Состоялся релиз Zbrush 2022
Основные функции ZBrush 2022 включают в себя новую систему Bas Relief для создания рельефных поверхностей, система работает путём проецирования существующей 3D модели. Процесс работает как с отдельными сабтулами, так и с моделями, состоящими из нескольких сабтулов, которые впоследствии проецируются на поверхность.
Поворот модели относительно поверхности изменяет угол, под которым она проецируется на поверхность.
Конечный результат можно настроить, задав количество запусков проецирования, а также используя параметры Relief Contrast и Blur Radius, для улучшения деталей или сглаживания краёв на рельефной поверхности.
Эта же функция доступна в "Альфа" палитре, что позволяет преобразовать модель в альфа канал барельефа, который можно применить к поверхности при помощи DragDirect.
Параметры управления такие же, с бонусом, заключающимся в том, что имеется возможность преобразования цвета вершин модели, то есть данные Polypaint в текстуру, делая возможным создавать цветные барельефы.
Помимо очевидного преимущества при скульптинге монет или коллекционных предметов, таких как медальоны, набор инструментов барельефа можно использовать для добавления деталей поверхности к пропсам и объектам окружающей среды, таким как стены или доспехи.
Отмечается также новый плагин BevelPro, предоставляющий альтернативный способ создания скошенных граней на моделях, в сравнении с ZModeler.
BevelPro имеет GPU ускорение, однако для его работы не требуется мощная видеокарта, со слов Pixologic, инструмент может работать даже на ноутбуках.
В ZBrush 2022 также была расширена система Stroke interpolate, представленная в ZBrush 2021.7, которая создаёт массивы мазков кисти с регулярным интервалом между двумя исходными мазками.
Изменения позволяют создавать массивы штрихов, которые постепенно меняются по ширине, глубине и цвету.
Теперь имеется возможность использовать интерполяцию в новой системе ZBrush Stager, что позволяет создавать массивы сабтулов, а также мазки кистью, как можно увидеть на видео ниже.
В скульптинге была добавлена поддержка двух отдельных альфа каналов и текстур для каждой кисти.
При работе с планшетом ZBrush будет переключаться между ними в зависимости от давления пера, что позволяет изменять форму и цвет штриха при сильном нажиме.
В ПО были добавлены четыре новые кисти: KnifeCirlce, KnifeRectangle, ScribeChisel и ScribeStandard.
Две первые кисти дополнили оригинальные кисти Knife, представленные в ZBrush 2021.7 и позволяют вырезать геометрические формы из геометрии, а также вырезать их в "свободном режиме".
ScribeChisel и ScribeStandard врезаются в поверхность меша и возможностью управления силой, для регулировки интенсивности штриха по его длине. Они используют DragDot с новым слайдером SubSteps, управляющим повторением альфа кисти, что позволяет создавать точечные и штриховые эффекты.
В релизе 2022 также представлены новые возможности для автоматического выравнивания и распределения сабтулов, подробнее о которых можно узнать на официальном сайте.
Среди новых функций также выделяют:
- Наборы видимости для SubTools,
- Управление деформацией с помощью Gizmo,
- Sample DynaMesh разрешение из сетки,
- Импорт Camera изображений с файлами FBX,
- Edge Detect в Spotlight.
Помимо основного по, ZBrush теперь изначально интегрируется с XMD ToolBox, что позволяет запускать интерфейс для популярного плагина организации кистей, непосредственно в ZBrush.
XMD ToolBox предоставляет способы поиска и организации ассетов, недоступных в самом ZBrush, а также доступ к ряду дополнительных кистей, альфа каналов, текстур и материалов, как бесплатных, так и коммерческих.
ZBrush 2022 доступен для 64 битных Windows Vista и выше и macOS 10.14 и выше. Стоимость новых бессрочных лицензий составляет 895$. Стоимость подписки - 39,95$ в месяц или 179,95$ на шесть месяцев. Релиз является бесплатным для
зарегистрированных пользователей.