Релиз Nuke, NukeX, Nuke Studio и Nuke Indie 13.0 от Foundry.

Релиз Nuke, NukeX, Nuke Studio и Nuke Indie 13.0 от Foundry. Foundry выпустили Nuke 13.0 - крупное обновление программного обеспечения для композитинга на основе нод.

Основной новой функцией в обновлении называют ноды AIR - часть радикально новой структуры машинного обучения, которая позволяет художникам обучать свои собственные сети искусственного интеллекта для автоматизации повторяющихся задач, таких как работа с ротоскопированием и удаление маркеров. Среди других изменений отмечается новое окно просмотра, основанное на Hydra - фреймворке рендеринга универсального описания сцены. Также расширился импорт и экспорт в формате USD, были добавлены новые возможности мониторинга и встроенная поддержка Cryptomatte.

Nuke13_syncReview_1000x561_v001.jpg

Всё перечисленное доступно как в Nuke так и в Nuke X - расширенной версии программного обеспечения. Nuke Studio, которая поучила новую многодорожковую шкалу времени для редакционной работы, также получает новую систему синхронного просмотра снимков в реальном времени Sync Review.
Самой новаторской функцией всё же являются новые ноды AIR - часть новой инфраструктуры машинного обучения, предназначенной для автоматизации повторяющихся задач визуальных эффектов. В отличие от функций на основе ИИ, которые были недавно добавлены в различное ПО, такое как Autodesk Flame, это не просто набор готовых инструментов, обученных с использованием машинного обучения. Вместо этого, фреймворк позволяет художникам тренировать собственные нейронные сети, используя свои последовательности изображений. Процесс начинается с ноды CopyCat, который обрабатывает исходные изображения для обучения сети.
Пользователи могут загружать как необработанные кадры, так и изображения "достоверной информации" - одни и те же кадры после выполнения над ними VFX операций - для CopyCat, из которой делается нейронная сеть. После обучения сеть может быть обработана нодой Inference, который далее автоматически применяет те же операции к остальным кадрам в секвенции. Варианты использования включают в себя автоматизацию повторяющихся задач, таких как ротоскопирования, удаление маркеров и косметические работы, но система работает с "любой задачей преобразования изображения в изображение".

Nuke13_Hydra_1000x561_v001.jpg

Nuke13_inference_1000x561_v001.jpg

Все версии Nuke 13.0 поставляются с двумя предварительно обученными нодами: Deblur - для удаления размытия изображения в отснятом материале и Upscale - альтернатива ноде TVIScale с GPU ускорением, позволяющая увеличить размер отснятого материала до двух раз.

Nuke13_deblur_1000x561.jpg

Новое окно просмотра, основанное на Hydra - фреймворке рендеринга универсального описания сцены обеспечивает более высокую визуальную точность, нежели старый вьюпорт, особенно для материалов и источников света, уменьшая различия между предпросмотром и кадрами, полученными при помощи Nuke Scanline Renderer. Новое окно просмотра также предназначено для упрощения интеграции Nuke с другими VFX приложениями, поддерживающими Hydra, включая сторонние средства визуализации и Katana - набор инструментов разработки Look от Foundry.

Nuke13_MonitorOut_1000x561_v001.jpg

Пользователи Nuke и Nuke X получили плавающее окно, которое уже есть в Nuke Studio, что устраняет необходимость в специальной SDI карте, при использовании второго монитора. Имеется возможность установить разное разрешение для каждого монитора и независимо редактировать свойство дисплея, например изменить настройки гаммы области просмотра.
Пользователи Mac также получили возможность отображать HDR изображения на мониторах Apple с поддержкой XDR или EDR.

Nuke, NukeX и Nuke Studio 13.0 доступны для Windows 10, CentOS 7.4 и выше, Linux и macOS 10.15+. Стоимость, по сравнению с предыдущим выпуском, выросла.
Стоимость лицензии с привязкой к ноде, совместно с плавающей лицензии, составляет 5248$. Nuke X стоит 9768$, а Nuke Studio - 11298$.
Стоимость аренды Nuke Indie 13.0, для художников, доход которых менее 100000$ в год, составляет 499$ в год, с возможностью использования в коммерческих проектах.

636 0 850 2
7
2021-03-19
Там ещё Modo 15 скромно вышел (со скромноватыми обновами)
2021-03-21
Dimson Clear (dimsonclear)Там ещё Modo 15 скромно вышел (со скромноватыми обновами)

Разработчики Modo понимают, что уже нет никакого смысла его развивать, ввиду существования современной итерации Blender.
2021-03-21
Надир Мурсалов (Cooler3D)
Разработчики Modo понимают, что уже нет никакого смысла его развивать, ввиду существования современной итерации Blender.

Ага. И Збраш туда же, и Майка и все-все. Слава Блендору :-)
2021-03-22
Blender - уникальный инструмент! Хавает алебмик и FBX просто на ура! Быстро, без лагов и вылетов рендерит огромные сцены с миллиардами полигонов. А чего стоит mantaflow и еще есть аддон Flip Fluids. Качество детализации симуляции подкупает даже студии - гиганты. Вот увидите скоро все откажутся от Гудини и продуктов автостола перейдя на Блендер! Еще я больше чем уверен что даже разработчики Блендака будут писать свои комментарии на Рендер.ру под каждой новостью)
2021-03-28
Dimson Clear (dimsonclear)
Ага. И Збраш туда же, и Майка и все-все. Слава Блендору :-)

Zbrush пока сопротивляется, но это лишь вопрос времени.
К слову, все предельно логично. Проведу аналогию:
Представим, что автомобили продаются почти исключительно по подписочной моделе, причем не сказать что за дешево.
Какой смысл покупать условный Матиз (Modo), или Приору (Cinema), когда Tesla раздает в неограниченном количестве, по честному бесплатно - свои Model X?
Я уж молу об альтернативно одаренных, отдающих деньги за Запарожцы, которые заводятся лишь после того, как водитель сходит под себя (3Dmax)...
2021-11-14
Сергей ПоздняковBlender - уникальный инструмент! Хавает алебмик и FBX просто на ура! Быстро, без лагов и вылетов рендерит огромные сцены с миллиардами полигонов. А чего стоит mantaflow и еще есть аддон Flip Fluids. Качество детализации симуляции подкупает даже студии - гиганты. Вот увидите скоро все откажутся от Гудини и продуктов автостола перейдя на Блендер! Еще я больше чем уверен что даже разработчики Блендака будут писать свои комментарии на Рендер.ру под каждой новостью)

От автостола давно уже бы все отказались и я был бы в первых рядах, но его сила в большом количестве библиотечных моделей. Насчет гудини мне кажется слишком смелое высказывание, разве в блендере есть такая удобная нодовая система и процедурность? Или я что-то пропустил?
2021-11-14
xCube Насчет гудини мне кажется слишком смелое высказывание, разве в блендере есть такая удобная нодовая система и процедурность? Или я что-то пропустил?
Да нет конечно) Сайды на данный момент впереди планеты всей. Хоть и как пользователь макса я это прекрасно понимаю.
RENDER.RU