Genie 3 от Google DeepMind - ИИ, создающий живые игровые миры в реальном времени

Genie 3 - это новая модель миров от DeepMind, способная создавать интерактивные 3D-среды, с которыми можно взаимодействовать в реальном времени. В отличие от своих предшественников, она поддерживает стабильную симуляцию в течение нескольких минут и запоминает расположение объектов даже за пределами кадра. Это делает модель более устойчивой и пригодной для сложных сценариев, например, тренировки ИИ-агентов или тестирования автопилотов.

1.gif

Одним из ключевых новшеств Genie 3 стала функция promptable world events - возможность изменять состояние виртуального мира через текстовые запросы. Пользователь может, например, добавить в сцену персонажа или изменить погоду прямо во время симуляции. Такие изменения происходят в реальном времени, чего не умели прошлые версии.

Технически модель теперь работает в разрешении 720p при 24 кадрах в секунду, что вдвое выше, чем у предыдущей версии. Кроме того, система гораздо дольше сохраняет целостность мира, предотвращая так называемые «галлюцинации» ИИ, при которых симуляция искажается или рушится.

Пока Genie 3 доступна лишь в ограниченной исследовательской версии - только небольшой группе учёных и разработчиков. Google подчёркивает, что такая стратегия направлена на выявление возможных рисков и совершенствование технологии, прежде чем она станет доступной более широкой аудитории.

Genie 3 - не просто шаг вперёд в области генеративных моделей, а инструмент, который может стать основой для обучения будущих ИИ-систем в богатых, реалистичных и управляемых цифровых мирах. Хотя до полноценного искусственного общего интеллекта (AGI) ещё далеко, модели миров вроде Genie 3 уже прокладывают к нему технологический путь.

373 0 850 3
10
2025-08-06
В общем и целом, геймдев уходит в сторону ии симуляций миров. Думаю с таким прогрессом лет через 10 уже будут полноценные ии игры которые с графикой не хуже чем современные, при этом можно будет налету менять визуал, сцены, что угодно.. Но есть минус, это уйдёт понятие "скачать и установить игру".. всё будет удалённо на серверах компаний.. а мир видите какой.. санкции херанции.. раз и отключили.. в общем для такого прогресса нужен мировой порядок и спокойствие.
2025-08-06
Бггг. Чувак на видиве мимо огромного дерева прошел, потом развернулся на 360, а дерева уже нет - бобры сгрызли.
2025-08-06
"Genie 3 - не просто шаг вперёд в области генеративных моделей, а инструмент, который может стать основой для обучения будущих ИИ-систем в богатых, реалистичных и управляемых цифровых мирах."

В детстве была игра под названием "сломанный телефон".
2025-08-07
Эх пощупать бы. Бесплатно только это. https://experience.odyssey.world/
Но там всё в зачаточном состоянии.
2025-08-07
Гиблая технология. Как и весь контент на ИИ. Не рыночное качество. Нет сюжета, нет памяти, еще раз не пройдешь одну и туже локацию. Единственное применение-делать концепты. Потом все по старинке-ручками и своей головой.
2025-08-08
Саша, технология уже может несколько минут стабильно удерживать сгенерированное пространство, вполне вероятно что через ~10 лет она будет удерживать его перманентно
2025-08-08
Андрей,
2025-08-10
Помню, в далеких 1998 годах, я работал в звукозаписывающей студии которая на тот момент приобрела очень крутой синтезатор ENSONIQ. Музыканты которые частенько у нас ошивались, бывало пытались оспорить его значимость. Синтезируемые звуки - говорили они, никогда не переплюнут живой звук, ну и т. д. После чуть позже стали появляться цифровые кинокамеры и я читал аналогичные спорные комментарии типа цифра никогда не переплюнет пленку. А многие режиссеры принципиально оказывались снимать на цифру. Прошли годы, и тех и других уже ничего не смущает и они успешно используют синтезируемые звуки в паре цифровым видео. Это был лишь вопрос времени. Мало того, велика вероятность что в скором будущем, искусственный интеллект получит достаточно изображений и звуков из нашего мира. На столько чтоб создать его полную виртуальную копию в своей базе данных и это уже не фантастика. Он будет способен выдавать все то что нам может понадобиться, в любом движении, ракурсе и цвете приправленное качественным звучанием. Это тоже всего лишь вопрос времени и компьютерных мощностей.
2025-08-13
Интересно видеть, как генеративные модели всё лучше справляются с созданием сложных сцен. Особенно впечатляет работа с освещением и мелкими деталями - раньше на это уходили часы ручной настройки, теперь же всё делается почти в реальном времени
2025-08-18
ProcXel.AБггг. Чувак на видиве мимо огромного дерева прошел, потом развернулся на 360, а дерева уже нет - бобры сгрызли.

Это временное явление. Гораздо перспективнее здесь то, что в данном концепте можно создавать игру под себя, конкретно здесь и сейчас, с нужными фишками и "ограблением корованов". Потому-что мне интереснее играть пусть не в очень супер уникальную и красивую игру с миллардами вручную сделанных моделек, а в ту игру, которая будет под меня подстраиваться, и где я могу написать "а теперь, давай, из-за угла выходит стража с топорами и мечами и устроим боевочку", а не я завишу от скриптов и воображения какого-то там геймдизайнера и общемировых повесточек.

И сейчас те, кто предложит играбельное решение просто порвут весь этот рынок игр нафиг. Даже пусть до этого придется еще 10 лет подождать. Никто не сможет с этим конкурировать. Даже если фиговую игру вручную небольшой командой делать полгода, то тут в динамике она генерируется и подстраивается под хотелки мновенно. Ну или ладно, если будет генрироваться еще какая-то глубокая история и окружение, ну пусть минуты.

А реализовать память. Фигня делов, на самом то деле. Просто сейчас поток подстраивается под предыдущие картинки, а должен опираться на дескрипторы например описанные в формате json. И если там будет отмечено что "в координатах x=10 y=35 находится дерево которое сгенеририровано с seed=492093029", то воспроизвести это потом фигня делов. Я даже примерно представляю какие будут следующие шаги по доработки этой штуковины и как их реализовать.
RENDER.RU