Состоялся релиз Maya 2022.1

Многие из новых функций, вошедших в Maya 2022.1 направлены на сокращение кривой обучения для новых пользователей. Изменения включают в себя два новых учебника для начинающих: "Интерактивные основы" и "Краткий обзор", а также новый начальный экран "Главная страница приложения", которые обеспечивает доступ к дополнительным учебным материалам и информации о новых функциях.

Набор персонажей для Mayabot - виртуального хоста учебника по основам интерактивного взаимодействия, поставляется бесплатно в комплекте с Maya.
Другие функций ориентированы на использование Maya для создания собственных интерактивных учебных пособий и презентаций.

1600w_maya_grouppose_v2a.jpg

Новая нода Stage позволяет последовательно выполнять сценарии Python для создания экскурсий, в то время как новый параметр для отображения 2D наложений поверх пользовательского интерфейса Maya может использоваться для создания аннотаций.
В обновлении также представлена глобальная поисковая система, позволяющая искать меню, инструменты, команды и объекты сцены, вводя часть их имён в текстовое поле.

210729_Maya20221_Viewcube.gif

Пользователи также могут искать похожие ключевые слова, такие как "волосы", вместо "XGen" и фильтровать результаты с помощью тегов.
Отмечается возвращение Viewcube - виджета навигации в области просмотра Maya, который был удалён в Maya 2018, однако до этого она была совместима с Maya Viewport 2.0 в нескольких релизах.
Был обновлён Sweep Mesh, используемый для создания 3D геометрии путём протягивания профиля по направляющей кривой, имеет возможность настраивать параметры для каждой кривой, а также глобально.

210729_Maya20221_Falloffs.gif

Теги компонентов, используемые для создания выборок произвольной геометрии, к которым применяются деформаторы в рамках новых рабочих процессов риггинга, не зависящих от топологии, получили больше возможностей для управления членством в тегах.
Сами деформеры получили два новых режиме Faloff. В режиме подмножества теги компонентов используются для деформации только части сетки. Faloff использует пользовательские 3D объекты для управления затуханием.

maya-2018-1.jpg

Имеется также ряд незначительных изменений пользовательского интерфейса и рабочего процесса. Обновление получил плагин Maya USD для поддержки текстур EXR и импорта файлов USDZ. Теперь Maya по умолчанию запускается в режиме Python 3 - поддержка новой версии языка программирования был представлена в Maya 2022, хотя режим Python 2 всё ещё доступен.

Maya 2022.1 доступна для Winodws 10, RHEL/ CentOS 7.6 - 7.9 или 8.2 Linux и macOS 10.13 и выше. Софт предоставляется только в аренду. Стоимость подписки 215$ в месяц или 1700$ в год.
Во многих странах художники, зарабатывающие мене 100 000$ в год или работающие над проектами, стоимостью менее 100 000$ в год, имеют право на подписку Maya Indie, которая теперь оценивается в 280$ в год.

446 0 850 4
57
2021-07-30
Да начнётся блендерос*ч!
2021-07-30
Презентация выглядит как приглашение в детский сад)
2021-07-30
Лёва шерсть отрыгивает
2021-07-30
Понимая Майя, но только для маленьких 🤣
2021-07-30
Опять народец недоволен?..)))
2021-07-31
Денис, майку 2022.1
2021-07-31
Maya хочеть догнать Blender :)
2021-07-31
Я одного не понимаю. Зачем я должен платить 215 $ за месяц если есть абсолютно бесплатный Blender с более продвинутыми возможностями, который можно использовать в коммерческих целях.
2021-07-31
Elchin ElchinЯ одного не понимаю. Зачем я должен платить 215 $ за месяц если есть абсолютно бесплатный Blender с более продвинутыми возможностями, который можно использовать в коммерческих целях.
Потому что существуют динозавры, все ещё работающие в Мае, но уже не способные обучиться новому, передовому.
2021-07-31
Сергей, блендер учуял
2021-07-31
Игорь, крашами макса подавился)
2021-08-01
Лол, поиск в мае добавили только сейчас, а поиск в блендере был ещё с версии 2.5
2021-08-02
лол лолычЛол, поиск в мае добавили только сейчас, а поиск в блендере был ещё с версии 2.5

Все копируют из святого Blender'a!!! Сил нет это терпеть!
2021-08-02
Срач срачем, а блендер еще наверное лет 10+ как минимум в индустрию нормально не залезет, культовый гигант с мощнейшим опытом тягается с кустарным продуктом на котором смешариков только клепать и то студия не клепает xD Школьники не понимают единственного, классный трейлер блендера ничего общего не имеет с реальной работой в нем, там тупо физически нереально на данный момент кроме как моделить делать что то, это симулятор краша и испытание нервов в инструментарии) ужасный шейдинг стартового сермата уже при открытии проги отталкивает)
2021-08-02
Джонни МнемоникСрач срачем, а блендер еще наверное лет 10+ как минимум в индустрию нормально не залезет, культовый гигант с мощнейшим опытом тягается с кустарным продуктом на котором смешариков только клепать и то студия не клепает xD Школьники не понимают единственного, классный трейлер блендера ничего общего не имеет с реальной работой в нем, там тупо физически нереально на данный момент кроме как моделить делать что то, это симулятор краша и испытание нервов в инструментарии) ужасный шейдинг стартового сермата уже при открытии проги отталкивает)

Там и моделить особого комфорта не доставляет, разве что дейтвительно смешариков. все медленно, а 2.8 превнес, наряду с EEVEE, еще дополнительные тормоза при работе с геометрией
2021-08-02
Elchin ElchinЯ одного не понимаю. Зачем я должен платить 215 $ за месяц если есть абсолютно бесплатный Blender с более продвинутыми возможностями, который можно использовать в коммерческих целях.

