Racer's Shelter, Half-Life 2, indie-проекты: на что способен бесплатный UNIGINE Community SDK
Любое произведение - это диалог зрителя и автора. Как и с книгами, картинами, музыкой, в индустрии 3D-графики нужны идея, талант, навыки и подходящий инструмент. Создать проект, который хочется разглядывать часами, искать в нем мелкие детали и скрытый смысл, заглянуть в каждый угол и за каждую дверь - и чтобы все это по-настоящему отвечало, отзывалось, влекло дальше - настоящее искусство. Но за конечным результатом лежит колоссальный труд и подходящий инструментарий, без которого невозможно в полной мере воплотить задуманное.
UNIGINE - это тот самый инструментарий, и можно долго писать о его характеристиках, но в этот раз говорить будут не только буквы. Ведь лучше один раз увидеть, не так ли?
Racer's Shelter
Cцена собрана 3D-художниками Александром Колясой и Марком Кассихиным.
Первое, за что “цепляется” глаз - фотореалистичность графики.
Это достигается с помощью PBR - физически корректного рендеринга и кинематографического качества постэффектов. На первый взгляд хаотичное скопление тысяч элементов складывается в цельную сцену благодаря освещению: художники использовали Voxel Probe, и свет запекся идеально, даже не понадобилась текстурная развертка.
Для более правдоподобного вида захламленного ангара добавили screen-space dirt на объекты. Этот эффект был применен к стенам и полу, чтобы получить скопление пыли и грязи в местах стыков.
А началось все с идеи Марка создать турбину с большим количеством деталей. Александр предложил развернуть идею и придумать окружение. Так постепенно родилась история старого гонщика, который в молодости участвовал в гонках: у него много наград и воспоминаний, и сейчас он восстанавливает болид, чтобы вновь ставить на нем рекорды.
Легендарные апартаменты из Half-Life 2
Горячо любимое нами и миллионами поклонников оригинальной игры демо level-дизайнера Остапа Гордона. По словам автора, его работа - взгляд на классическую игру через призму современных 3D-технологий. Half-Life 2 не нуждается в ремейке, но посмотреть на то, как она могла бы выглядеть, будь сделана на UNIGINE - несомненно, очень интересно.
Небольшая нарезка проектов, разработанных на UNIGINE:
Красивое. А что под капотом?
C полным списком технических характеристик Community Free SDK можно ознакомиться здесь.
Фотореалистичная графика
- Современные технологии физически корректного рендеринга
- Уникальные технологии освещения, включая SSRTGI и воксельное глобальное освещение
- Реалистичные процедурные эффекты: атмосфера, объемные облака, моделирование геометрии водной поверхности
- Кинематографическое качество пост-эффектов
- Безукоризненное взаимодействие всех эффектов без дополнительных настроек
- Оптимизации для настольных ПК и VR
Открытые миры
Платформа UNIGINE разрабатывалась для создания открытых миров.
Уникальная технология генерации ландшафта обеспечивает детализацию до 1 мм на пиксель, а также модификацию в режиме реального времени, совместное редактирование и многое другое. Оптимизированная система кластеров объектов и большая дальность видимости позволяют заполнить эти открытые миры множеством мельчайших деталей.
Производительность и масштабируемость
UNIGINE с легкостью работает со сложными сценами (как в редакторе, так и во время работы приложения). Множество объектов, гигантское число полигонов и сложные шейдеры не вызовут проблем даже в режиме VR.
Кроме того, UNIGINE 2 обеспечивает молниеносную загрузку сложных трехмерных данных — в несколько раз быстрее, чем на других платформах.
Платформа прекрасно масштабируется, обеспечивая поддержку аппаратных систем, выпущенных до 7-8 лет назад.
Будучи разработчиком бенчмарков, компания UNIGINE в части оптимизации производительности тесно сотрудничала со специалистами ведущих производителей аппаратного обеспечения, включая AMD, Intel и NVIDIA.
Высокопроизводительные инструменты
- Визуальные инструменты сделаны с учетом их использования в командной работе и совместимы с системами контроля версий
- Поддерживаются стандартные форматы данных (FBX, COLLADA, glTF и т. д.)
- Общепринятый подход к работе с контентом
- Усовершенствованная система менеджмента файлов проекта для сложных проектов
- Встроенные инструменты оптимизации производительности
- Полный набор инструментов разработки для Windows и Linux
Гибкость
- Полная поддержка C++ и C#, так что вы можете создавать приложения удобным вам образом
- Более 10 000 функций API, обеспечивающих контроль над всеми возможностями платформы
- Настраиваемый графический пайплайн и глубокий доступ для создания любого пользовательского эффекта
- Полный набор возможностей: 3D-рендеринг, симуляция физики, графический интерфейс пользователя, аудио, компоненты искусственного интеллекта
Доступность освоения
UNIGINE прост в освоении, так как применяет общепринятые рабочие процессы, которые уже могут быть вам знакомы по работе с другими 3D-инструментами.
Постоянно пополняющийся список видеоуроков ознакомит вас с основными аспектами технологии, а более подробные объяснения вы найдете в документации.
C полным списком технических спецификаций Community Free SDK можно ознакомиться здесь.