Nano Banana от Google - убийца Photoshop?
Модель Nano Banana впервые появилась на платформе LMArena в августе 2025 года и быстро заняла первое место в пользовательском рейтинге, обойдя такие решения, как Flux и GPT-4o. 26 августа Google подтвердила, что Nano Banana - это новая версия Gemini 2.5 Flash Image Preview, которую в компании называют "самым популярным в мире инструментом для редактирования картинок".
Пользователи отмечают, что Nano Banana справляется с задачами редактирования «в пару кликов», выдавая изображения высокого качества с минимальным количеством артефактов. Среди возможностей:
- точное следование текстовым запросам при сохранении внешности и стиля персонажей;
- удаление и замена фона;
- корректировка освещения и цветов;
- реставрация старых фотографий;
- генерация коллекционных фигурок и 3D-образов на основе 2D-рисунков;
- многоэтапное редактирование, где можно поэтапно вносить изменения в одну сцену.
В социальных сетях Nano Banana уже называют «убийцей Photoshop», подчёркивая, что для большинства повседневных задач инструмент даёт результаты не хуже профессиональных редакторов, но при этом работает быстрее и доступен бесплатно.
Создание «прототипов» пластиковых фигурок по любым изображениям стало одним из самых вирусных применений нейросети, захватившим соцсети.
Google подчёркивает, что Nano Banana не искажает лица и детали на изображениях, что было одним из главных минусов у конкурирующих моделей. Более того, скорость обработки позволяет использовать редактор не только для креатива, но и в коммерческих задачах, например, для подготовки контента в маркетинге или e-commerce.
Обновлённая модель Nano Banana — это не просто очередное обновление, а стратегический шаг Google в гонке за рынок AI-графики. Бесплатный доступ, простота и высокая точность делают модель серьёзным конкурентом не только другим генеративным ИИ, но и традиционным инструментам вроде Photoshop. Если тенденция сохранится, Nano Banana может стать новым стандартом в редактировании изображений и изменить привычный баланс сил на рынке цифрового контента.