Foundry представили Mari 5.0
Основным изменением в Mari 5.0 является переход с Python 2.7 на версию 3.7, в рамках более широкой поддержки спецификации CY2020 - эталонной платформы VFX.
Данное изменение дало возможность Mari встать в один ряд с другими основными DCC приложениями, большинство из которых уже перешло на версию 3.x языка программирования, а Python 2 потерял свою актуальность к концу 2020 года.
Для студий, ещё не успевших перевести свой пайплайн на Python 3, Foundry имеет отдельную сборку программного обеспечения, Mari 4.8, которая предоставляет аналогичные функции, что и Mari 5.0, однако остаётся на Python 2.7.
Поддержка файлов USD в Mari 5.0 предоставляет пользователям возможность импорта ассетов в данном формате непосредственно в Mari, однако на данный момент это только меши, поддержки схем освещения или камер в USD нет.
Foundry также представили новый тип шейдера Mari, который приближается к UsdPreviewSurface - стандартному материалу предпросмотра, указанного в структуре USD.
В релизе также был обновлён движок кистей, который практически не менялся с Mari 1.0.
Новые функции включают в себя поддержку нескольких цветов для "следов", составляющих мазки кисти, совмещённые с буфером рисования, что позволяет изменять цвет вдоль штриха. Имеется также возможность изменять оттенок, насыщенность и значение цветов.
Появилась возможность использовать изображение в качества кончика кисти, вместо простого использования альфа канала изображения для определения формы кисти, что позволит наносить изображение декалей на ассет. Можно также использовать любой отдельный цветовой канал RGB или канал Luminance для определения наконечника кисти.
Mari 5.0 также получил пять новых процедурных градиентов, которые можно использовать в качестве масок для эффектов краски или материалов.
Градиенты могут создаваться реагируя на расстояния или угол поворота точки на поверхности модели к камере или другому объекту или на основе расстояния между двумя объектами.
Bake Points, используемые для кэширования выходных данных раздела графы нод, получили поддержку стеков фильтров. Данное изменение позволяет применять такие фильтры как Gaussian Blur - без негативных последствий, вместо того, чтобы преобразовать весь граф материала в ноду Paint и применять там фильтры.
Имеется возможность включать и выключать отдельные фильтры при помощи ноды Bake Point, что поможет визуально отладить полученный результат.
В обновлении была также улучшена производительность и добавлено новое, более быстрое выравнивание шейдера "до 50%" при применении Bake Point или Paint Node, а также более эффективный механизм очистки старых данных кэша для уменьшения размеров проекта.
Mari 4.8 и Mari 5.0 доступны для Windows 10 и CentOS / RHEL 6 и выше Linux. Стоит напомнить, что ранее Foundry Объявили о прекращении поддержки Mac в Mari.
Стоимость бессрочной и плавающей лицензии с блокировкой нод составляет 2280$. Подписка начинается с 65$ в месяц или 659$ в год.