Кого уволят следующим: февральские сокращения в геймдеве

Февраль этого года ознаменовался печальными событиями для геймдева. Одна за одной компании и студии увольняют сотни сотрудников и закрывают свои подразделения. Список таких студий пополняется с каждым днём. Пора ли бить тревогу?

Activision Blizzard

Началось всё, пожалуй, с нашумевшей истории об увольнениях в Activision Blizzard, когда примерно 800 сотрудников потеряли работу. Сокращения затронули головной офис в Санта-Монике, офисы в Европе, Латинской Америке и Австралии. Пострадали студии King, High Moon Studios и Vicarious Visions, полностью расформирована издательская команда, которая работала над Destiny. По последним данным были закрыты отделения студии King в Сиетле и Сан-Франциско.

falloffs01.JPG

Firemonkeys

Сокращения коснулись и Electronic Arts. Компания "почистила ряды" в австралийской студии Firemonkeys, самого крупного разработчика игр в стране. Около 5% (40-50 человек) работников всего австралийского геймдева будут вскоре уволены, остальные сотрудники компании будут расформированы по разным играм-сервисам компании. Австралийский профсоюз разработчиков пытается достучаться до компании и добиться более мирного урегулирования сложившейся ситуации.

По некоторым данным руководство уже уволило ряд ключевых сотрудников, без которых поддерживать и развивать игры невозможно. Не исключено, что EA планируют полностью закрыть студию.

firemonkeys.jpg

Next Games

Убыток в 2018 году финской студии-разработчика мобильных игры Next Game составил$19 млн В связи с этим в штате происходит глобальная реорганизация. 26 разработчиков подпали под сокращения, некоторые должности вовсе упразднены. Тем не менее не всё так плохо: создатели The Walking Dead: Our World планируют нанять новые таланты в ближайшие полгода.

falloffs02.JPG

ArenaNet

Издательство Kotaku недавно сообщило о том, что разработчиков игры Guild Wars 2 ждут серьёзные сокращения. ArenaNet является дочерней студией компании NCSoft, которая в свою очередь сообщила сотрудникам о полной реструктуризации их студии и слияния её с материнской компанией. Сколько человек будет уволено, не сообщается, но известно, что штат ArenaNet насчитывает около 400 человек. В январе изменения в штате затронули ещё одну студию NCSoft — Iron Tiger Studios, откуда уволено «неуточненное число сотрудников». Ещё раньше компания закрыла Carbine Studios, тогда 50 человек остались без работы.

falloffs03.JPG

Gameloft

«Gameloft в Минске прекращает свое существование. Штат сотрудников уже распущен», — сообщает белорусское издание dev.by. Французская компания-разработчик лишила работы 50 человек в своём минском офисе, просто-напросто закрыв его. Более того, даже помещение студии уже освободили и оно передаётся другому арендатору. О переводе сотрудников в другие офисы не сообщается.

falloffs04.jpg

Где деньги?

Правозащитная организация As You Sow составила рейтинг 100 генеральных директоров с завышенной зарплатой (The 100 Most Overpaid CEOs 2019). В этот рейтинг вошли уже много раз за этот месяц упомянутые Бобби Котик (Activision Blizzard) и Эндрю Уилсон (Electronic Arts), которые заняли 45-ое и 98-ое места соответственно.

Некоммерческая организация даёт свои оценки, ориентируясь на годовой доход генерального директора и основываясь на расчёте, который учитывает доходы акционеров. Годовая зарплата Котика составила более $28 млн, что по оценкам организации говорит о том, что переплата почти превысила $13 млн. Эндрю Уилсон в свою очередь зарабатывает более $35 млн, что превышает норму на $19 млн.

Среднее соотношение между зарплатой гендиректора и рядового сотрудника должно быть примерно 142:1. В рейтинг организация As You Sow поместила те компании, в которых этот показатель достигает 300:1. У Activision, например, он составил 301:1, а у EA — 371:1.

Этот рейтинг был составлен на волне глобальных сокращений, чтобы продемонстрировать сотрудникам, куда скорее всего уходят их деньги. Что тут сказать? В таких реалиях профсоюзы гейм девелоперов уже не кажутся глупой затеей.



