменгдуют старшие товарищи. Очень даже большая экономия получается
 
Рейтинг
24
#30
Рад, что работа не стоит на месте. Из того, что удалось рассмотреть, рекромендую обратить внимание на:
- цепной борг = цепь такелажная без контрофорсов, на стеньге особая наделка для того, что бы не скользил
- шпор стеньги = нечетко виден переход формы от круглого сечения к прямойгольному, отсутствует шлагтов и врезной блок драйрепа стеньги
- эзельгофт = по периметру оковка с обухами для крепления блоков, не обноской как на модели
- ванты = наложены очень плотно, почти затянуты. Огон должен быть свободный, хорошо виден порядок наложения, через одну- побортно, с носа в корму
- топенантты = отсутствуют ходовые концы (видимо временно)
- бейфут рея = к сожалению почти не просматривается, но отсутствует таль для притягивания рея к мачте
Рад вас слышать, постараюсь все учесть...
Продолжаю опасаться, что использование полигонов для такелажа приведет к перегрузу. Может воспользоваться референциями, как рекоменгдуют старшие товарищи. Очень даже большая экономия получается
Я тоже опасаюсь, но иными способами не выходит ничего путного... Стараюсь, как могу экономить полики - пока все тянет....
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#31
Для эксперимента вчера вечером загрузил референций на 69 Мб , на объем файла это практитчески влияния не оказало.Общий объем сцены получился 53 кб. Радоваться было преждевременно. Попробовал Maya software + ray tracing = не тянет вообще. Mental ray+ global illumination = поднять качество выше Preview не удалось. и это без динамики и анимации. Чувствую, что надо брать учебник. Очень осторожно надо с поликами.
 
Рейтинг
24
#32
Для эксперимента вчера вечером загрузил референций на 69 Мб , на объем файла это практитчески влияния не оказало.Общий объем сцены получился 53 кб. Радоваться было преждевременно. Попробовал Maya software + ray tracing = не тянет вообще. Mental ray+ global illumination = поднять качество выше Preview не удалось. и это без динамики и анимации. Чувствую, что надо брать учебник. Очень осторожно надо с поликами.
Извините, что-то я недопонимаю... Что вы понимаете под "референциями"? И как вы вычисляете "общий объем сцены"?Если вес сохраненной сцены, то у меня он уже >30Мб. Проблем с рендером пока не наблюдается в помине, GI я правда не использую, только FG. У меня сейчас в сцене ~170.000 полигонов, я планирую уложиться в мульён... Мульён для Ментала не должно стать серьезной проблемой... Текстур супер-пуперовских не планируется, т.к. фрегат крашенный... В обсчем, хоть самое интересное еще впереди, я с оптимизмом смотрю на использование поликов, а если возникнут накладки, всегда можно такелаж отдельным слоем отрендерить... Но такелаж поликами делать - конечно жестоко... По-моему в Autodesk могли-бы что-нить прикольное придумать для "веревочек" в Майе, как например в Реалсофт, иль на худой конец, что-б кривые можно было без закипания мозга рендерить, как в Максе... :(
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#33
Под референциями я понимаю использование не объекта в сцене, а референцию на отдельный файл объекта. Попробуйте вот по такой дорожке:File>>Create reference>>дальше выбираем нужный файл.В результате получаем общее количество полигонов таким же как оно было бы при импорте объекта, но файл сцены при этом в размере не прибавляет, так как в сцену добавляются только ссылка на объект.
Из чего решаем, если наша модель будет использована только для 2D изображения, то заморачиваться с референциями смысла нет, если модель будет еще и двигаться, то тогда можно использовать и референции.
Как правило я стремлюсь к тому, что бы модель была на плаву. В динамике есть любопытные настройки, позволяющие посмотреть поведение модели на волнении в масштабе (L B H можно менять и условную метацентрическую высоту тоже) Из этого и мультяшку сделать можно. Вот никак не могу закончить свой реал. Модель есть, анимация гребли несколькими веслами есть, а докончить не могу. Модель получилась уж больно тяжелой-пк еле пыхтит
 
