SideFX выпустили Houdini 18.5.

Houdini 18.5 получил новые функции по всем направлениям, в том числе новые инструменты симуляции ткани и жидкости, а также обновление для Solaris и набора инструментов для разработки внешнего вида, средства визуализации Karma и плагины для разработки игр. Также в релизе представлена KineFX - новая система процедурного оснащения персонажей и редактирования движения, предназначенная для формирования основы полного набора инструментов для анимации персонажей в Houdini.

chain_demo.jpg

Многие наборы инструментов для симуляции в Houdini получили значительные обновления, включая Vellum, мультифизический солвер, впервые представленный в Houdini 17.0
Новые функции включают в себя Vellum Brush - набор "интерактивных физических кистей для кривых, сеток и мягких тел", позволяющих взаимодействовать прямо в окне просмотра. А также новые инструменты для ткани, недавно представленные в ZBrush 2021 и Blender 2.83, его можно использовать для скульптинга ткани, при этом программа автоматически создаёт реалистичные складки и морщины.

201002_Houdini185_Vellum.jpg

Pyro FX - набор инструментов для симуляции дыма и огня в Houdini получил новые инструменты Pyro Burst и Pyro Trail. Оба инструмента предназначены для решения общих задач в производстве визуальных эффектов: имитации вспышки огня и дыма, расширяющихся наружу от центральной точки взрыва и выбрасывания следов осколков. Было также ускорено общее время симуляции.

interactive_states.jpg

Новый модуль рендеринга Karma с поддержкой USD, представленный в Solaris и в конечном итоге предназначенный для замены модуля рендеринга Houdini Mantra для вывода конечного результата, также был обновлён. Новые функции включают в себя прогрессивный рендеринг с переходом по щелчку мыши, позволяющий пользователям выбирать, какая часть изображения обрабатывается быстрее всего, при наведении на него курсора.
Также можно отметить новый шейдер физической линзы, работающий как линза с наклоном и сдвигом, с которой пользователи могут интерактивно устанавливать плоскости фокусировки, выбирая точки в окне просмотра. Шейдер также может имитировать другие эффекты линз реального мира, такие как искажение и хроматические аберрации.

Houdini 18.5 доступен для дистрибутивов Windows 8 и выше, macOS 10.13 и выше и Linux. Полная версия Houdini FX стоит 4495$ за лицензию с блокировкой нод. 6995$ за плавающую лицензию.
Также существует бесплатная учебная версия Houdini Apprentice и недорогая версия Houdini Indie, распространяющаяся только по подписке. Данный софт поставляется с ограниченными функциями.

688 0 850 6
20
2020-10-25
Все это конечно круто, но ждём комментариев сами знаете про какой пакет...
2020-10-25
ну темнемение тканевую кисточку подрезали из блендера
2020-10-26
Рендер.ру, как же вы самое главное-то упустили?
Потрясающий KineFX, то, чего Гудини так не хватало! Понятно, что сыровато пока и надо развивать/допиливать, но даже то, что появилось, уже очень круто. Ещё графический таймлайн какой-нибудь для клипов допилить к нему и будет удобней Мошн Билдера или Майи из-за возможности держать кучу клипов на нод-графе и всячески их комбинировать.
2020-10-26
Вадик Сальский (GreatWhiteShark)Рендер.ру, как же вы самое главное-то упустили?
Потрясающий KineFX, то, чего Гудини так не хватало! Понятно, что сыровато пока и надо развивать/допиливать, но даже то, что появилось, уже очень круто. Ещё графический таймлайн какой-нибудь для клипов допилить к нему и будет удобней Мошн Билдера или Майи из-за возможности держать кучу клипов на нод-графе и всячески их комбинировать.

Сразу сурс кидайте)

2020-10-26
слишком глобальная штука, пока ещё не все въехали в масштаб замысла. Сам факт того что при работе с анимацией рига на джойнты можно примернять VEX, велум (ну или другие моделинговые тулзы) уже немалому количеству аниматоров взорвет мозг.
2020-10-26
кто-нить пробовал что-нить относительно серьезное рендерить кармой?.. синематик какой.. может уже с минимальной распасовкой в нюк или еще рановато...
2020-10-26
Сергей ПоздняковВсе это конечно круто, но ждём комментариев сами знаете про какой пакет...