604 0 850 8
27
2019-02-25
Похоже нас ждёт формирование новых студий с новыми и смелыми решениями. Другого выхода у новичков нет кроме агрессивной стратегии. Некоторые из них попадут в цель и перетащат часть одеяла на себя, что ещё больше ухудшит состояние "Динозавров".
2019-02-25
Стерлигова посмотрите, скоро воды пресной не станет, леса России китайцам под пустыню вывозят. Кому вы нафиг нужны со своими уродцами рисованными теперь! Это раньше вы были нужны, чтобы дурачьё занимать, пока зубастики природу ломали.

Скоро вас ждёт электронный концлагерь с зомбо-чипами, повсеместными пси-вышками(и возможно, с реальным зомби апокалипсисом)
2019-02-25
Пора радоватся что эпоха руководителей с доходом " 300к 1му" потихоньку сворачивается. Менее зажравшиеся разберут толковых работяг, не пропадут. Сам игровой рынок сдуватся не собирается- еще и у киношного будет откусывать все больше ближайшие годы
2019-02-25
Все меняется, и дальше будет менятся. Дорогие блокбастеры не окупаются, поэтому их будет меньше, но они все равно будут. Просто делать их будут меньше студий. Зато порог входа в геймдев падает и игры выходят чуть ли не на микроволновки. Может и херовые, но либо окупаемые либо вообще на пассивном доходе. Спрос на специалистов все равно будет, другое дело что миллионы зарабатывать будет сложнее. Ну их и сейчас немногие зарабатывают.
2019-02-25
Круговорот во всем, —творчество--творчество, которое продаётся--продаётся, что продается--творчество— присытившаяся публика перестаёт хавать коммерческий холодец, в котором мяса уже не осталось. А спрос на это мясо уже нарастает.
2019-02-25
Да к этому давно все шло, и изо всех сил продвигалось на протяжении последних лет - "проектная занятость", проще говоря оставляя костяк команды, всю черновую работу выполняют фриленсеры, а есть студии где всю работу возлагают на фриленсеров. Расходы сокращаются кратно, ни тебе аренды помещений, ни тебе закупки оборудования, страховки больничные, отпуска и пр. разом снимаются с повестки дня, а возросшая конкуренция среди самих фриленсеров "положительно" скажется и на расценках...)
2019-02-26
Позабавило : "Среднее соотношение между зарплатой гендиректора и рядового сотрудника должно быть примерно 142:1" - Чего!?? В каком смысле "должно"? Кто и как это определяет? И почему должно? Тогда и неудивительно, что такие конторы банкротятся (туда им и дорога). По сути ген. получает как вся команда вместе взятая.
2019-02-26
Я думаю, в платежеспособных странах медленно начинается кризис и индустрия развлекалова скукоживается, так как это первые статьи, которые усекают, когда бабла становится меньше. Не смотря на то что не так давно весьма играющие поколения стали платежеспособными. Думаю именно из-за этого индустрия развивалась последние годы...
2019-02-26
Рядовые работники создали "прибавочный продукт" своим трудом. "Ген.директора" этот продукт эффективно освоили. Результат ожидаем-подобная контора прекратит своё существование. Но это не значит, что она не возникнет в другом месте в новом обличье, с подобным же балансом по з.п. Как говорится, вы можете не интересоваться политикой, не заниматься ей..но она занимается вами. И вновь возникает востребованность в профсоюзах, если хочется защищать свои права..
2019-02-26
Дмитрий, не окупаются поделки которые пытаются только на одном бюджете вылезти. Ждем поворот обратно к производству хороших игр.
2019-02-26
Anton, скорее из-за того что игры дорогие но дерьмовые. Менеджеры со своими идеями и на пару с владельцами безграничной жадностью делают не игры, а замаскерованный под них насос по откачке денег.
2019-02-26
Антон Варнашов (m0nliher)И вновь возникает востребованность в профсоюзах
