Состоялся релиз Blender 2.83LTS.
The Blender Foundation представили свежее обновление Blender в нумерации 2.8, Blender 2.83LTS - профессионального cвободного и открытого программного обеспечение для создания трёхмерной компьютерной графики, включающее в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, компоновки с помощью «узлов», а также создания 2D-анимаций.
Как сообщалось выше, данный релиз завершает цикл выпуска версий 2.8, это новая веха в 20-летней истории программного обеспечения. Начиная с релиза 2.80 в июле прошлого года, разработчики пересмотрели базовую архитектуру, интерфейс и наборы инструментов Blender, а также представили поддержку ключевых стандартов визуальных эффектов.
Epic Games, Nvidia и AMD внесли крупные пожертвования в фонд развития Blender, в то время как Ubisoft объявили, что Blender является основным 3D инструментом для анимационной работы в студии.
Релиз LTS является показателем начала новой программы долгосрочной поддержки Blender, он будет иметь собственную поддержку в течение 12 месяцев после релиза и получать критические обновления в течение двух лет.
Данный шаг направлен на то, чтобы побудить студии использовать Blender для более крупных проектов, что снизит вероятность необходимости перехода на новую версию программного обеспечения во время производственного процесса.
Таким образом Blender 2.83 будет получать критические обновления до 2022 года.
В обновление программного обеспечения была добавлена долгожданная возможность осмотра проектов в виртуальной реальности. Это стало возможным благодаря интеграции с API OpenXR.
Также был добавлен импорт OpenVDB, удаление шума из окна просмотра с применением технологии искусственного интеллекта NVIDIA OptiX и добавление кисти физический симуляции Cloth Brush.
Одним из ключевых дополнений является новая система Face Sets в инструментах моделирования, которая позволяет контролировать видимость отдельных частей сетки или автоматически маскировать части её поверхности.
Стоит также отметить систему 2D анимации Grease Pencil, которая была переписана с нуля, благодаря чему её работа была ускорена, были добавлены новые способа рисования цветных линий, а также мазки больше не ограничиваются одним цветом, а новый инструмент Tint Tool позволяет их перекрашивать после создания.
Интерфейс программы был переработан, улучшена скорость загрузки и запекания симуляции жидкости, а также оптимизирована симуляция одежды, что повысило общую производительность на 15-20%.
Обновление устраняет давнюю проблему, о которой сообщали пользователи, связанную с длительной задержкой операции отмены в сложных сценах.
Blender 2.83 доступен для Windows 7 и выше, macOS 10.12 и выше и Linux.