Состоялся релиз Blender 2.83LTS.

The Blender Foundation представили свежее обновление Blender в нумерации 2.8, Blender 2.83LTS - профессионального cвободного и открытого программного обеспечение для создания трёхмерной компьютерной графики, включающее в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, компоновки с помощью «узлов», а также создания 2D-анимаций.

Как сообщалось выше, данный релиз завершает цикл выпуска версий 2.8, это новая веха в 20-летней истории программного обеспечения. Начиная с релиза 2.80 в июле прошлого года, разработчики пересмотрели базовую архитектуру, интерфейс и наборы инструментов Blender, а также представили поддержку ключевых стандартов визуальных эффектов.
Epic Games, Nvidia и AMD внесли крупные пожертвования в фонд развития Blender, в то время как Ubisoft объявили, что Blender является основным 3D инструментом для анимационной работы в студии.

blender_splash_283_0_ian_hubert.jpg

Релиз LTS является показателем начала новой программы долгосрочной поддержки Blender, он будет иметь собственную поддержку в течение 12 месяцев после релиза и получать критические обновления в течение двух лет.
Данный шаг направлен на то, чтобы побудить студии использовать Blender для более крупных проектов, что снизит вероятность необходимости перехода на новую версию программного обеспечения во время производственного процесса.
Таким образом Blender 2.83 будет получать критические обновления до 2022 года.

daniel-bystedt-jellyfishshot-v001_2.jpg

В обновление программного обеспечения была добавлена долгожданная возможность осмотра проектов в виртуальной реальности. Это стало возможным благодаря интеграции с API OpenXR.
Также был добавлен импорт OpenVDB, удаление шума из окна просмотра с применением технологии искусственного интеллекта NVIDIA OptiX и добавление кисти физический симуляции Cloth Brush.

spring.jpg

Одним из ключевых дополнений является новая система Face Sets в инструментах моделирования, которая позволяет контролировать видимость отдельных частей сетки или автоматически маскировать части её поверхности.
Стоит также отметить систему 2D анимации Grease Pencil, которая была переписана с нуля, благодаря чему её работа была ускорена, были добавлены новые способа рисования цветных линий, а также мазки больше не ограничиваются одним цветом, а новый инструмент Tint Tool позволяет их перекрашивать после создания.
Интерфейс программы был переработан, улучшена скорость загрузки и запекания симуляции жидкости, а также оптимизирована симуляция одежды, что повысило общую производительность на 15-20%.
Обновление устраняет давнюю проблему, о которой сообщали пользователи, связанную с длительной задержкой операции отмены в сложных сценах.

Blender 2.83 доступен для Windows 7 и выше, macOS 10.12 и выше и Linux.

786 0 850 20
22
2020-06-06
Хорошая новость.
2020-06-07
Под новостями о тридмаксе срач блендеровцев. Вот новость о блендере - где максовцы?
2020-06-07
Юрий, работают
2020-06-07
фиксят крашнувшийся комп)
2020-06-07
Илья, ухах. Ну ну
2020-06-07
Christina, вот эта версия - блестящая!
2020-06-07
Юрий НебесныйПод новостями о тридмаксе срач блендеровцев. Вот новость о блендере - где максовцы?

Просят автодеск на форумах обновить чамфер, а то что-то мало обновлений по чамферу
2020-06-07
Юрий, нет смысла учавствовать в срачах.
2020-06-08
заняты, работают, а не бегают сраться под всеми релизами всех 3д пакетов
2020-06-08
Юрий НебесныйПод новостями о тридмаксе срач блендеровцев. Вот новость о блендере - где максовцы?
это так чтоб с таким девизом: раз они так, то чем мы лучше? %)))))))))))))))))))
2020-06-08
Winston Blue
Просят автодеск на форумах обновить чамфер, а то что-то мало обновлений по чамферу

какой ужос, обасрали наш чамфир драгоценный :-D :-D :-D :-D :-D :-D :-D
2020-06-08
Работаю такой в Blender 2.83LTS думаю ну все ништяк стабильность все дела. И ПУФ блендер вылетает без каких либо причин =D
2020-06-09
Как только чёт обновят, сразу OptiX накрывается... Зачем его спрашивается делали, если прирост даёт пару процентиков, но при каждом обновлении накрывается тазиком?
2020-06-09
РоманФКак только чёт обновят, сразу OptiX накрывается... Зачем его спрашивается делали, если прирост даёт пару процентиков, но при каждом обновлении накрывается тазиком?

Привыкайте. Чем дольше и больше будет развиваться Гендер, тем толще будут становиться проблемы, пока он окончательно не сравняется с Максимкой.
2020-06-09
РоманФесли прирост даёт пару процентиков
В два раза по сравнению с голой CUDA -- это пару процентиков!? Или это как в анекдоте про "нового русского"?
2020-06-09
Только что проверил у себя -- оптикс прекрасно работает.
2020-06-09
mageaster В два раза по сравнению с голой CUDA -- это пару процентиков!? Или это как в анекдоте про "нового русского"?
У меня RTX 2060. Если рендер в среднем 2-3 минуты, то выигрыш между CUDA и OptiX (драйвера Studio, т.к. на Game Ready вообще не идёт) буквально 3-5 секунд. Почему это в 2 раза?
P.S. А, и это, анекдот в студию!
2020-06-09
В догонку. Дрова обновил - OptiX заработал (судя по всему дрова нужно менять каждый раз как Blender обновляется). Но особого ускорения (в 2 раза) не заметно:

2020-06-09
РоманФто выигрыш между CUDA и OptiX (драйвера Studio, т.к. на Game Ready вообще не идёт)
А, понятно, вендопроблемы.

РоманФанекдот в студию!

"Новый русский" встречается с бывшим одноклассником, тот его спрашивает: "ну как жизнь, как бизнес?" -- "Да как-как... За 100 баксов купил, за 300 продал, вот на эти 2% и живу"
2020-06-09
РоманФНо особого ускорения (в 2 раза) не заметно:

Режим на экспериментальный смени, без него оптикс не работает. Т.е. у тебя в обоих случаях работала только CUDA. И сценку надо посерёзнее.
2020-06-09
Только что проверил на текущем проекте: 2:15 на 2.82а и 2:22 на 2.83. 7 секунд -- в пределах погрешности измерений.
2020-06-11
РоманФ У меня RTX 2060. Если рендер в среднем 2-3 минуты, то выигрыш между CUDA и OptiX (драйвера Studio, т.к. на Game Ready вообще не идёт) буквально 3-5 секунд. Почему это в 2 раза?
P.S. А, и это, анекдот в студию!

У меня тоже 2060, проверял эффективность один раз, прирост был около 30%. С тех пор не выключал никогда, проблем нет.
RENDER.RU