Вам не зачем, платить будут те, кто решает серьезные задачи, с которыми Блендер не может справиться и не сможет справляться еще лет 8-10. А вера в то, что в Блендере можно сделать все, но только лучше, быстрее и бесплатне не более чем иллюзия. :-D
2021-08-02
ванжула
Там и моделить особого комфорта не доставляет, разве что дейтвительно смешариков. все медленно, а 2.8 превнес, наряду с EEVEE, еще дополнительные тормоза при работе с геометрией

Хаять мнение оппонента - это деструктивный спор, ни к чему не приводящий. Вот если бы привели конкретный аргумент, например "в майе удобнее скульптить" или "настройка материалов и рендер в майе стоят того, чтобы заплатить 1700 баксов в год" - это уже конструктивный диалог был бы.
2021-08-02
Константин Дунюшкин (Madnesz)
Хаять мнение оппонента - это деструктивный спор, ни к чему не приводящий. Вот если бы привели конкретный аргумент, например "в майе удобнее скульптить" или "настройка материалов и рендер в майе стоят того, чтобы заплатить 1700 баксов в год" - это уже конструктивный диалог был бы.

мая хоть и на старом ядре, но во всем удобней и быстрей + кеширование анимации при котором плейбек даже не сложных сцен не сопоставим. это не отнимает того что в обеих программах бардак в ЮИ. цена это уже субьективно кому как)

ПС В блендере пока не перепишут вьювпорт, на проэктах потяжелей будет трудно даже действия отменять с помощью ctrl+z
2021-08-02
скульптинг судя по всему в блендере круче чем майский-мадбоксовский и хоть развивается
2021-08-02
не имею права разглашать название, но давно еще в 2000-ых от блендера ответвился проэкт который неспеша развивается и по сей день. Так вот, это было ядро блендера, и на данный момент программа, заточенная только под моделинг точками, куда быстрей работает с кучей полигонов чем современный блендер :)
2021-08-02
Константин Дунюшкин (Madnesz)
Хаять мнение оппонента - это деструктивный спор, ни к чему не приводящий. Вот если бы привели конкретный аргумент, например "в майе удобнее скульптить" или "настройка материалов и рендер в майе стоят того, чтобы заплатить 1700 баксов в год" - это уже конструктивный диалог был бы.

Больше всего умиляют люди, которые призывают к конструктивным аргументам, а сами в упор не замечают некоторые неудобные для них моменты. Так стоимость макса и маи для инди разрабов 280 долларов в год, а при двухлетней лицензии толи 215 толи еще меньше (об этом написано в статье рядом с ценой 1700 в год, но почемуто мы это не видим).
Другим немаловажным моментом, где блендер проигрывает - это как не странно обучение. Подавляющее большенство наших школ по анимации юзают маю. За годы пока мая является стандартом индустрии накоплено и переведено тонны видиоматериалов по анимации. Видосы по блендеру с ютуба такое себе обучение.
При этом в мае отличный моделинг, ретоп, юв.
Другой серьезной проблемой блендера является херовая работа с фбх. Полноценно использовать другой софт в связке с блендером становится гемороем с непредсказуемым результатом.
Так чем плоха мая?)
З.ы. Также доставляют люди которые разглагольствуют о лицензиях, и сами юзают фотошопы, зибраши, мармасеты, паинтеры народных версий)). Но зато у блендера лицензия бесплатная)).
2021-08-02
De VerhНо зато у блендера лицензия бесплатная

У Блендера лицензия СВОБОДНАЯ И ОТКРЫТАЯ. Бесплатность -- это просто сопутствующий бонус.
2021-08-02
Кто-нибудь скажите уже автодескам, что блендеристов они к себе всё равно не перетянут этими своими "нововведениями" для детей дошкольного возраста!
Я прям представляю себе ситуацию, как лиды из всем известной компании закупают для отдела себе новую майку, а топ аниматоров встречает новое приветственное окно с интерактивными туториалами в стиле "как анимировать летящий мячик")))
Как они без этого жили раньше, даже представить сложно!))

Короче обновление которое мы все ждали господа! Наааконеееец-то!!!
2021-08-02
mageaster
У Блендера лицензия СВОБОДНАЯ И ОТКРЫТАЯ. Бесплатность -- это просто сопутствующий бонус.
Это сразу все изменило для меня как для обычного моделлера.
Любой софт имеет свои плюсы и минусы, еслиб было что то универсальное и на голову привосходящее все остальное, в нем бы работали все
2021-08-02
De VerhЭто сразу все изменило для меня как для обычного моделлера.

