Autodesk представили Arnold 7.1.4
Главным изменением в Arnold 7.1.4 является встроенная поддержка процессоров Apple серии M - чипов M1 и M2, в современных компьютерах Mac - для рендеринга на CPU.
Со слов Autodesk, встроенная поддержка M-Series увеличивает скорость рендеринга "до 1,45x" в сравнении с запуском Arnold в режиме эмуляции Rosetta 2 от Apple в приложениях DCC, которые также поддерживают Apple Silicon.
Из всех приложений, использующих Arnold, это делает только Cinema 4D, поскольку Houdini, Katana и Maya до сих пор используют эмуляцию Rosetta, однако SideFX выпустили экспериментальную сборку Houdini на базе Apple Silicon.
Arnold для Cinema 4D теперь доступен в виде универсального бинарного файла для современных Apple Silicon Mac и старых компьютеров Mac на базе Intel, а также kick - инструмент рендеринга командной строки Arnold и библиотека Arnold.
GPU рендеринг по прежнему поддерживается только в Windows и Linux и требует наличия Графического процессора Nvidia. Обновление также продолжает расширять поддержку рабочих процессов USD, добавляя поддержку шейдеров MaterialX как в процедуру USD, так и в Hydra, используемый для рендеринга вьюпорта в Maya и Houdini.
Добавлена поддержку Imagers, нод пост эффектов, которые были добавлены в Arnold 6.1, а также работа с USD теперь поддерживает ссылки и полезные нагрузки Alembic и цилиндрические источники света.
Среди других нововведений отмечают автоматическую генерацию текстурных файлов Arnold в формате .tx из исходных текстур, также параметр melanin_redness шейдера Arnold Standart Hair теперь корректно отображается в цветовом пространстве ACEScg.
Были обновлены многие плагины интеграции: MAXtoA 5.5.0 для 3ds Max, C4DtoA 4.5.0 для Cinema 4D, HtoA 6.1.4 для Houdini и MtoA 5.2.2 для Maya поддерживают новые функции.
Новые функции, уникальные для отдельных плагинов, включают возможность сохранения и экспорта пресетов Imager в C4DtoA и MtoA, а также поддержку представления во вьюпорте шейдера Arnold Standart Surface в 3ds Max.
Arnold 7.1.4 доступен для Windows 10 и выше, RHEL/CentOS и выше, Linux и macOS 10.13 и выше. Доступны интеграции для 3ds Max, Cinema 4D, Houdini, Katana и Maya.
GPU - рендеринг поддерживается только в Windows и Linux и требует совместимого графического процессора Nvidia. Софт поставляется только по подписке, а стоимость однопользовательской подписки составляет 50$ в месяц или 380$ в год.