Рейтинг
24
#34
Модель получилась уж больно тяжелой-пк еле пыхтит
А сколько полигонов в модели? И текстур много? Какой ПК? Текстуры есть смысл сконвертировать в формат map, либо EXR(вроде покруче, но у меня путевого ничего не вышло), тогда Менталу попроще будет. GI на мой взгляд, для анимации применять нерационально, лично я даже для статичных сцен использую только FinalGathering - при удачных настройках получается довольно сносно... :)
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#35
Работаю на пк Intel 3 ГГц, гипертрейдинг 1,5 Ггб оперативной памяти. видеокарта Geforсe 8800 320 Mгб
Последний раз грузил сцену модель была 69 Мб + (туман / море, 3D в динамике) . Полигоны и считать не стал. Больше чем 640х480 получить изображение не удалось- вышибает память.
 
Рейтинг
24
#36
Набросал мачты в общих чертах - если нет фатальных косяков, буду шагать далее... Интересно, какие кончики были смоленые(т.е. черные), а какие нет? И никак не могу разобраться, каким образом удерживался бизань-гик, что-бы гик-топенант парусу не мешал при разных галсах?(надеюсь я верно выразил мысль :) ).
 

Вложения

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#37
Попробую ответить на ваши вопросы:
На первый взгляд сложно сделать какое-либо категоричное заключение, так как мелковато и не очень хорошо просматриваются детали, а главное модель в работе и многое еще встанет на свое место. А сейчас все нормально. Поскольку повторюсь, фалы, драйрепы и пр. вспромогательные снасти можно поставить и потом. Поэтому-то я и рекомендовал оснащать поэтапно_ванты, штаги. При таком методе каждый этап сам по себе самодостаточен и закончен.

Стандартные правила окраски рангоута просты:
"Не окрашиваются палуба, лисель-спирты, стеньги, брам-стеньги, бом-брам-стеньги, гик, гафель, трисель-мачта, утлегарь, бом-утлегарь.
Черной краской окрашивают шпоры стеньг, брам и бом-брам-стеньг, все реи с ноками, марсы, салинги, все эзельгофты
В белый цвет окрашиваются мачты до марса, чиксы и шкалы, бугеля на мачтах, топы мачт, стеньг, брам-стеньг, бом-брам-стеньг (флагшток), бушприт до ээельгофта, усы бушприта,"

Касательно гика-топенанта, то все очень просто-снасть была парная , что позволяет при необходимости подветренную его часть потравить.Парус находился между этими двумя топенантами.
 
Рейтинг
24
#38
Времени катострофически не хватает, но понемногу движусь... Ванты и частично стоячий такелаж... Ентот такелаж меня доканает - пока разберешься, как деталька должна стоять... :confused:
 

Вложения

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
#39
Если принять оснастку корабля за 100%, то постановка стоячего такелажа может быть оценена как 30%. Артель из 8 человек оснащала корабль за 8-10 дней......
Видимо мы подходим прагматично и выполняем все операции, как бы мы делали в жизни.
Рекомендую обратить внимание на окраску рангоута .Подправлено, но не точно. Те же лисель-спирты должны быть натурального цвета и создавать контраст черным реям
"Не окрашиваются палуба, лисель-спирты, стеньги, брам-стеньги, бом-брам-стеньги, гик, гафель, трисель-мачта, утлегарь, бом-утлегарь."
Возможно, я не прав, и на преставленном изображении просто новой окраски не видно но стеньги явно белые.
Бушприт-утлегарь, это узел выглядить не очень правильно. Щель межну бушпритом и утлегарем минимальная. Вот как это изображено у Глотова.
В остальном терпения и удачи
 

Вложения

Raptor-2

Знаток
Рейтинг
42
#40
Оч интересная тема, всегда хотел сделать парусник, да все никак не соберусь, тяжеловато, удачи!
 
Сверху