Для тебя, как для винтика, не меняется ничего, а для лица, принимающего решения, меняется очень многое.
2021-08-02
mageaster
Для тебя, как для винтика, не меняется ничего, а для лица, принимающего решения, меняется очень многое.

Главное побольше пафоса и тумана
2021-08-02
Сейчас майщики разговаривают с зеркалом. Так же себя вели лет 10-12 назад. Запасаюсь попкорном
2021-08-02
й й (dragon209)Сейчас майщики разговаривают с зеркалом. Так же себя вели лет 10-12 назад. Запасаюсь попкорном

майщики сейчас новый аватар делают, пока блендероиды плинтус в санузле кладут в eevee xD чекните у автодесков проекты на которых они забронены )) там лет на 15-20 вперед кинцо, игры, проекты лютые, блендеру в лучших снах не снилось) так что не смешите серьезных дядек)
2021-08-02
Джонни Мнемоник
майщики сейчас новый аватар делают, пока блендероиды плинтус в санузле кладут в eevee xD чекните у автодесков проекты на которых они забронены )) там лет на 15-20 вперед кинцо, игры, проекты лютые, блендеру в лучших снах не снилось) так что не смешите серьезных дядек)

Мне наплевать, я вообще сюда зашёл почитать срач 2-х категорий людей, которые не отличаются друг от друга ничем, просто одни выпячивали своё ЧСВ раньше, а другие позже. Ценность и тех, и других для меня одинакова
2021-08-02
Джонни Мнемоникмайщики сейчас новую жвачку для идиотов делают, пока тридемаксеры плинтус в санузле кладут

Пофиксил, не благодари.
2021-08-03
Че там у блендера по риллу? ну кроме того помятого мультика про робота и кучи бесполезных аддонов)
2021-08-03
ванжулане имею права разглашать название, но давно еще в 2000-ых от блендера ответвился проэкт который неспеша развивается и по сей день. Так вот, это было ядро блендера, и на данный момент программа, заточенная только под моделинг точками, куда быстрей работает с кучей полигонов чем современный блендер :)

Это что за программа?
2021-08-03
лол лолыч
Это что за программа?

Умеет моделить полигонами и под сабдив с продуманной симметрией. В отличии от классического софта нельзя выбирать ребра и полигоны - только вертексы. я тестировал удаление кучи еджей и оно конкретно быстрее "современного" блендера. Программа прикольная, но имеет свое маленькое сообщество и развивается очень медленными шагами. Многих вещей таких как булины, ффд - в ней хватает - но и нельзя сказать что повседневные вещи нельзя моделировать выделяя только вертексы.
Если автор захочет открыть сведения о своей разработке, я буду первый кто раскажет про эту софтину. А пока увы.
2021-08-04
й й (dragon209)Мне наплевать, я вообще сюда зашёл почитать срач 2-х категорий людей
Вообще то существует 3 категории людей, первые две, те что вы перечислили, а третья это майщики которые сидят сейчас и вообще не в курсе этих холиваров, клепают себе проекты на сотни миллионов долларов)) пока святая церковь блендера не может выродить ничего толкового уже много много лет) только и хвастаются аддонами которые в майке пишутся на изи в пайтоне и на mel))
2021-08-04
Попробовал установить ваш хваленый Блендер, не зашел. Крутить объект во вьюпорте вообще не удобно. Даже в Скетчапе удобнее.
2021-08-05
Igor VolkovКрутить объект во вьюпорте вообще не удобно.

Что там может быть неудобного? Нажимаешь R и крутишь.
2021-08-05
mageaster
Что там может быть неудобного? Нажимаешь R и крутишь.
Ну вот мне не удобно. Куда удобней зажимать Альт или Шифт.
2021-08-06
Джонни МнемоникЧе там у блендера по риллу? ну кроме того помятого мультика про робота и кучи бесполезных аддонов)
Куча бесполезных аддонов? Весомый аргумент.


2021-08-06
Igor Volkov Ну вот мне не удобно. Куда удобней зажимать Альт или Шифт.
Изменить навигацию религия не позволяет? Я когда изучал 3ds Max вообще всю навигацию на блендеровскую поменял.Потому что про навигацию на хоткеях вообще в уроках нет. Что странно.

И что не удобно? Это не отговорка. Когда вы изучаете новый софт, то принимаете навигацию такой какая она есть по началу.
Подстраивается под навигацию любого софта это плюс. Вам же не одна программа нужна. Тем более в этой сфере.
Джонни Мнемоник Вообще то существует 3 категории людей, первые две, те что вы перечислили, а третья это майщики которые сидят сейчас и вообще не в курсе этих холиваров, клепают себе проекты на сотни миллионов долларов)) пока святая церковь блендера не может выродить ничего толкового уже много много лет) только и хвастаются аддонами которые в майке пишутся на изи в пайтоне и на mel))
- не может выродить ничего толкового уже много много лет)
Что конкретно? Если вы описали конкретные проблемы Блендера, то еще можно было их решить, а так это пустые слова.

