Роман Морис: У концепт-художника всегда есть шанс вдохновить всю команду и это большая ответственность.
Интервью с Романом Морисом, концепт-художником на мультсериале “Сказочный патруль”, мы поговорим о художественном стиле, работе и планах сделать свой фильм. В этом интервью у нас немного нестандартный новый формат.
НАЧАЛО ПУТИ
Я рисовал с детства, поэтому и решил поступить в художественное училище, а затем получил диплом дизайнера.
Долгое время я работал в рекламе и занимался всем – от полиграфии до дизайна сайтов и фирменных стилей, создавал графику для приложений и даже интерфейсы для автомобилей. В какой-то момент до меня дошло – дизайн не приносит мне такого удовольствия, как создание иллюстраций и персонажей. Поэтому я начал искать подобные заказы и постоянную работу художника.
Character for an App
Мне повезло стать художником на анимационном проекте, я пробую что-то новое для себя. Иногда мне приходится скульптить и я получаю от этого огромное удовольствие. Я пробовал себя и в анимации, и это также было прекрасно, так что роль художника, возможно, и не конечный этап моего пути.
ОПЫТ
Om Nom Concept
Когда меня пригласили в ZeptoLab, началась моя карьера художника. Работая там, я прошел онлайн-курсы по дизайну персонажей на CGMA (их вел Nate Wragg), воркшоп по анимации на Animation Mentor, курс по иллюстрации от CalArts и несколько других курсов. В ZeptoLab приходили с мастер-классами Vamp1r0, Otto Schmidt и другие художники. Я многому у них научился.
АНИМАЦИЯ
На самом деле, я в анимационной индустрии новичок. Еще работая в игровой компании, я время от времени посматривал на вакансии, изучал портфолио известных художников, артбуки к фильмам. Именно тогда я понял, что хочу работать в анимации, при этом создавая что-то новое, с нуля. Мне кажется, концепт-арт как раз об этом.
Мне нравится, что на студии “Паровоз” достаточно строгая специализация – каждый занят своим делом. На моем прошлом месте работы, в игровой студии, такого не было. Там каждый художник был как универсальный солдат – все делали все, и анимацию, и концепты, и промо-арты. В таком подходе есть и плюсы и минусы, но, мне кажется, отсутствие специализации может быть полезно, когда ты только начинаешь. В “Паровозе” же у меня впечатление, что каждый качает свой скилл. Возможно, благодаря этому люди быстрее растут в выбранном направлении, по крайней мере, у меня так.В “Паровозе”, меня поразила особенная, теплая атмосфера взаимоотношений в команде. Буквально каждый готов помочь. К решению самых сложных проблем подходят с позитивом и юмором, это очень радует. Я с первого дня работы это почувствовал. Этот настрой создают люди, пространство и дизайн интерьера. Все мои прошлые места работы назывались “офис”. На “Паровозе” же говорят “студия”, и это не просто так.
СКАЗОЧНЫЙ ПАТРУЛЬ
Я считаю это очередным везением – попасть на такой успешный проект, учитывая, что это моя первая работа в анимации. На сериале “Сказочный Патруль” я работаю концепт-художником – создаю новых и эпизодических персонажей, придумываю костюмы для существующих. Мы работаем в команде с художником-постановщиком, режиссером и другими художниками. Для меня “Сказочный Патруль” – лидер среди всех моих проектов как по интересным задачам, так и по объему опыта.
Концепт-арт волшебного леса
Наш сериал рассказывает о девочках-волшебницах, у каждой из которых есть суперспособность. Действие начинается в городе Мышкин и девочки благодаря своей магии противостоят разным отрицательным персонажам и силам зла. В каждой серии герои попадают в какое-то особенное приключение. “Сказочный патруль” – это просто рай для фанатов, которые постоянно исследуют взаимоотношения героев, строят теории и создают тонны экстремальных мемов. В сериале есть особый волшебный язык, и все надписи мы делаем именно на нем. В интернете можно найти азбуку по этому языку и расшифровки надписей, которые делают наши фаны.
Концепт платья для Вари (одна из главных героинь мультсериала)
В первое время работы на сериале у меня было много трудностей и все неожиданные.Например, работа с системой ведения проектов. На ее освоение потребовалось много времени и я до сих пор учусь. Конечно, киношный и анимационный сленг я тоже не сразу стал понимать полностью. Однажды я попал на просмотр серии, которая тогда находилась еще в производстве. И вдруг мне показалось, что все вокруг говорят на волшебном языке.