Профсоюзы в истории были действенны с более-менее социально ориентированных странах. При абсолютном капитализме проку в них мало. Учитывая конкуренцию между 3дшниками, их неконфликтность и закредитованность. Бастовать никто не будет. Пара митингов - возможно. Но не более. И всё вернется в прежнее русло.
2019-02-26
Ерунда все , игры это тренд на ближайшие десятилетия как минимум
2019-02-26
Sergey, ага такого тоже прежде не было/ было не так много. То же точно происходит с марвеллами, дц и диснеем.
2019-02-26
simon310 Профсоюзы в истории были действенны с более-менее социально ориентированных странах. При абсолютном капитализме проку в них мало. Учитывая конкуренцию между 3дшниками, их неконфликтность и закредитованность. Бастовать никто не будет. Пара митингов - возможно. Но не более. И всё вернется в прежнее русло.
ой да шо вы говорите!
В США одни из самых мощных профсоюзов в мире, вспомните хотя бы забастовку сценаристов несколько лет назад, они там рулили даже 100 лет назад, когда для разборок с ними нанимали мафию, потому что легальными методами было невозможно справиться..
Там, например, актёр\сценарист\режиссёр просто НЕ ИМЕЕТ ПРАВА получать НИЖЕ определённой суммы (чтобы не сбивать стоимость труда), и если актёр захочет сняться у друга-режиссёра бесплатно, у них всех будут проблемы по профсоюзной линии (к независимым это не относится, на то и независимые). Это вот у нас в стране они абсолютно липовые.
Что касается соотношения 1:300, а как вы вы думаете, какое соотношение зарплаты например Сечина, и рядового слесаря на нефтевышке? ЕА - большая ЧАСТНАЯ корпорация (в отличии от той-же Роснефти), и понятно, что её руководители - миллионеры. Не нравится - никто не держит, стань вторым Кормаком, и своими силами сбацай с нуля игру, от которой все охренеют
2019-02-26
В "нанимали мафию," и "у друга-режиссёра бесплатно, у них всех будут проблемы" - ничего хорошего нет ни в том ни в другом. И первое и второе это дикость.
"Не нравится - никто не держит," - вы правы! Так оно и будет. И ничего никто не изменит. Миллионы китайцев и индусов быстро заменят недовольных. Это капитализм, он всегда побеждает. Уже сейчас Дисней\Пиксар и иже с ними бОльшую часть анимации отдают на Восток. С играми тоже самое произойдет. Себестоимость и прибыль во главе этой модели.
2019-02-26
Всё правильно, хорош говно уже делать!!)
2019-02-26
не паникуем! толковые люди без работы не останутся)
2019-02-26
simon310Миллионы китайцев и индусов быстро заменят недовольных.
судя по тем деньгам что предлагает россиянам компания тенсент, китайцы хотят чтобы мы на них батрачили, а не наоборот
2019-02-26
Andrew Feoktistov (fruit_cake)китайцы хотят чтобы мы на них батрачили
Андрей, это уже другой вопрос. В целом то да, согласен, вполне вероятно. что будем аутсорсить на Поднебесную))) Китайские 3дшники за последние годы (по крайней мере аниматоры) весьма и весьма поднялись. Как по уровню, так и по з\п. Там выше чем по СНГ зарплаты. Но конечно ниже чем в Канаде и США. Из чего вполне логично что производство будет перекочевывать (как это произошло с промышленностью). И тут уже скорее будет развиваться аутсорс СНГ-Азия, Азия-СНГ. Причем во всех направлениях 3д. Даже взять VFX - индийский Болливуд (быть может еще и не дотягивает до Голливуда, хотя спорно), но по себестоимости производства давно обошли в разы. Рынок....что поделать. И компаниям не выгодно будет содержать одного западного моделлера (к примеру) - за эту сумму можно привлечь 3х китайских или 4х индийских (условно). Которые (в массе) ничем не хуже. Но не столь требовательные и очень работящие.
2019-03-01
Саня ЛанеевСтерлигова посмотрите, скоро воды пресной не станет
Бросаем стилусы, го в леса, баранов пасти.
2019-03-01
Саня ЛанеевСтерлигова посмотрите, скоро воды пресной не станет, леса России китайцам под пустыню вывозят. Кому вы нафиг нужны со своими уродцами рисованными теперь! Это раньше вы были нужны, чтобы дурачьё занимать, пока зубастики природу ломали.