Никто не хвастается аддонами. Да это скорее ваше предположение т.к если бы вы знали то так бы не говорили.
2021-08-06
Мятный Лакей
Вам не зачем, платить будут те, кто решает серьезные задачи, с которыми Блендер не может справиться и не сможет справляться еще лет 8-10. А вера в то, что в Блендере можно сделать все, но только лучше, быстрее и бесплатне не более чем иллюзия. :-D

Можете перечислить ?
2021-08-07
CharacterheroКуча бесполезных аддонов? Весомый аргумент.



Ну если вы не видите колоссальную разницу в качестве...) 3 видосика от блендера с какими то мультиками уровня синьки лет 7 назад) ни одного серьезного рила из кино продакшна, вообще кино не увидел, обычная моушн графика которая уже в афтере лучше выглядит) я могу начать кидать сюда рилы автодеска, вы тогда из интернета не выйдите сегодня а может с месяцок придется посидеть и посмотреть что творит этот монст закрепившийся на пьедестале бога уже давным давно) так что не надо, вот на этих видосах чистый стандарт любого 3д пакета, причем куча из этих аддонов тупо крашится, вьюпорт ужаснейший, R крутить вьюпорт? Че Esc не сделали вообще или еще дальше куда нибудь кнопку отодвинуть) по факту блендер ужасен, его движок на сегодняшний день это мультики, 2д рисовалка, лайт моушн не более, кустарный продукт, я бы его в школы интегрировал учить детей начальному уровню а потом уже в продакшн в норм компанию двигаешь на норм серьезный взрослый софт)
2021-08-07
Джонни Мнемоникя бы его в школы интегрировал учить детей начальному уровню

зачем так с детьми? есть куда более логичный софт для детской психики
2021-08-07
ванжула
зачем так с детьми? есть куда более логичный софт для детской психики

ахахах)) но там есть eevee, можно красиво кубики рендерить) щас народ оч ленивый, для них рендер настроить = сразу закопать продукт) школотроны хотят все одной кнопкой, блендер своими трейлерами и обновами бросает пыль в глаза неокрепшим умам которые годами не могли на бумаге ничего нарисовать. а теперь думают что блендер за них все вывезет) а на деле ну такое, ни один продакшн не юзает блендер, да даже если кто то юзает это просто капля в море с теми проектами что автостол везет) сюда тупо можно трансформеров одну часть VFX breakdown скинуть и этого будет достаточно зарыть блендер глубоко в землю...а это всего один фильм, а их сотни))
2021-08-08
Джонни Мнемоник
ахахах)) но там есть eevee, можно красиво кубики рендерить) щас народ оч ленивый, для них рендер настроить = сразу закопать продукт) школотроны хотят все одной кнопкой, блендер своими трейлерами и обновами бросает пыль в глаза неокрепшим умам которые годами не могли на бумаге ничего нарисовать. а теперь думают что блендер за них все вывезет) а на деле ну такое, ни один продакшн не юзает блендер, да даже если кто то юзает это просто капля в море с теми проектами что автостол везет) сюда тупо можно трансформеров одну часть VFX breakdown скинуть и этого будет достаточно зарыть блендер глубоко в землю...а это всего один фильм, а их сотни))

Ну как бы Blender давно в школах изучают, курсовые делают и дипломы сдают. Не знаю, где вы живёте, но это всем известно. Ещё с версии 2.49
И что-то ни у одного хейтера не работ в галерее. Вы здесь зарегистрировались, что бы мне ответить?
2021-08-08
Джонни Мнемоник
Ну если вы не видите колоссальную разницу в качестве...) 3 видосика от блендера с какими то мультиками уровня синьки лет 7 назад) ни одного серьезного рила из кино продакшна, вообще кино не увидел, обычная моушн графика которая уже в афтере лучше выглядит) я могу начать кидать сюда рилы автодеска, вы тогда из интернета не выйдите сегодня а может с месяцок придется посидеть и посмотреть что творит этот монст закрепившийся на пьедестале бога уже давным давно) так что не надо, вот на этих видосах чистый стандарт любого 3д пакета, причем куча из этих аддонов тупо крашится, вьюпорт ужаснейший, R крутить вьюпорт? Че Esc не сделали вообще или еще дальше куда нибудь кнопку отодвинуть) по факту блендер ужасен, его движок на сегодняшний день это мультики, 2д рисовалка, лайт моушн не более, кустарный продукт, я бы его в школы интегрировал учить детей начальному уровню а потом уже в продакшн в норм компанию двигаешь на норм серьезный взрослый софт)
По вашему школьник должен качать 6Гб непонятно чего и целый час устанавливать, что бы через день понять что это не его? Ну ещё мучиться с активацией.
Никто с сайтов триалки не качает. Если вы вдруг скажите, что автодеск свой софт бесплатно раздают, то уже нет.
Теперь нужно подтверждение тому что вы студент. Поэтому не удивительно что майщики стали пересаживаться на блендер.
R - это вращение объекта.
По крайней мере в Интернете можно спокойно найти хоткеи навигации в отличие от 3д Макса. Во всех уроках навигация заканчиваются юзанием боковой панельки внизу, а использование хоткеев это табу.
2021-08-08
Characterhero По вашему школьник должен качать 6Гб непонятно чего и целый час устанавливать, что бы через день понять что это не его? Ну ещё мучиться с активацией.
Никто с сайтов триалки не качает. Если вы вдруг скажите, что автодеск свой софт бесплатно раздают, то уже нет.
Теперь нужно подтверждение тому что вы студент. Поэтому не удивительно что майщики стали пересаживаться на блендер.
R - это вращение объекта.
По крайней мере в Интернете можно спокойно найти хоткеи навигации в отличие от 3д Макса. Во всех уроках навигация заканчиваются юзанием боковой панельки внизу, а использование хоткеев это табу.