ПРОЦЕСС
Все начинается с читки сценария. Мы собираемся небольшой командой и просто читаем по ролям. Забавно, что взрослому дядьке может достаться роль маленькой девочки, и он с этой ролью прекрасно справится!
Уже на этом этапе складывается приблизительный образ персонажа, затем я получаю пожелания режиссера, и вперед! Художник-постановщик участвует в процессе создания и дает ценные комментарии. На определенном этапе персонажи обсуждаются с лидами всех отделов, чтобы впоследствии избежать технических проблем, например, в анимации.
Мы пытаемся поддерживать художественный стиль сериала из серии в серию. Сейчас сформированы основные положения этого стиля и мы создаем стайл-гайд по сериалу, чтобы вся команда и новые ее члены могли обращаться к нему как к первоисточнику.
Концепт троллей
Для меня самая большая трудность в работе над сериалом – соответствовать вкусам аудитории. Это значит, что нужно быть в курсе того, чем живут наши маленькие (и не очень) зрители. К тому же, у креативного директора, режиссера и художника-постановщика есть свои взгляды на то, как должен выглядеть персонаж. Их мнения не всегда совпадают, к тому же у меня тоже есть свое видение. Поэтому выдать результат бывает сложно, но именно сложная работа часто и самая интересная!
Дриада — магическое существо, живущее в волшебном лесу мультсериала.
ПЕРСОНАЖИ
Мне кажется, зрителя можно зацепить чем-то новым, чего еще никто до тебя не делал в визуальном плане. Конечно, это не совсем наш вариант, потому что на сериале уже есть определенный стиль. Поэтому, иногда мы используем в дизайне отсылки и юмор. Но дя меня дизайн – это лишь малая часть персонажа. Есть еще озвучка, анимация, хороший сценарий.
Вася Сидоров - один из персонажей мультсериала
Персонаж, которого воспринимает зритель – все это, слитое вместе. Если что-то хромает, персонаж может получиться слабым. Однако концепт очень важен, он визуально выражает черты характера, которые заложил в персонажа сценарист. Концепт помогает режиссеру аниматика и актеру озвучивания в “оживлении” персонажа. Поэтому у концепт-художника всегда есть шанс вдохновить всю команду и это большая ответственность. Это страшно и прекрасно одновременно!
ЦИФРОВОЕ ИЛИ ТРАДИЦИОННОЕ?
Я работаю только в цифре, это быстрее и удобнее. Недавно вынужденно пришлось рисовать на бумаге, было приятно вспомнить старое, но для работы это слишком непродуктивно. Исключение – наброски с натуры, которые регулярно проводятся у нас на студии.
Knockout
ВДОХНОВЕНИЕ
Я поклонник всего, что связано с Пиксар и Дисней, и очень люблю Миядзаки. Что касается художников, это Пикассо, Врубель, Борисов-Мусатов, Миро, Otto Schmidt, Сергей Колесов, Джама Джурабаев, Jin Kim, Bill Schwab и многие другие.
КРИТИКА
Получение критики для меня всегда было большой проблемой, наверное потому, что я всегда был неравнодушен к чужому мнению. До сих пор каждую работу я воспринимаю как свое детище.
At the Border
В последнее время я начинаю осознавать, что каждый человек имеет право на свое мнение. И совсем необязательно наши мнения должны совпадать. Казалось бы, это банальная истина, но прочувствовать ее мне удается только сейчас. И вот происходят удивительные вещи: я менее болезненно воспринимаю критику и начинаю извлекать из нее пользу. В итоге, критика позитивно влияет на результат.
СВОЙ ФИЛЬМ
Времени на личные проекты почти не остается, к сожалению. У меня есть желание и планы сделать небольшой фильм. Есть наброски истории о жизни детей на крайнем севере. Главные герои сталкиваются с суровой природой, преодолевают страхи и трудности.
Герои сталкиваются с суровой природой, преодолевают страхи и трудности.
ПРОФЕССИЯ
У меня такое отношение к профессии – я стараюсь доверять себе и делать то, что нравится. Расти профессионально и поддерживать навыки мне помогает анализ работ других художников: приемы стилизации, цвет, работа с софтом. Однажды я наблюдал, как рисует Отто Шмидт. Меня очень поразило, что часто он работает не только рукой, но и всем телом, словно ногой от пола отталкивается. Я попробовал это применить, и со временем мои линии стали плавнее и красивее. Очень полезными для меня оказались быстрые наброски человека с натуры.
Важное для меня открытие – развитие личности. Приобретать навыки уверенного и открытого общения, развивать положительные стороны и нивелировать отрицательные – все это помогает в творческой профессии. Мне кажется, большинство знаменитых художников – сильные личности.