Состоялся релиз Modo 15.2

Новые инструменты моделирования включают в себя Primitive Slice, который использует 2D кривые, как простые примитивы, так и пользовательские формы для вырезания геометрии, включая возможность выполнения стандартных булевых операций.

Инструмент доступен как для прямого, так и для процедурного моделирования, являясь альтернативой MashFusion - специальной булевой системе Modo, работающей в реальном времени.
Среди других изменений отмечается новая команда Edge Subdivide для быстрого добавления вершин к рёбрам и новый оператор сетки Godesic Weight, который можно использовать для создания 2D моделей на 3D поверхностях.
Способ, которым Modo обрабатывает нормали вершин и способ создания фасок внутри MeshFusion, также был обновлён.

Движок рендеринга трассировки пути mPath получил поддержку булевые операций, что позволяет создавать булевые эффекты во время рендеринга без физического изменения сетки. Помимо этого, рендеринг анимации при помощи окна расширенного просмотра Modo теперь прекрасно сочетается с прогрессивным рендерингом, давая возможность пользователям устанавливать уровень прогрессивного сглаживания. Улучшения рабочего процесса Modo 15.2 включают в себя пресеты сборок.

Создание пресетов теперь упаковывает всё содержимое, такое как сетки или текстуры, в .zip файл, а уже при загрузке пресета теперь автоматически создаётся новая сборка в сцене, что сокращает время на ручную настройку.

Само обновление основано на ноде MeshOp Stack, представленном в Modo 15.1, добавляя новый стек Selection. В то время как MeshOp Stack позволяет просматривать порядок, в котором будут применяться деформации, не покидая окна просмотра Schematic, Seletcion Stack делает тоже самое для выбора геометрии. В релизе был улучшен процесс работы с нодами стека в окне просмотра схемы, а также ряд улучшений качества работы в редакторе сценариев.

Modo 15.2 доступен для 64 разрядных Windows 10, RHEL и CentOS 7,6 и выше, Linux и macOS 10.14 и выше.
Сегодня было подтверждено, что Foundry прекратили продажу новых бессрочных лицензий Modo, однако контракты на обслуживание по прежнему доступна для существующих бессрочных лицензий. Стоимость подписки начинается с 65$ в месяц или 659$ в год.

583 0 850 4
25
2021-11-14
Любой срач начинается с фразы: "Зачем нужен [вставьте название программы], если есть Blender")
2021-11-14
CharacterheroЛюбой срач начинается с фразы: "Зачем нужен [вставьте название программы], если есть Blender")
Так теперь Модо наверное никому не интересна, потому молчат даже блендеристы :)
2021-11-14
CharacterheroЛюбой срач начинается с фразы: "Зачем нужен [вставьте название программы], если есть Blender")

Причем раньше подобные срачи были с ".... если есть Modo"
2021-11-14
Стадный инстинкт этот ваш Бленде
2021-11-14
Dimson Clear (dimsonclear)Стадный инстинкт этот ваш Бленде

Если без шуток, то с версии 2.8 Blender объективно - лучший универсальный 3D комбайн, в сумме свойств и возможностей, и это даже не учитывая стоимость пакетов. Это не делает другие комбайны хуже, напротив, появление Nextgen конкурента, это стимул для них выйти из затянувшейся стагнации (ну, или наконец повод сгинуть в небытие для особо безнадежных пакетов, а для Autodesk - заслуженная ответка от кармы, за убитый Softimage).
2021-11-14
Изучаю Макс. Не так давно заинтересовался блендером, решил посмотреть базовые уроки, и могу сказать мне не понравилась работа с "сеткой" объектов. В Максе этот момент интуитивно лучше организован.
2021-11-14
Надир Мурсалов (Cooler3D)
Если без шуток, то с версии 2.8 Blender объективно - лучший универсальный 3D комбайн, в сумме свойств и возможностей, и это даже не учитывая стоимость пакетов. Это не делает другие комбайны хуже, напротив, появление Nextgen конкурента, это стимул для них выйти из затянувшейся стагнации (ну, или наконец повод сгинуть в небытие для особо безнадежных пакетов, а для Autodesk - заслуженная ответка от кармы, за убитый Softimage).

