Состоялся релиз Zbrush 2022

Основные функции ZBrush 2022 включают в себя новую систему Bas Relief для создания рельефных поверхностей, система работает путём проецирования существующей 3D модели. Процесс работает как с отдельными сабтулами, так и с моделями, состоящими из нескольких сабтулов, которые впоследствии проецируются на поверхность.

basrelief.jpg

Поворот модели относительно поверхности изменяет угол, под которым она проецируется на поверхность.
Конечный результат можно настроить, задав количество запусков проецирования, а также используя параметры Relief Contrast и Blur Radius, для улучшения деталей или сглаживания краёв на рельефной поверхности.

basrelief.gif

Эта же функция доступна в "Альфа" палитре, что позволяет преобразовать модель в альфа канал барельефа, который можно применить к поверхности при помощи DragDirect.
Параметры управления такие же, с бонусом, заключающимся в том, что имеется возможность преобразования цвета вершин модели, то есть данные Polypaint в текстуру, делая возможным создавать цветные барельефы.
Помимо очевидного преимущества при скульптинге монет или коллекционных предметов, таких как медальоны, набор инструментов барельефа можно использовать для добавления деталей поверхности к пропсам и объектам окружающей среды, таким как стены или доспехи.
Отмечается также новый плагин BevelPro, предоставляющий альтернативный способ создания скошенных граней на моделях, в сравнении с ZModeler.

bevelpro.gif

BevelPro имеет GPU ускорение, однако для его работы не требуется мощная видеокарта, со слов Pixologic, инструмент может работать даже на ноутбуках.
В ZBrush 2022 также была расширена система Stroke interpolate, представленная в ZBrush 2021.7, которая создаёт массивы мазков кисти с регулярным интервалом между двумя исходными мазками.
Изменения позволяют создавать массивы штрихов, которые постепенно меняются по ширине, глубине и цвету.
Теперь имеется возможность использовать интерполяцию в новой системе ZBrush Stager, что позволяет создавать массивы сабтулов, а также мазки кистью, как можно увидеть на видео ниже.
В скульптинге была добавлена поддержка двух отдельных альфа каналов и текстур для каждой кисти.

multialpha-brushes.gif

При работе с планшетом ZBrush будет переключаться между ними в зависимости от давления пера, что позволяет изменять форму и цвет штриха при сильном нажиме.
В ПО были добавлены четыре новые кисти: KnifeCirlce, KnifeRectangle, ScribeChisel и ScribeStandard.
Две первые кисти дополнили оригинальные кисти Knife, представленные в ZBrush 2021.7 и позволяют вырезать геометрические формы из геометрии, а также вырезать их в "свободном режиме".
ScribeChisel и ScribeStandard врезаются в поверхность меша и возможностью управления силой, для регулировки интенсивности штриха по его длине. Они используют DragDot с новым слайдером SubSteps, управляющим повторением альфа кисти, что позволяет создавать точечные и штриховые эффекты.

knifebrushes-2.gif

В релизе 2022 также представлены новые возможности для автоматического выравнивания и распределения сабтулов, подробнее о которых можно узнать на официальном сайте.

Среди новых функций также выделяют:
- Наборы видимости для SubTools,
- Управление деформацией с помощью Gizmo,
- Sample DynaMesh разрешение из сетки,
- Импорт Camera изображений с файлами FBX,
- Edge Detect в Spotlight.

Помимо основного по, ZBrush теперь изначально интегрируется с XMD ToolBox, что позволяет запускать интерфейс для популярного плагина организации кистей, непосредственно в ZBrush.

XMD ToolBox предоставляет способы поиска и организации ассетов, недоступных в самом ZBrush, а также доступ к ряду дополнительных кистей, альфа каналов, текстур и материалов, как бесплатных, так и коммерческих.

ZBrush 2022 доступен для 64 битных Windows Vista и выше и macOS 10.14 и выше. Стоимость новых бессрочных лицензий составляет 895$. Стоимость подписки - 39,95$ в месяц или 179,95$ на шесть месяцев. Релиз является бесплатным для
зарегистрированных пользователей.

644 0 850 4
11
2021-11-19
Интересно! одни только представили, а другие уже спиратили!!! 😂😂😂
2021-11-19
Alex VolkovИнтересно! одни только представили, а другие уже спиратили!!! 😂😂😂
👍‍ ....
Та здесь оно всегда так: проснулся смотрящий за новостями, глядь - а на Персии уже лежит. Ну значит пора и тут писать 😀
2021-11-20
Зачем, если есть блендер?..
2021-11-20
Michael VerronЗачем, если есть блендер?..

Ах ты.) Хочешь срач развести?
2021-11-20
Michael VerronЗачем, если есть блендер?..

Блендер очень сложный и в нём какой-то странный и непонятный интерфейс. А в ЗиБраше всё одной кистью сделать можно за полчаса, не напрягаясь в поисках нужного инструмента, всё понятно на интуитивном уровне.
2021-11-20
Michael, затем, что не всем комфортно в блендере. Зебра уже давно существует и переходить на блендер не каждый станет, да и что теперь разработчикам не выпускать обновы из за стороннего софта?=D
2021-11-22
Что-то подобное можно теперь делать ?
2021-11-22
Михаил, что то подобное можно сделать и впредыдущих версиях
2021-11-22
Да... это вам не блендор)) И главное что по притоку бабла блен превосходит пиксолоджик, но обнов в скульпте, моделинге, текстуринге пользователи получить так и не могут. Все тупо превратились в ждунов, а многие просто начали попутно юзать другой софт и не пудрить се моск.
2021-11-22
Каждый выбирает софт который ему удобен. хоть из пластилина лепи и сканируй потом. А вот фишка проекции модели мне понравилась. Ато раньше барельефы делал через карту глубины снятую предварительно из модели. многоэтапный и долгий процесс. Хотя эту карту глубины можно использовать сразу для чпу в арткаме.
2021-11-23
Michael VerronЗачем, если есть блендер?..

За тем, что есть ZBrush
блендер-смешно, смешно
RENDER.RU