Foundry представили Mari 5.0

Основным изменением в Mari 5.0 является переход с Python 2.7 на версию 3.7, в рамках более широкой поддержки спецификации CY2020 - эталонной платформы VFX.

Данное изменение дало возможность Mari встать в один ряд с другими основными DCC приложениями, большинство из которых уже перешло на версию 3.x языка программирования, а Python 2 потерял свою актуальность к концу 2020 года.
Для студий, ещё не успевших перевести свой пайплайн на Python 3, Foundry имеет отдельную сборку программного обеспечения, Mari 4.8, которая предоставляет аналогичные функции, что и Mari 5.0, однако остаётся на Python 2.7.
Поддержка файлов USD в Mari 5.0 предоставляет пользователям возможность импорта ассетов в данном формате непосредственно в Mari, однако на данный момент это только меши, поддержки схем освещения или камер в USD нет.

Foundry также представили новый тип шейдера Mari, который приближается к UsdPreviewSurface - стандартному материалу предпросмотра, указанного в структуре USD.
В релизе также был обновлён движок кистей, который практически не менялся с Mari 1.0.

Новые функции включают в себя поддержку нескольких цветов для "следов", составляющих мазки кисти, совмещённые с буфером рисования, что позволяет изменять цвет вдоль штриха. Имеется также возможность изменять оттенок, насыщенность и значение цветов.
Появилась возможность использовать изображение в качества кончика кисти, вместо простого использования альфа канала изображения для определения формы кисти, что позволит наносить изображение декалей на ассет. Можно также использовать любой отдельный цветовой канал RGB или канал Luminance для определения наконечника кисти.
Mari 5.0 также получил пять новых процедурных градиентов, которые можно использовать в качестве масок для эффектов краски или материалов.

Градиенты могут создаваться реагируя на расстояния или угол поворота точки на поверхности модели к камере или другому объекту или на основе расстояния между двумя объектами.
Bake Points, используемые для кэширования выходных данных раздела графы нод, получили поддержку стеков фильтров. Данное изменение позволяет применять такие фильтры как Gaussian Blur - без негативных последствий, вместо того, чтобы преобразовать весь граф материала в ноду Paint и применять там фильтры.
Имеется возможность включать и выключать отдельные фильтры при помощи ноды Bake Point, что поможет визуально отладить полученный результат.

В обновлении была также улучшена производительность и добавлено новое, более быстрое выравнивание шейдера "до 50%" при применении Bake Point или Paint Node, а также более эффективный механизм очистки старых данных кэша для уменьшения размеров проекта.

Mari 4.8 и Mari 5.0 доступны для Windows 10 и CentOS / RHEL 6 и выше Linux. Стоит напомнить, что ранее Foundry Объявили о прекращении поддержки Mac в Mari.
Стоимость бессрочной и плавающей лицензии с блокировкой нод составляет 2280$. Подписка начинается с 65$ в месяц или 659$ в год.

565 0 850 2
7
2021-11-19
Ух-тышка! Моя любимая раскраска -))! Спасибо за новость!
2021-11-20
Че то как то всё руки не доходят
2021-11-20
Что лучше Мари или SP?
2021-11-20
Alexey MarininЧто лучше Мари или SP?

Если нужно по-быстрому покрасить модели сразу готовыми материалами - то наверное лучше SP. Он поинтуитивнее, достаточно быстр, очень быстро можно наредачить параметрический слой и обвести его маской на объекте, полно библиотек с готовами сабстансами которые можно использовать как слои и при этом они еще налету редактируются.

В Мари работа с материалами посложнее, параметричность вроде как есть, но не настолько крута как в SP, хотя вроде запилили интеграцию уже, но на мой взгляд все-равно для повседневной работы сложновато. Он изначально проектировался не для покраски сразу слоем материалов, а для работы с текстурными каналами по-отдельности. Зато очень крут при работе с огромными текстурами (гигабайты на ассет), у него круче работа с проекцией текстур, возможность трансформировать последний нарисованный слой в буфере до того как он будет запечен в карты. Там полно внутри всяких разных настроек, которые иногда полезны, но чаще и нафиг не нужны.
2021-11-20
Дмитрий Волоснихин
Он поинтуитивнее, достаточно быстр, очень быстро можно наредачить параметрический слой

В Мари работа с материалами посложнее, параметричность вроде как есть, но не настолько крута как в SP
Тут наверно речь идет о процедурности, или я что то не правильно понял?

Касательно вопроса. Сам мари не пользовался, но есть знакомый, который работает над киношкой, вот там мари юзается. За счет возможности работы с огромеными текстурами. В геймдеве такое не нужно, тут и сабстанса хватает. Для геймдева он стандарт. Тоесть если утрировать (всегда есть какието исключения) мари для кино, сабстанс для игр.
2021-11-20
Антон Верховой (De Verh)Тут наверно речь идет о процедурности, или я что то не правильно понял?
Ну да, все, правильно. Хотя я обычно так называю возможность потом натыкать значения параметров по ходу такие надо, а процедурность мне кажется это больше Substance Designer.
2021-11-23
Даже восстановил пароль, что бы отписаться)
Мари безвозвратно отстала от Пеинтера, лет на 5-7. Фаундри положили на неё еще с версии 3,5. Мари необоснованно ресурсоемкая, требует втрое более мощного железа, чем СП, старые кисти, стремный вьювпорт, очень приблизительный, лаги, лаги, лаги. Совершенно убогая, отсталая процедурность. То что можно сделать в Сабстансе за 5-10 минут имея сноровку, можно сделать на слабеньком компе с картой 7 летней давности. Это будет процедурно и легко перекраиваемо, под новые нужды. В Мари же на это уйдет пару часов, при этом даже минорные правки могут обернуться полной переделкой.
У Мари есть и сильные стороны, но они актуальны только для очень топорных пайплайнов, где люди не общаются отделами и художник по текстурам просто зажат в рамки. Говорить про то что Мари для кино, а СП для геймдева, некорректно. Вопрос в пайплайне студии, если там используется Майка, Мари, и другие отсталые продукты, просто потому что кто-то или никто не хочет ничего менять, при этом страдают и люди, которые пользовали другой, нормальный софт, и колоссально страдает производительность. Дело в исключительной неповоротливости больших студий, только поэтому Мари имеет сколько-то рынка, это учитывая совершенно конские цены на все продукты The Foundry.
Личные ощущения от программ такое: Мари ван лав за дизайн слоев - фантастическая вещь. СП совершенно уродлив в отношении работы со слоями, по сравнению с Мари, но в остальном превосходит на 2 головы.
RENDER.RU