Бесплатный редактор 3D-ландшафта TerreSculptor 2.0
Канадский разработчик David Green (Demenzun Media) выпустил TerreSculptor 2.0, обновление бесплатной программы для создания и редактирования 3D-ландшафта. В релиз вошли возможности, которые ранее были доступны только в платной версии.
С помощью TerreSculptor пользователи могут создавать процедурный рельеф, редактировать данные карт высот и экспортировать результат в DCC-программы или игровые движки в формате OBJ, 3DS или TER.
Для процедурной генерации в TerreSculptor используются шумы или пресеты для разных типов ландшафтов: например, горные цепи, озера или реки. Есть возможность импортировать карты высот (64 бита или ниже) или реальные данные в форматах DEM, GeoTIFF, HGT и других.
В редакторе разработчик предлагает пользователям ряд фильтров "как в Photoshop". Помимо базовых операций (например, повернуть, отразить размыть, инвертировать и прочие), в TerreSculptor есть четыре типа эрозии: водная, капельная, боковая и термическая. Пользователь также может задать уровень грунтовых вод.
Результат отображается в реальном времени: в редакторе можно назначить цвета для ландшафта и текстуру неба (skydome).
TerreSculptor может экспортировать созданную карту высот полностью или по частям с разрешением до 65,536 × 65,536 и сгенерировать дополнительные карты весов, нормалей, а также splat-карту.
Где скачать?
TerreSculptor 2.0 доступен только для Windows 7+. Версия бесплатна для коммерческих, персональных или учебных проектов.
Ранее вышел Terragen 4.4 для финального рендеринга ландшафта с поддержкой GI.