Apple отказывается от процессоров Intel в пользу собственных чипов.

На прошедшей конференции разработчиков WWDC20, Apple сообщили о том, что отказываются от процессоров Intel в пользу решений собственных разработок на базе ARM.

1.jpg

Со слов Apple, переход на собственные SoC Apple Silicon повысит производительность графического программного обеспечения с интенсивным использованием процессора на настольных и портативных компьютерах, таких как Mac Pro и MacBook Pro.
Были продемонстрированы собственные Final Cut Pro от Apple, Adobe Photoshop и Autodesk Maya, которые работают на новом оборудовании, как в исходном, так и в эмуляционном режимах.

2.jpg

Среди других разработчиков, которые объявили о нативной поддержке Apple Silicon были Unity Technologies и Otoy, в то время как сама Apple выполняет "некоторую работу", для запуска Blender на новых чипах.

1231321_large.jpg

Данный переход на процессоры ARM - третье крупное изменение архитектуры процессоров для настольных компьютеров Mac, после выпуска чипов PowerPC в середине 1990-х годов и процессоров intel x86 в середине 2000-х годов.
Переход на собственные разработки Apple на базе ARM, которые используются в iPhone и iPad, планируется осуществить в течение двух лет.

200623_AppleSiliconMacs_Photoshop.jpg

Среди особенностей архитектуры Apple Silicon, особенно относящиеся к графическим приложениям, можно отметить унифицированную архитектуру памяти для графического процессора и системной памяти, а также новый "нейронный движок".
Также данный шаг предоставит общую архитектуру ЦП для настольных и мобильных устройств Apple, что означает возможность работы приложений для iOS на MacOS.

4ad3a4a804af5908bb26c007b654feda.jpeg

Apple сообщили о возрождении технологии эмуляции Rosetta, первоначально использующуюся при переходе с PowerPC на чипы Intel.
Утверждается, что новая система Rosetta 2, которая позволяет приложениям, разработанным под Intel работать на новом оборудовании. Во время основного выступления Apple показали сцену с 6-миллионами полигонов, запущенную в реальном времени, с простыми текстурами и тенями в окне просмотра Maya, под эмуляцией Rosetta 2.

200623_AppleSiliconMacs_OctaneX.jpg

Согласно планам Apple, выпуск первого Apple Silicon Mac произойдёт к концу 2020 года. Полный переход на новое оборудование займёт около двух лет, поддержка более старых Mac Intel на macOS будет продолжаться в течение "последующих лет".

MacOS 11.0 Big Sur выйдет осенью этого года.

222 0 850 1
12
2020-06-26
Ну молодцы, чё :) а то я работал во второй половине 2000-х на какой-то их новой графической станции и она по скорострельности явно уступала моему старенькому проапгрейженному ПК )))
2020-06-26
Интересно было бы сравнить скорость рендера на этом силиконе и на нормальном проце.
2020-06-26
mageasterИнтересно было бы сравнить скорость рендера на этом силиконе и на нормальном проце.
Silicon - это кремний
2020-06-26
ну и хрен с ним, кому как, а мне нужна "рабочая лошадка", а не понты
))
2020-06-26
Купертинцев достало ждать энергоэффективности от интела)
2020-06-27
Давно пора. Каждая презентация мобильных устройств у них не обходится без показателя, насколько увеличилась производительность, а вот последние устройства на Intel презентовались с умалчиванием о приросте. Intel стал обузой.


И в этом вина Intel, в компании почему-то решили, что если конкурент отстал, то можно почему-то ничего не делать, не разрабатывать новую архитектуру. Так, за 6 лет ближайший конкурент догнал и обогнал, а теперь вот и партнерам удобнее делать свои чипы.
2020-06-28
Ждём blender на ipad pro. Ну и браш мб
2020-06-28
Все новое -хорошо забытое старое. Был такой комп. Silicon Graphics O2, так же c унифицированной архитектурой памяти для графического процессора и системной памяти. Т.е. сколько нужно памяти для графического процессора, столько можно и назначить. Да и на некоторых моделях ранних видеокарт можно было добавлять, наращивать объем видеопамяти так же как и ОЗУ. Но это не выгодно NVidia. NVidia со своей монополией совсем нюх потеряли.
2020-06-29
Но это не выгодно NVidia.
Просто графические процессоры развивались так быстро что их память в разы быстрей основной памяти компа.
2020-06-30
Andrej LogvinПросто графические процессоры развивались так быстро что их память в разы быстрей основной памяти компа.

Да эти разы, в основном для поигрушек нужны.
2020-06-30
прощай хакинтош......
2020-07-03
Andrej LogvinПросто графические процессоры развивались так быстро что их память в разы быстрей основной памяти компа.

Ортогонально они развивались. Случайный доступ к видеопамяти - относительно медленный, поэтому все эти "в разы" - профанация.
RENDER.RU