Если без шуток вы вообще пробовали моделить в модо? Это самая передовая прога для моделинга на данный момент. Какие максы, блендеры. Параметрический моделинг на вменяемому уровне, меш фьюжн, процедурное моделирование - то что только пытается реализовать блендер через свои геоноды, в модо это все уже работает - ну насколько это в принципе возможно.
2021-11-14
Алек сандр (aler) Так теперь Модо наверное никому не интересна, потому молчат даже блендеристы :)
Потому что о нем ничего не слышно. Единственное, что я знаю, что у него крутой булеан. Его можно увидеть, иногда, в мекингофах. Одно время его хейтили, я честно так и не понял почему.
2021-11-15
Антон Верховой (De Verh)
Если без шуток вы вообще пробовали моделить в модо? Это самая передовая прога для моделинга на данный момент. Какие максы, блендеры. Параметрический моделинг на вменяемому уровне, меш фьюжн, процедурное моделирование - то что только пытается реализовать блендер через свои геоноды, в модо это все уже работает - ну насколько это в принципе возможно.

В том то и дело, что моделировал. И я вроде как нигде не предлагал сравнивать Blender с Modo - с позиции Surface и/или параметрического моделинга. Я сравнил их как 3D комбайны, по сумме свойств, в чем Blender нынче вне досягаемости для всех альтернатив. А если уж сравнивать как узкий инструмент, допустим (я бы поспорил, но допустим), Modo немного более продвинут в Surface и параметрическом моделировании, нежели Blender. Пока еще. Но раз уж выбирать отдельные инструменты под моделирование, то Modo и рядом не стоял в Surface с Fusion 360, а в параметрическом моделировании с Houdini. Я уж молчу про скульптинг.

Имхо, Blender + Fluent ≈ Modo.
2021-11-15
Надир Мурсалов (Cooler3D), да тут как раз дело не в объективности.
Софт годный, очень даже – спору нет! Другое дело надо отделять мух от котлет: люди занимаются дразнением как шимпанзе. Сто раз эту тему прокручивали что всё зависит от рук мастера а не от софта. Да, круто когда в нём есть все инструменты и особенно бомба когда он доступен бесплатно.

Я долго сижу на Модо и наблюдаю как многие перескакивают в блендер, но понаблюдав также стримы и тд про Блендер то понимаю как обычно что те же технологии есть и в другой софте, просто популяризация симуляций жидкости/дыма больше проявляется в Блендере чем где либо ещё. Где на тот же Модо уроков тупо нет. Но мне ни что не мешает посмотреть урок блендера и интерпретировать его в Модяру. И знать разный софт и пользоваться ими - преимущество гораздо большее. И ни что не мешает делать детали одного робота в разных софтах. В Модо делается всё супер-точно, а не на глазок, и в один клик/кнопку, а не в 4 как блендере-синьке то вообще говорить не о чем.

Так что тут это как мерить что лучше: мак против пк. Вечный холивар.
Если дразнимся, то давайте дразниться. Если объективно – то уже, как мне кажется, не этого поста холивары устраивать надо, а где-то наверное на форуме.