Знаете вот читаю подобные вещи и создается впечатление, что люди толи только начали изучать софт, толи они вообще не в теме, так по верхам гдето чето слышали и бегом на форум, доказывать что кто то неправ.
Доводы как в детском садике.
1. Блендер грузится быстрее ( вы его грузите через каждые 5 мин?).
2. Блендер весит меньше (вы как часто его устанавливаете?)
3. Блендер бесплатный ( вы че все вопросы одним блендером закрываете? Или вы фотошопы, паинтеры покупаете, а не с торентов качаете? Так можете и макс с маей оттуда же скачать. Тоже будет бесплатно. А то выглядит както странно, весь софт с торентов, а с блендером мы надеваем монокль и рассказываем как мы за лицензионный софт).
4. Блендер на хоткеях. ( это вообще за гранью добра и зла. Весь софт на хоткеях, просто еще никто не додумался бегать и размахивать этим как большим достоинством).
5. Блендер мощно развивается ( я это слышу уже 6 лет. Что Блендер вот вот захватит галактику, токо все развитие это какаято дичь. Вместо того чтобы пилить то, что нужно людям для работы, они пилят какуюто неведомую херню типа скульпта, гео нодов, рисовалки какойто, и бросают на пол пути, типа потом допилим. Ну сделайте уже чтото одно круче чем у все, так сказать киллер фичу. Автоматизируйте ретоп, ЮВ. Ток вот чтоб все это было под продакшен, а не так как в зебре. Вам памятник поставят за это.)
2021-08-08
De Verh
Знаете вот читаю подобные вещи и создается впечатление, что люди толи только начали изучать софт, толи они вообще не в теме, так по верхам гдето чето слышали и бегом на форум, доказывать что кто то неправ.
Доводы как в детском садике.
1. Блендер грузится быстрее ( вы его грузите через каждые 5 мин?).
2. Блендер весит меньше (вы как часто его устанавливаете?)
3. Блендер бесплатный ( вы че все вопросы одним блендером закрываете? Или вы фотошопы, паинтеры покупаете, а не с торентов качаете? Так можете и макс с маей оттуда же скачать. Тоже будет бесплатно. А то выглядит както странно, весь софт с торентов, а с блендером мы надеваем монокль и рассказываем как мы за лицензионный софт).
4. Блендер на хоткеях. ( это вообще за гранью добра и зла. Весь софт на хоткеях, просто еще никто не додумался бегать и размахивать этим как большим достоинством).
5. Блендер мощно развивается ( я это слышу уже 6 лет. Что Блендер вот вот захватит галактику, токо все развитие это какаято дичь. Вместо того чтобы пилить то, что нужно людям для работы, они пилят какуюто неведомую херню типа скульпта, гео нодов, рисовалки какойто, и бросают на пол пути, типа потом допилим. Ну сделайте уже чтото одно круче чем у все, так сказать киллер фичу. Автоматизируйте ретоп, ЮВ. Ток вот чтоб все это было под продакшен, а не так как в зебре. Вам памятник поставят за это.)

Это прям ульта, шах и мат)) они так часто хвастаются, что блендер быстро загружается, что складывается ощущение это симулятор загрузки а не 3д софт)
2021-08-08
CharacterheroИ что-то ни у одного хейтера не работ в галерее. Вы здесь зарегистрировались, что бы мне ответить?