Скоро вас ждёт электронный концлагерь с зомбо-чипами, повсеместными пси-вышками(и возможно, с реальным зомби апокалипсисом)
Это такой тоньчайший стёб или совсем окончательное расправление извилин произошло?
2019-03-01
simon310 Андрей, это уже другой вопрос. В целом то да, согласен, вполне вероятно. что будем аутсорсить на Поднебесную))) Китайские 3дшники за последние годы (по крайней мере аниматоры) весьма и весьма поднялись. Как по уровню, так и по з\п. Там выше чем по СНГ зарплаты. Но конечно ниже чем в Канаде и США. Из чего вполне логично что производство будет перекочевывать (как это произошло с промышленностью). И тут уже скорее будет развиваться аутсорс СНГ-Азия, Азия-СНГ. Причем во всех направлениях 3д. Даже взять VFX - индийский Болливуд (быть может еще и не дотягивает до Голливуда, хотя спорно), но по себестоимости производства давно обошли в разы. Рынок....что поделать. И компаниям не выгодно будет содержать одного западного моделлера (к примеру) - за эту сумму можно привлечь 3х китайских или 4х индийских (условно). Которые (в массе) ничем не хуже. Но не столь требовательные и очень работящие.
Я вот буквально как пару часов закончил просматривать материал присланный аутсорсом из Индии как раз. Ну вот я попрошу вас не преувеличивать на столько! Да, там кто-то научился чему-то. В конце концов за десятилетия практики/учёбы в голливуде, некоторые из имигрантов вернулись на родину и организовали свои студии, с целью заработка и т.п. Но это капля в гигантском океане! Девяносто девять процентов "сижи-артистов" там жудкие крабы с ширпотребным качеством уровня ... да никакого уровня вообще. Те крутые работы что мы видим на артстейшине лишь вершина айсберга. Ниже вотерлинии плавает по ноздри в какахах куча народу делающих шлак. Это касается как Индии так и Китая в равной степени, да и наверно всей Азии. Немного про малазийский "сижи" тоже наслышан.
А на тему "китайцы хотят чтобы мы на них батрачили" - заблуждение людей которые китайцыев в глаза не видели и не слышали, а все суждения строят по мемасикам, телику, и мамкиным ютуб-блогерам))) В реале Китайская машина будет ДО ПОСЛЕДНЕГО трудоустраивать своих, высасывая лишь технологии из зарубежа. А так как в Китае миллиард жителей, куча из которых либо без работы либо в низу цепочки, можно ещё очень долго не переживать.
Исключение тут лишь частные предприниматели, которые залазят в другие страны и там окучиваясь своими бабками нанимают местных. Но так делают разве только китайцы?
2019-03-01
Alex AndRiELДевяносто девять процентов "сижи-артистов" там жудкие крабы с ширпотребным качеством уровня ..
Так можно про любую страну сказать. С местоположением и национальностью это не связано. А вот непритязательность и работоспособность связана.
Но даже если опираться на вашу позиции в 99% - то оставшийся 1% в номинальном выражении перекроет численно количество 3дшников в других странах. Даже если их будет 0.1% - всё равно их больше.
"В реале Китайская машина будет ДО ПОСЛЕДНЕГО трудоустраивать своих" - тут ничего не скажу, я просто предположил.
2019-03-01
simon310 Так можно про любую страну сказать. С местоположением и национальностью это не связано. А вот непритязательность и работоспособность связана.
Но даже если опираться на вашу позиции в 99% - то оставшийся 1% в номинальном выражении перекроет численно количество 3дшников в других странах. Даже если их будет 0.1% - всё равно их больше.
"В реале Китайская машина будет ДО ПОСЛЕДНЕГО трудоустраивать своих" - тут ничего не скажу, я просто предположил.
Не забываем про внутренний рынок самого Китая. По чеснаку, днём с огнём не найдёшь норм специалиста. Все уже разобраны. Один только tencent какой громадный кусок работы даёт, они и в фильмы залезли, и в игры.
Я бы был спокоен по части переживаний что китайцы работу отберут, батрачить заставят. Это всё иллюзии. Если у кого и отберут, так это у ленивых и не желающих развиваться.
2019-03-01
Alex AndRiELднём с огнём не найдёшь норм специалиста. Все уже разобраны
Ну вот и получается, что где то они на вес золота, а где то (по теме статьи) - их сотнями за ненадобностью выкидывают, ибо переизбыток.
Все равно есть ощущение, что идет тенденция к передислокации в Азию. Большая часть мировой промышленности же переехала туда? Потому как практично и выгодно. Думается, что и CG (по крайней мере в части рутинного продакшена) переедет в ближайшие десятилетия.
Не в курсе вашего направления в СG , но судя по фразе "материал присланный аутсорсом из Индии" - можно сделать вывод, что уже практикуется. Да, быть может пока(!) все не очень гладко. Но вектор уже намечается.
2019-03-01
хм..мультфильм СИМПСОНЫ например, целиком отрисовывается в Корее (Южной, конечно)
RENDER.RU