Спасибо за замечания, рад всех снова видеть
. Немного поработал над ошибками. Ну, по порядку. Выглядел парус как фанерный в первую очередь из-за неудачного ракурса, но на всякий случай "поддал ветерку". Для симуляции парусины я пользую nCloth, так-что определенная гибкость имеется. Правда за основу я взял настройки мешковины - как мне показалось наиболее подходящий материал. Но с ним не получаются мелкие "морщинки" - тока крупняк - вроде и масштаб примерно подходящий выбрал. Мобть так и должно быть? Попробую еще шелково-каттоновым его сделать - посмотрим что получится, по идее что-то вроде дакрона. По поводу материала я согласен с тем, что сказал vkuch, и сильно пачкать его не буду - как мне кажется на деревянном корабле, омываемый дождями и продуваемый ветрами он не должен быть слишком грязным. Позже измараю. А по цвету я постараюсь ориентироваться на парус, виденный в таллинском морском музее (я нынче в Таллине нахожусь по работе) - фото прилагается.
То poisk: постараюсь переплюнуть товарисча
То Lvovich: спасибо за фоты - чет я гуглил-гуглил, а таких не нагуглил...
To MultLi4nost: толстоватым из-за нормал мапы кажется - если и из далека будет заметно убавлю. Риф-банты с обеих сторон свисают...
То vkuch: креплением, гитовами и горденями займусь чуть позже - на грот-марселе они непосредственно с парусиной не взаимодействуют, а вот на гроте буду пробовать. А пока упор на парус, так-что на убогое крепление и потянутую текстуру особого внимания не обращайте...