Вышла Maya 2022.3
Основные изменения в обновлении Maya 2022.3 коснулись деформаторов: риггеры персонажей и аниматоры получили несколько новых функций для деформатора Morph.
Новый режим Retarget даёт возможность перенаправлять анимированное смещение от исходной геометрии к целевой, с той же топологией, например для передачи лицевой анимации от одного персонажа другому. Появилась возможность отразить морфовые деформации с одной стороны модели на другую, например, выражение с одной стороны лица персонажа на другую.
Добавлены новые элементы управления Tangential Constraints, которые предотвращают перемещение вершин внутрь или наружу деформирующих поверхностей, что позволяет создать "эффект плавного скольжения".
UX также получили улучшение при работе с деформером веса, что упростило просмотр выбранных вершин при включённой визуализации веса.
Что касается набора инструментов для скульптинга - кисти Relax, Smear, Pinch, Grab и Smooth теперь автоматически ограничиваются рабочими поверхностями. Во время скультинга можно использовать отдельную поверхность в качестве ограничения.
Процесс работы инструмента «Multi-Cut» теперь отображается в процентах.
Мультифизический плагин Bifrost для Maya также получил ряд улучшения UX, в Bifrost 2.3.1 представлены новые иконки, призванные упростить понимание того, что делает нода.
Помимо этого, параметры для нескольких типов нод теперь можно считывать непосредственно из графы нод. Плагин USD получил ряд новых возможностей, среди которых поддержка для управления примитивами через окно Maya's Channel.
Обновление также получил плагин Substance, исходя из имеющейся информации, обновление представляет "новейший движок Substance Engine 8.3.0 с поддержкой ассетов из Substance 3D Designer, Substance 3D Assets и Substance 3D Sampler".
У художников появилась возможность визуализировать сцены напрямую при помощи нескольких версий Autodesk Arnold и улучшенного пользовательского интерфейса, который даёт возможность управлять рабочими процессами средства визуализации и редактировать их.
Подключаемый модуль интеграции Arnold получил поддержку новых функций, которые были представлены в Arnold 7.0 в октябре, включая поддержку Intel Open Image Denoise и новый режим LUT для формирователя изображения тональной карты.MtoA 5.0 также добавляет поддержку параллельных превью рендеров на CPU, позволяя программному обеспечению обновлять просмотрщик материалов параллельно с первичным рендерингом в Render View или во вьпорте.
Maya 2022.3 доступна для Windows 10, RHEL/ CentOS 7.6 - 7.9 или 8.2 Linux и macOS 10.13 и выше.
ПО предоставляется только в аренду. Стоимость подписки составляет 215$ в месяц или 1700$ в год. Как и в случае с 3ds Max художники, доход которых ниже определённого порога и которые работают над проектами, стоимость которых менее 100 000$ в год, имеют право на подписку по меньшей стоимости - Maya Indie, стоимость которой на данный момент составляет 280$ в год.