тут была месяцок назад ветка соседняя, мы там тоже срач устроили, потом начали на личности переходить и я скинул свои vfx, сразу ветка заглохла, блендероиды максимально технично исчезли...) там просто щепки, вот на том моменте надо было и закончить, но зергов за один раз не выведешь, это вечный срач, показателем качества можно считать только достижения продукта, у блендера за огромное количество лет скажем по чесноку вообще ноль их, один мультик клон "Город героев" только сделан хуже в разы (кстати Город Героев майка) разница просто сумасшедшая что в качестве анимации, физики, что в визе) все, больше ничего, за столько лет блендер просто добавляет те же самые фичи что есть у автодеска уже наверное с годов 90х, когда парк Юрского вышел xD просто прилагает к ним красивый трейлер и скоро наверное еще доплачивать пользователям будет что бы его качали)
2021-08-08
De Verh
Знаете вот читаю подобные вещи и создается впечатление, что люди толи только начали изучать софт, толи они вообще не в теме, так по верхам гдето чето слышали и бегом на форум, доказывать что кто то неправ.
Доводы как в детском садике.
1. Блендер грузится быстрее ( вы его грузите через каждые 5 мин?).
2. Блендер весит меньше (вы как часто его устанавливаете?)
3. Блендер бесплатный ( вы че все вопросы одним блендером закрываете? Или вы фотошопы, паинтеры покупаете, а не с торентов качаете? Так можете и макс с маей оттуда же скачать. Тоже будет бесплатно. А то выглядит както странно, весь софт с торентов, а с блендером мы надеваем монокль и рассказываем как мы за лицензионный софт).
4. Блендер на хоткеях. ( это вообще за гранью добра и зла. Весь софт на хоткеях, просто еще никто не додумался бегать и размахивать этим как большим достоинством).
5. Блендер мощно развивается ( я это слышу уже 6 лет. Что Блендер вот вот захватит галактику, токо все развитие это какаято дичь. Вместо того чтобы пилить то, что нужно людям для работы, они пилят какуюто неведомую херню типа скульпта, гео нодов, рисовалки какойто, и бросают на пол пути, типа потом допилим. Ну сделайте уже чтото одно круче чем у все, так сказать киллер фичу. Автоматизируйте ретоп, ЮВ. Ток вот чтоб все это было под продакшен, а не так как в зебре. Вам памятник поставят за это.)
Видимо вы совсем не в теме. Главный поставщик хотелок это внутренняя студия Blender Studio. Сейчас они делают новый мультик, где все перечисленное используют. И что за "сделайте что-то одно" ? Так компании не работают. В каждой компании есть группа людей, которые делают каждую свою работу.
Этот аргумент не катит т.к такой аргумент может привести человек, который не разу не работал или сидит в пещере.
Блендер очень сильно развился. Тормоза были из-за кода, который устарел. Поэтому они и решили все переписать.
У Блендера есть проблемы, не спорю, но вместо того что бы попробовать сделать что-то крутое вы ждёте. Чего? Непонятно. И большинство проблем компенсируется аддономи. С Uv то точно.
Blender загружается быстро только без аддонов. Если включить много аддонов, то он будет запускаться сек 10 даже на М2.
Киллер фичей 3.0 будет производительность и cycles x.
2021-08-08
Джонни Мнемоник
тут была месяцок назад ветка соседняя, мы там тоже срач устроили, потом начали на личности переходить и я скинул свои vfx, сразу ветка заглохла, блендероиды максимально технично исчезли...) там просто щепки, вот на том моменте надо было и закончить, но зергов за один раз не выведешь, это вечный срач, показателем качества можно считать только достижения продукта, у блендера за огромное количество лет скажем по чесноку вообще ноль их, один мультик клон "Город героев" только сделан хуже в разы (кстати Город Героев майка) разница просто сумасшедшая что в качестве анимации, физики, что в визе) все, больше ничего, за столько лет блендер просто добавляет те же самые фичи что есть у автодеска уже наверное с годов 90х, когда парк Юрского вышел xD просто прилагает к ним красивый трейлер и скоро наверное еще доплачивать пользователям будет что бы его качали)
Как больше нечего? А как же Spring? Видимо люди вообще не в курсе происходящего, сколько не рекламируй. Вообще-то Blender Studio каждый год мультики выпускает.
2021-08-08
Characterheroвместо того что бы попробовать сделать что-то крутое вы ждёте. Чего?

не не не, тут полегче) давай говори за себя, автодесковцы все при работе, я 7 дней в неделю работаю, поверь, твой блендер уже елозили в студии очень много раз, бленд не вывез, вьюпорт самый медленный из всех 3д софтов, анимации делать некомфортно, фпс проседает даже на самых лайтовых анимациях, вот тебе гифки, что бы фору дать, на майке втопил 300 лямов поликов, у блендера 1 лям поликов, помочь посчитать разницу?) 300 лямов поликов и 1 миллион) а теперь смотри как кустарный блендер везет анимацию, комфортно студиям и творцам так работать? В мусорку этот софт, прямиком трехочковым, на данный момент и в ближайшее время даже близко он не подойдет в серьезный продакшн это тупо баловство и слив времени в унитаз
https://gifyu.com/image/yNxP
https://gifyu.com/image/yNxX
2021-08-08
CharacterheroКак больше нечего? А как же Spring?

Ужасные примеры, такие мультики можно в Rino клепать. который создан для моделирования плинтусов, ну самому не смешно? Чекни рилы Автостола, какие блин мультики блендера... Весь рендер ру, весь Артстейшн основывался и досихпор держится и преобладает на автостоле, это самый культовый, признанный, самый титулованный софт, у которого блин уже куча оскаров) и блендер тут выскочил со своими адоннами которые не юзабельны вообще)
2021-08-08
Characterhero Видимо вы совсем не в теме. Главный поставщик хотелок это внутренняя студия Blender Studio. Сейчас они делают новый мультик, где все перечисленное используют. И что за "сделайте что-то одно" ? Так компании не работают. В каждой компании есть группа людей, которые делают каждую свою работу.
Этот аргумент не катит т.к такой аргумент может привести человек, который не разу не работал или сидит в пещере.
Блендер очень сильно развился. Тормоза были из-за кода, который устарел. Поэтому они и решили все переписать.
У Блендера есть проблемы, не спорю, но вместо того что бы попробовать сделать что-то крутое вы ждёте. Чего? Непонятно. И большинство проблем компенсируется аддономи. С Uv то точно.
Blender загружается быстро только без аддонов. Если включить много аддонов, то он будет запускаться сек 10 даже на М2.
Киллер фичей 3.0 будет производительность и cycles x.

