Представлена дорожная карта Blender 3.x

В 2020 году Blender Foudation было выдвинуто предложение о завершении серии выпусков релизов Blender 2.x в пользу нового двухлетнего цикла обновлений.
Первый релиз в этой серии - Blender 3.0, изначально запланированный на август этого года, а теперь ожидающийся в декабре 2021 года, уже находится в стадии разработки с новыми функциями, включая новый менеджер ассетов, импорт USD и Cycles X - предполагаемая переработка производственного движка рендеринга Blender Cycles.

blender_3_0_beta.png

В предлагаемой дорожной карте в общих чертах изложены цели для планируемых обновлений от Blender 3.1 до 3.7.
Большая часть программного обеспечения описывается как "достаточно стабильная", однако новые изменения предлагаются для нескольких ключевых наборов инструментов, включая физику, риггинг и анимацию персонажей, скульптинг и текстурирование.
Из перечисленного, наиболее продвинутой, вероятно, является физика, поскольку Blender Foundation предлагает расширить новую систему геометрических нод, представленную в Blender 2.92, в более широкий проект, получивший название "все ноды".
Первоначальная цель - расширить новую архитектуру на основе нод для моделирования частиц и физики с новой системой моделирования волос в будущем.
Blender 3.x также сохранит существующие системы программного обеспечения, включая физику Bullet для твёрдых тел, моделирования жидкости Manfaflow, мягких тел и ткани, но добавит новый модификатор OpenVDB для объёмов.

211028_Blender3xroadmap_sculpting.gif

Новая гибридная система 3D скульптинга и окрашивания также обсуждается в грядущем релизе. В дорожной карте это описывается как "новый подход к объединению традиционного скульптинга со смещением текстуры на основе шейдера", способный генерировать мелкие детали без необходимости в большом количестве полигонов.
Изменения в системе процедурного текстурирования Blender описываются разработчиками как "открытая тема", однако в дорожной карте отмечается, что набор инструментов "срочно нуждается" в обновлении.
Другой ключевой целью является "перемещение Blender на полное использование открытого стандарта Vulkan" для отображения области просмотра.
Новые серверные модули GPU для Vulkan и Apple Metal API - последний создаётся самой Apple - уже находятся в разработке и должны заменить старую серверную часть OpenGL "к концу 2022 года".

sculpt01.jpg

Данное изменение также "прокладывает путь" для трассировки лучей на GPU через Vulkan в Eevee - модуле визуализации в реальном времени Blender.
Помимо того в дорожной карте предлагается новая система композитинга в реальном времени, которая будет "переносить ноды композитинга в трёхмерное окно просмотра", работая над проходами рендеринга, созданными в Eevee.
Что касается других предлагаемых изменений, говорится о новой системе шаблонов приложений Blender, предназначенную для того, чтобы позволить разработчикам сценариев создавать собственные версии Blender
с альтернативными макетами пользовательского интерфейса и раскладками клавиш.
В настоящее время система должна выйти в бета версию Blender 3.1 следующей весной.
Помимо перечисленного, начнётся работа над Meta - новым модулем, предназначенным для того, чтобы Blender мог подключаться к сети для "дополнительных функций", таких как уведомления об обновлениях, доступ к библиотекам ассетов или средам совместной работы.
Отмечается, что услуги, предоставляемые через новый экспериментальный веб сайт, meta.blender.org, будут бесплатными, для этого потребуется лишь учётная запись для входа, с "возможными
коммерческими надстройками", предоставляемыми отдельно независимыми поставщиками.
Изменения, влияющие на интеграцию пайплайна, включают в себя "дальнейшую интеграцию" структуры универсального описания сцены (USD) в Blender 3.0.
Поддержка всё более значимого стандарта материалов MaterialX находится в "списке для обсуждения".
Стабильный релиз версии Blender 3.0 запланирован на декабрь 2021 года. Текущий стабильный релиз - Blender 2.93, доступен для Windows 8.1 и выше, macOS 10.13 и выше и Linux.
Программное обеспечение является бесплатным.

728 0 850 8
15
2021-10-30
Почему статья переведена только наполовину?
2021-10-30
CharacterheroПочему статья переведена только наполовину?

Не стояло цели переводить новость полностью, были выбраны основные моменты, какая важная информация упущена на ваш взгляд? Мы дополним.
2021-10-30
ModeratorНе стояло цели переводить новость полностью, были выбраны основные моменты, какая важная информация упущена на ваш взгляд? Мы дополним.
Статья называется дорожная карта, значит должны быть представлены этапы, что именно.
И Blender 3.0 выйдет 3-го декабря. Это дата известна.
2021-10-30
Как давно я хочу изучить Блендер, но как мне не нравятся его периодические слишком радикальные перемены. Сижу на 3ds max, вроде и сменить хочется, но учиться бесконечно не хочется, а с Блендер придётся.
2021-10-30
ВотэтодаКак давно я хочу изучить Блендер, но как мне не нравятся его периодические слишком радикальные перемены. Сижу на 3ds max, вроде и сменить хочется, но учиться бесконечно не хочется, а с Блендер придётся.

Да там всё то же самое. Я за неделю привык. В общем, давай начинай переходить на Блендер. Через неделю приду проверю.
2021-10-30
ВотэтодаКак давно я хочу изучить Блендер, но как мне не нравятся его периодические слишком радикальные перемены. Сижу на 3ds max, вроде и сменить хочется, но учиться бесконечно не хочется, а с Блендер придётся.
Сейчас ничего менять не будут. Максимум, что сделали - это отделили вкладки по цвету и добавили отступы. Стало удобнее. В целом координальных отличий нет между 2.8 и 3.0.
2021-10-30
Вотэтодано как мне не нравятся его периодические слишком радикальные перемены.
Раз в 10 лет, охрененно короткий период, да.
2021-10-31
Characterheroкоординальных отличий нет

А можно болелемени вкрации о координальных отличиях узнать?
2021-10-31
Враг Народа (D812)
А можно болелемени вкрации о координальных отличиях узнать?
Проще посмотреть здесь. Сейчас большинство уроков основывается на 2.83, но не думаю, что возникнут сложности, если использовать 2.93. Тем более самые основы везде одинаковы.
2021-10-31
По сути в новые версии тупо добавляются новые функции, раз в 10 лет кнопки местами поменяют, с одной менюшки на другую перенесут. Но это всё мелочи: Blender заточен под управление горячими клавишами и поэтому разницы нет где какая кнопка в GUI находится. Раньше вообще там кнопок почти не было, их начали вводить для тех хочет перейти на Blender, но привык к 3D-редакторам в которых весь интерфейс забит кнопками.
2021-10-31
Нарешті! Мої молитви почуті! Ригінг, фізика та анімації давно лишались поза увагою. Дякую за переклад)
2021-11-01
Ни чего не понятно, но очень интересно. Пожалуй пойду на офсайт гляну, может атм что есть поподробнее.
2021-11-02
ЧЕта как то ...маловато....что там с Ригом будет , интересно....только полслова сказали...блин.
2021-11-05
Дима ГравченкоНарешті! Мої молитви почуті! Ригінг, фізика та анімації давно лишались поза увагою. Дякую за переклад)

Тэд саяхан C4D-ийн өрсөлдөгч болгохын тулд өөрсдөө үүнийг авсан.
2021-11-09
Нормальной кастомизации интерфейса не будет, чтобы пользователи с майки или синьки могли сразу перейти на блендер, настроив его под себя.
А учиться по новому, непонятно ради чего, какой смысл?
RENDER.RU