-
Ну и про платно/бесплатно – сугубо частная история.
Я готов платить за Модо+Збраш. Так что мне доступно и то и то.
2021-11-15
Надир Мурсалов (Cooler3D)
Но раз уж выбирать отдельные инструменты под моделирование, то Modo и рядом не стоял в Surface с Fusion 360, а в параметрическом моделировании с Houdini.
Тоже самое можно и про Блендер сказать.
2021-11-15
К сожалению Modo постепенно загибается, а когда-то был хороший софт с хорошими преимуществами в моделинге. Покупка Foundry и попытка охватить все сферы 3D деятельности загубило программу. Большая часть тех, кто работал в модо в индустрии игр\кино ушло в Blender. На текущий момент Modo превратился в специфический софт для моделирования туфлей и кросовок.
2021-11-15
Опа... ливер вылез)). Жаль что опоздал лет на 5. А хейтят модо за копипасту, слишком foundry ревностно относится к тортуге)). Вот и получается что у начинающих нет ни проги ни нормальных туторов. Фьюжн конечно топ, но в максе и майке уже давно появились плагины которые ему не уступают. Ну а блен, это ща фритуплей прога - если хочешь итак же круто как у других заплати.
2021-11-15
Модо имеет проблемы с ядром, поэтому вылетает. Разработчики заявляют что скорость программы увеличится после того как всё перепишут на С++. Сейчас на С
2021-11-15
Саша Казимрски к тортуге

кому?)
2021-11-15
Очень люблю Modo (есть старенькая лицензия версии 901), но с каждым годом все с большей печалью наблюдаю за тем как хорошая программа превращается в софт для создания обуви.

Потратить на всякую фигню 5 лет разработки - это печально. Есть полно моментов где можно программу подтянуть. В анимации конь не валялся, хотя риг в целом неплох. Очень интуитивные инструменты для лепки и покраски, но с какими-то косячными недоработками типа необходимости сохранять каждый слой покраски в отдельный png файл. Мощные и инструменты для моделирования с поддержкой процедурности в которых просто тупо не хватает самых необходимых модификаторов. Круто конфигурируемый viewport, с ужасной производительностью на больших сценах. В общем все что есть хорошего там - сделано 10 лет назад, благополучно заброшено, и поверх этого пишутся новые непонятные штуки для непонятных задач.

Когда-то делал половину работы в Modo и думал что можно будет лет через 5 делать на Modo полный рабочий процесс от моделирования до анимации и рендера, теперь забил, и делаю все в других программах.

R.I.P.
2021-11-15
Не понимаю смысла существования таких программ как Модо и синька, и тд. Это же коммерческие продукты и мне кажется что деньги они особо не приносят. С макс и майей понятно они там стандарты индустрии и вообще занимают маленький процент от доходов Автодеска. Вангую и модо и синька сгинут в этом десятилетии.
2021-11-15
Олжас КасымовНе понимаю смысла существования таких программ как Модо и синька, и тд. Это же коммерческие продукты и мне кажется что деньги они особо не приносят. С макс и майей понятно они там стандарты индустрии и вообще занимают маленький процент от доходов Автодеска. Вангую и модо и синька сгинут в этом десятилетии.

Да и другие софты тоже сгинут
2021-11-16
Dimson Clear (dimsonclear)
кому?)

бухте бравых капитанов))
2021-11-17
Чоооо, разве не Rhino3D топчик ? :)))
2021-11-17
Олжас Касымовсинька сгинут

На синьке половина рекламщиков сидит, если не большая часть. Ей вообще ничего не грозит.
2021-11-18
Скоро автодеск скупит все годные аддоны и наконец то картина сложится http://www.cgchannel.com/2021/11/autodesk-acquires... :D
2021-11-18
Владимир Спасокукоцкий
На синьке половина рекламщиков сидит, если не большая часть. Ей вообще ничего не грозит.

Сидят, согласен. Но некий процент перейдет на блендер, новых пользователей будет меньше потому-что блендер). Плюс под коментами последних обновлений синьки много жалоб. Поэтому пишу в этом Десятилетии.
2021-11-18
Олжас Касымов
Сидят, согласен. Но некий процент перейдет на блендер, новых пользователей будет меньше потому-что блендер). Плюс под коментами последних обновлений синьки много жалоб. Поэтому пишу в этом Десятилетии.

Мало вероятно, зачем синьщикам блендер, если у них изначально всё удобно и максимально заточено под моушен-дизайн? В блендер в большей степени переходят ряди моделинга за счёт крутых аддончиков, всё остальное в виде иви и прочего уже идёт как бонус.
2021-11-18
Все, началось. Блендерососы уже прибыли ?
RENDER.RU