Ох, опять эти свидетели быстрых загрузок.
Теперь я понимаю почему Блендер не вводится в пайплайн студий. Получается направление развития Блендера определяется задачами одной студии, которая пилит какойто там мультик. При этом эти задачи могут быть крайне специфическими. Так а как вы вообще тогда можете сравнивать этот узкоспециализированный софт (Блендер) с универсальными продуктами от автостола (мая, макс)? К примеру завтра Blender Studio захочет перевести весь интерфейс на узбекский, ну просто им так удобно, вы че узбекский будете учить?
Пример "сделать что то одно и по делу" где то в мае 2017 автостол переделал ЮВ эдитор, он начал отвечать всем требованиям по ЮВ разверткам и нечем не уступать специализированному софту по ЮВ. В maya 2018 они его шлифанули. В maya 2019 отпала всякая необходимость в стороннем софте по ЮВ разверткам. Что же Блендер со своим скульптом? Может ли он полностью заменить зебру (ну наверно нет, чет на артстанции не видил массового переезда на скульпт на Блендере). Сколько его уже пилят этот скульпт? Года 2 точно. Сколько еще будут пилить? Хз будет зависить от хотелок Blender Studio, может оно им уже и не нужно.
Вообще я жду автоматизации рутинных процессов в работе 3д художника. Кто сможет либо сильно ускорить, либо полностью автоматизировать такие этапы пайплайна как ЮВ развертка, ретопология, запечка текстурных карт и их правка (а лучше так чтоб вообще без правок), тот сильно продвинет свой продукт и выделит его среди конкурентов. Так в свое время выпрыгнул 3D Coat, когда сделал удобный ретоп и ручную покраску.
2021-08-08
Антон Верховой
Ох, опять эти свидетели быстрых загрузок.
Извините, сек 10 по меркам блендера - это долго. В обычном состоянии 2 сек на запуск - это быстро. Поэтому я добавил "даже на М2 т.е это долго)"
Антон Верховой
К примеру завтра Blender Studio захочет перевести весь интерфейс на узбекский, ну просто им так удобно, вы че узбекский будете учить?
К сожалению, узбекского нет: https://ibb.co/bvXXtSR

Антон Верховой
Может ли он полностью заменить зебру (ну наверно нет, чет на артстанции не видил массового переезда на скульпт на Блендере). Сколько его уже пилят этот скульпт? Года 2 точно. Сколько еще будут пилить? Хз будет зависить от хотелок Blender Studio, может оно им уже и не нужно.
При желании может. Еще раз говорю, в компании каждый человек занимается своим делом. Непример,Не может художник по UI работать над скульптом. Поэтому не понимаю таких наездов. Сейчас над скульптом работает один человек Пабло Дебарро (твиттер, arstation).
Антон Верховой
Ох, опять эти свидетели быстрых загрузок.
Теперь я понимаю почему Блендер не вводится в пайплайн студий. Получается направление развития Блендера определяется задачами одной студии, которая пилит какойто там мультик. При этом эти задачи могут быть крайне специфическими.
В BF нет ни у кого полного права выбирать те иди иные фичи, даже у главы компании. Blender Studio пилят мультик для того что бы проверить работоспособность блендера в рабочих условиях. Сейчас в приоритете анимация, на сколько я знаю.
Если интересно, то вот документалка по Sintel в переводе.

Антон Верховой Вообще я жду автоматизации рутинных процессов в работе 3д художника.
Подождите, а разве Geometry Node - это не автоматизация процесса?

