Chaos представляют обновления V-Ray 5 для Maya и Houdini
Chaos представили начальную поддержку USD (Universal Scene Description) V-Ray 5 для Maya и V-Ray 5 для Houdini, связывая два мощных модуля рендеринга с одним из самых быстрорастущих форматов файлов для визуальных эффектов.
Изначально USD - формат, разработанный Pixar и предназначен для хранения наиболее распространённых типов данных сцены - геометрии, шейдеров, источников света, риггинга, волос и так далее. Следовательно, художники могут легко делиться и динамически обновлять ресурсы без необходимости поиска обходных путей и компромиссов. По мере усложнения пайплайна, потребность в универсальном формате стала ещё более очевидной.
Первоначальная реализация Maya будет поддерживать несколько ключевых обменов ассетами, включая статические/ анимированные модели, материалы V-Ray для Solaris, которая помогает художникам работать с макетом кадров SideFX, основанным на USD и просматривать инстумент разработки через делегата V-Ray Hydra.
"Запуск V-Ray в Solaris упрощает процесс разработки макета, освещения и внешнего вида в единый рабочий процесс, помогая художникам получать обратную связь об изменениях освещения в реальном времени прямо в окне просмотра Houdini" - говорит Дэн Энглессон, технический директор студии Goodbye Kansas.
"Поскольку V-Ray Hydra делегат работает мгновенно, мы можем интерактивно вносить изменения, без перезапуска модуля рендеринга. Мы можем перемещаться по полностью текстурированным, освещённым сценам, делая более осознанный художественный выбор, нежели мы могли раньше. Простота навигации по сцене или просто наблюдения за изменениями в реальном времени просто потрясающая".
"USD - это действительно формат будущего. V-Ray поддерживает USD со своим делегатом Hydra не только для будущих, но и для нынешних пайплайнов. Возможность повторно использовать ассеты, созданные в V-Ray и переносить их в USD значительно снижает планку перехода на USD".
Следи других основных функций отмечают:
Поддержку Maya 2022 - встроенная поддержка функций Maya 2022, включая Maya USD.
Библиотеку материалов V-Ray.
Маски в буфере кадра V-Ray.
Цвет прозрачности тумана.
Улучшенные прозрачные материалы.
Улучшенный рендеринг на GPU.
Intel Open Image Denoiser.
Каустика, удобная для художников.
Быстрый рендеринг вырезов (только в Maya).
Улучшения вьюпорта.
Импортёр материалов сцены V-Ray.
Аддитивные купольные источники света.
Упрощенное запекание текстур (только Houdini).
Phoenix Foam Shader (только Houdini).
Более подробную информацию можно узнать в блоге Chaos.
V-Ray 5 для Maya, обновление 1 и V-Ray 5 для Houdini, обновление 1 уже доступны. Стоимость лицензирования составляет 470$ в год и 80$ в месяц. Оба продукта также влкючены в V-Ray Coll.