щас максеры набегут
2020-10-26
Сергей Богачевкто-нить пробовал что-нить относительно серьезное рендерить кармой?.. синематик какой.. может уже с минимальной распасовкой в нюк или еще рановато...
так она и в 18,0 уже делает и распасовку и т.д. вцелом можно рендерить. Там есть некотоыре фичи из мантры которые тупо не поддерживаются но и без ниих мног очто можно делать. Вот тут список
https://www.sidefx.com/faq/karma/
таблица видимо не обновлена т.к. в 18,5 часть уже доделали. например линз шейдеры и (вроде бы как) полную уже поддержку кривых (волосы и т.д.)
2020-10-26
Vladimir Vdovik
щас максеры набегут

Не вижу для них в этом смысла. Когда твой пакет уступает буквально во всём, и буквально всем - можно лишь всплакнуть, и с горя собрать туалет из ассетов Evermotion.

Как генералист, ныне работающий в Blender и Houdini, могу лишь констатировать, что друг друга они полноценно не заменяют. Для сложного VFX и замысловатых симуляций - удобнее Houdini. Для всего остального, и в принципе, в качестве универсального комбайна - Blender вне конкуренции.
2020-10-26
Надир Мурсалов (Cooler3D)
Не вижу для них в этом смысла. Когда твой пакет уступает буквально во всём, и буквально всем - можно лишь всплакнуть, и с горя собрать туалет из ассетов Evermotion.

Как генералист, ныне работающий в Blender и Houdini, могу лишь констатировать, что друг друга они полноценно не заменяют. Для сложного VFX и замысловатых симуляций - удобнее Houdini. Для всего остального, и в принципе, в качестве универсального комбайна - Blender вне конкуренции.

блендер+гудини - имбовая связка) а как дела с рендером обстоят, насколько реализуем и удобен пайплайн - сцены из гудини передавать в блендер для рендера сайклсом или иви?
2020-10-26
Vladimir Vdovik
сцены из гудини передавать в блендер для рендера сайклсом или иви?

тут скорее наоборот https://cgpress.org/archives/cycles-for-houdini.ht...
2020-10-26
Александр Скнарин (wiTcHer)
тут скорее наоборот https://cgpress.org/archives/cycles-for-houdini.ht...

видел этот плагин, но так и не понял, как и куда его устанавливать
2020-10-27
Vladimir Vdovik
блендер+гудини - имбовая связка) а как дела с рендером обстоят, насколько реализуем и удобен пайплайн - сцены из гудини передавать в блендер для рендера сайклсом или иви?

Прекрасно все в этой связке и с экспортированием-импортированием. Алембик тащит. FBX, VDB и прочие форматы, впрочем, тоже работают без нареканий в обе стороны.
P.s. Если бы Автодеск не придушила Softimage, эта связка бы не понадобилась:(
2020-10-27
Надир Мурсалов (Cooler3D)Как генералист, ныне работающий в Blender и Houdini, могу лишь констатировать, что друг друга они полноценно не заменяют. Для сложного VFX и замысловатых симуляций - удобнее Houdini. Для всего остального, и в принципе, в качестве универсального комбайна - Blender вне конкуренции.

Чем больше читаю адептов секты святого блендера, тем больше убеждаюсь - они прямо уснуть не могут с мыслью о том, что кто-то в этой вселенной работает не в божественном блендере) Это же выглядит просто смешно - все эти постоянные набеги и нападки на ЛЮБОЙ 3D редактор отличный от блендера - а потом эти люди ещё и обижаются, когда их считают фанатиками.

Наверное, чтобы так не считали, надо вести себя не как фанатик? Хотя да, это я загнул конечно)
2020-10-27
MrLexxoR
ЛЮБОЙ 3D

не. Гудиню не трогают. Потому что она не отстой.
2020-10-27
Гудиня - она
Гудини - оно
Гудинь - он
2020-10-27
Andrej LogvinГудини - оно

Гудини - ОНИ.
2020-10-27
Гудини - ОНИ.
тут оба варианта верные.

Гудинин - егоный. Как вариант - егогоный
2020-10-28
Сейчас набегут свидетели Blender и расскажут нам, что в Blender все это есть уже как год)))))))))
2020-11-03
Обновил плагин для моделлирования. Работает ив 18.0 и в 18.5:

RENDER.RU