Антон Верховой
полностью автоматизировать такие этапы пайплайна как ЮВ развертка, ретопология, запечка текстурных карт и их правка (а лучше так чтоб вообще без правок), тот сильно продвинет свой продукт и выделит его среди конкурентов.
Что-то вы многого хотите. А в других программах такое есть? Запечка карт и все что связано с Texture Paint не обновлялось с бородатых годов. Тон как-то обещал сделать из Блендера "убийцу Сабстенса".)
По UV сам жду, но аддонов полно на blendermarket. Выбирайте любой. По поводу ретопологии, есть платный аддон от разработчика zremesher. Он построен на его алгоритмах.
Ретоп в планах точно есть. Сейчас там проблема перекрытия объекта. вот и вот. Если вам прям так нужно нормальная реторология, то аддон retopoflow вам в помощь. Если хотите как ретопят в Блендере. Опять-таки, уроки от Blender Studio с полным процессом + uv и шейдинг.
Все запланированный функционал можно посмотреть здесь.
Джонни Мнемоникне не не, тут полегче) давай говори за себя, автодесковцы все при работе, я 7 дней в неделю работаю, поверь, твой блендер уже елозили в студии очень много раз, бленд не вывез, вьюпорт самый медленный из всех 3д софтов, анимации делать некомфортно, фпс проседает даже на самых лайтовых анимациях, вот тебе гифки, что бы фору дать, на майке втопил 300 лямов поликов, у блендера 1 лям поликов, помочь посчитать разницу?) 300 лямов поликов и 1 миллион) а теперь смотри как кустарный блендер везет анимацию, комфортно студиям и творцам так работать? В мусорку этот софт, прямиком трехочковым, на данный момент и в ближайшее время даже близко он не подойдет в серьезный продакшн это тупо баловство и слив времени в унитаз
Я уже ответил на ваш вопрос. Все будет в 3-версии. Выпуск 3-ий версии, итак, задержали. Но, если вы все проделывали в 3-ий версии (Blender 3.0 Alpha), то извиняюсь

Джонни Мнемоник
Ужасные примеры, такие мультики можно в Rino клепать. который создан для моделирования плинтусов, ну самому не смешно? Чекни рилы Автостола, какие блин мультики блендера... Весь рендер ру, весь Артстейшн основывался и досихпор держится и преобладает на автостоле, это самый культовый, признанный, самый титулованный софт, у которого блин уже куча оскаров) и блендер тут выскочил со своими адоннами которые не юзабельны вообще)
Ну как бы хайп на Blender только с 2020 года.
Джонни Мнемоник
Артстейшн основывался и досихпор держится и преобладает на автостоле, это самый культовый, признанный, самый титулованный софт, у которого блин уже куча оскаров) и блендер тут выскочил со своими адоннами которые не юзабельны вообще)
Вот вы вроде адекватные аргументы начинаете приводить, но автодеск не отпускает, да? Если софт является стандарт индустрии, это не значит что он хороший и прекрасный. Так исторически сложилось, потому что у Блендера были тяжелые времена и они не особо его рекламировали. Все эффекты которые делаются, это специально написанные скрипты, созданные специально под этот фильм. Ничего более. Автодеск давно делать свой софт, 3дмакс - для архитекторов, Мая - для всего остального.
У меня есть знакомый, который активно фидбечит на форумах блендера, говоря о его проблемах. Он 10 лет проработал в максе и даже желеет об этом). Может проблема в том, что специ по блендеру не слишком открытие люди и просто работают.

На CGBattle (CGevent (разбор работ)) 3 (2015,2017,2019) года подряд побеждал Blender и что в итоге ему подарили? Годовую лицензию от Автодеска. Лицемерие да и только, учитывая что там не только их продукты. Хотя в последующим призы поменяли.

Могу сказать, что Автодеск вовсю копирует фичи блендера, тот же быстрый поиск в майке и это не первый раз. Так же на сайте Автодеска проводился опрос "Что вам нравится в Blender". Тут как бы предпосылки есть, что Автодеска начинает опасаться за свой продукт. Ну и инди-сегмент и мобилки. Блендер там намного популярней. Так что не нужно говорить, что блендер ничего не умеет, просто он не подходит под ваш пайплайн
2021-08-08
CharacterheroСтена текста.
Так много написал, а по факту, там отшутился, там перекрутил, тут в дебри какието полез.
Я те задачу упрошу. Напиши чем плоха мая и хорош блендер в повседневных задачах. Ток без детского садика типа грузится быстрее или весит мало, а то на это грустно смотреть.
2021-08-08
De Verh Так много написал, а по факту, там отшутился, там перекрутил, тут в дебри какието полез.
Я те задачу упрошу. Напиши чем плоха мая и хорош блендер в повседневных задачах. Ток без детского садика типа грузится быстрее или весит мало, а то на это грустно смотреть.
Я тут представляю Блендер и пытаюсь донести почему Блендер не так плох как о нем говорят. Вы точно читали мои сообщения? Зачем я вообще-то это все пишу? И я не вам только отвечал, поэтому получилось так много.

Я вообще не вел разговор о Мае в негативном ключе. Я работал в Мае и знаю его базовый функционал. Претензий никаких. Для меня разницы никакой, были некоторые проблемы с инструментами, но это пофиксили. Можете почитать мои блоги. То что реально меня поразило, что симуляция ткани в мае вообще медленно работает. Например, надеть на персонажа готовую ткань. Мая с этим не справилась, хотя там простейшая симуляция. В блендере, если все настроить, то все быстро и просто.
Если говорить о Максе, то это перегруженный интерфейс, неудобная навигация (лично для меня). Но я же не говорил что 3дмакс (Мая) плохой, а Блендер хороший. Я могу хейтить Автодеск, но не их продукты, Каждый работает в своем софте.
2021-08-09
Characterhero Мая с этим не справилась

Это не майя с этим не справилась, это вы товарищ не вывезли...) повторюсь, на данный момент блендер имеет самый медленный двиг, народ уже выкладывал здесь видосики сравнения блендера с другими софтами)
RENDER.RU