Autodesk представили Mudbox 2019.1, последнее обновление софта для цифровой скульптуры, позволяющее автоматически масштабировать интерфейс приложения при работе на мониторах 4K.
Новое в Mudbox 2019.1
По сравнению с предыдущими релизами, — в частности, Mudbox 2018.2, в котором была добавлена новая система динамической тесселяции, — список изменений для обновления 2019.1 довольно мал.
В примечаниях к релизу указана одна новая функция: автоматическое изменение масштаба UI при работе с мониторами высокого разрешения.
Autodesk переработали пользовательский интерфейс для мониторов 4K в Mudbox 2019, но для настройки масштаба интерфейса ранее требовалось, чтобы пользователь внёс изменения вручную в окне настройки Mudbox и в настройках интерфейса.
Кроме этого, был осуществлён ряд исправлений багов средней сложности: было исправлено около 45-и багов.
В отдельных новостях, опубликованных в AREA, сообщается, что Autodesk недавно закрыли форум для закрытой бета-версии софта. Мы обновим новость, если станут известны подробности.
Ценообразование и доступность
Mudbox 2019.1 доступен для Windows 7+, RHEL или CentOS 7.3 или 7.5 Linux и Mac OS X 10.11+. Программное обеспечение модно приобрести только по подписке, которая стоит $10/месяц или $80/год.
На момент публикации Autodesk, официально не объявляли о релизе, но пользователи сообщили на форуме о том, что уже скачивали новую версию с официального сайта Mudbox.
По сравнению с этим обновлением, предыдущий релиз Mudbox 2019 выглядит более существенным.
Вот пример его использования.
все меню и главные нужные функции нашел самостоятельно и без каких либо справок разобрался в соответствующих менюшках. тоесть работать с обьектами в мадбоксе так же просто, как в 3дс максе создать куб. никаких хитровы*** подходов, все сделано мозгом нормального здорового человека.
не менее простой процесс запекания - все с картинками, с понятными параметрами, в одном месте, закинул "лоу" закинул "хай" выбрал карту и размер - запек текстуры.
у всех инструментов и тулзов полностью понятные параметры, собраные в одном месте, которое никогда и никуда не пропадает. простейшая настройка симетрии как тулзов так и самой модели. штампы, патерны - просто нажал кнопку, или подгрузил свою альфу, и лепишь.
ну и как упоминал один комментатор - в недавней версии завезли простую, работающую динамическую топологию с возможностью "одним взмахом кисти" как понизить так и повысить детализацию.
да, возможно мало дополнительных приблуд (з-сфер, или метаболов из блендера. и еще чего-то о чем я не знаю в зибраш), и набор кистей не сильно хитромудрый. но в общем и целом - простейшая (к пониманию), всегда безотказно работающая софтина, на освоение которой нужно буквально пару часов. (чего не скажешь о зибраш, идет десятый год моих приключений, десяткы попыток посмотреть туторы - а раздуплить эту забодробительную "софтину" у меня нет сил. готов бить экраны и клавиатуры, ламать перья и громко матерится пытаясь разобрать этот дебильнейший интерфейс и запрятаные по всем углам утилиты зибраша....). как другой пример - скульптинг в блендере - все на месте, все понятно (работаешь точно так же, как в обычном 3д пакете), не пользуясь блендером и незная его, у меня легко получается что-то в нем поскульптить и экспортировать дальше - все потому, что это не дурацкий зибраш. ну вот с мадбоксом та же история - он прост и логичен, и до страшного дружелюбен. возможно пользователи зибраша будут чувствовать себя некомфортно в нем из-за отсутствия привычных инструментов, но вот любой новичек начавший с мадбокса точно вам не скажет что он какой-то неполноценный, что в нем невозможно лепить, или что его невозможно понять.
мадбокс очень хорошая, и далеко не позорная софтина для тех, кто не привык учить один только интерфейс по пол года.