Кого уволят следующим: февральские сокращения в геймдеве
Февраль этого года ознаменовался печальными событиями для геймдева. Одна за одной компании и студии увольняют сотни сотрудников и закрывают свои подразделения. Список таких студий пополняется с каждым днём. Пора ли бить тревогу?
Activision Blizzard
Началось всё, пожалуй, с нашумевшей истории об увольнениях в Activision Blizzard, когда примерно 800 сотрудников потеряли работу. Сокращения затронули головной офис в Санта-Монике, офисы в Европе, Латинской Америке и Австралии. Пострадали студии King, High Moon Studios и Vicarious Visions, полностью расформирована издательская команда, которая работала над Destiny. По последним данным были закрыты отделения студии King в Сиетле и Сан-Франциско.
Firemonkeys
Сокращения коснулись и Electronic Arts. Компания "почистила ряды" в австралийской студии Firemonkeys, самого крупного разработчика игр в стране. Около 5% (40-50 человек) работников всего австралийского геймдева будут вскоре уволены, остальные сотрудники компании будут расформированы по разным играм-сервисам компании. Австралийский профсоюз разработчиков пытается достучаться до компании и добиться более мирного урегулирования сложившейся ситуации.
По некоторым данным руководство уже уволило ряд ключевых сотрудников, без которых поддерживать и развивать игры невозможно. Не исключено, что EA планируют полностью закрыть студию.
Next Games
Убыток в 2018 году финской студии-разработчика мобильных игры Next Game составил$19 млн В связи с этим в штате происходит глобальная реорганизация. 26 разработчиков подпали под сокращения, некоторые должности вовсе упразднены. Тем не менее не всё так плохо: создатели The Walking Dead: Our World планируют нанять новые таланты в ближайшие полгода.
ArenaNet
Издательство Kotaku недавно сообщило о том, что разработчиков игры Guild Wars 2 ждут серьёзные сокращения. ArenaNet является дочерней студией компании NCSoft, которая в свою очередь сообщила сотрудникам о полной реструктуризации их студии и слияния её с материнской компанией. Сколько человек будет уволено, не сообщается, но известно, что штат ArenaNet насчитывает около 400 человек. В январе изменения в штате затронули ещё одну студию NCSoft — Iron Tiger Studios, откуда уволено «неуточненное число сотрудников». Ещё раньше компания закрыла Carbine Studios, тогда 50 человек остались без работы.
Gameloft
«Gameloft в Минске прекращает свое существование. Штат сотрудников уже распущен», — сообщает белорусское издание dev.by. Французская компания-разработчик лишила работы 50 человек в своём минском офисе, просто-напросто закрыв его. Более того, даже помещение студии уже освободили и оно передаётся другому арендатору. О переводе сотрудников в другие офисы не сообщается.
Где деньги?
Правозащитная организация As You Sow составила рейтинг 100 генеральных директоров с завышенной зарплатой (The 100 Most Overpaid CEOs 2019). В этот рейтинг вошли уже много раз за этот месяц упомянутые Бобби Котик (Activision Blizzard) и Эндрю Уилсон (Electronic Arts), которые заняли 45-ое и 98-ое места соответственно.
Некоммерческая организация даёт свои оценки, ориентируясь на годовой доход генерального директора и основываясь на расчёте, который учитывает доходы акционеров. Годовая зарплата Котика составила более $28 млн, что по оценкам организации говорит о том, что переплата почти превысила $13 млн. Эндрю Уилсон в свою очередь зарабатывает более $35 млн, что превышает норму на $19 млн.
Среднее соотношение между зарплатой гендиректора и рядового сотрудника должно быть примерно 142:1. В рейтинг организация As You Sow поместила те компании, в которых этот показатель достигает 300:1. У Activision, например, он составил 301:1, а у EA — 371:1.
Этот рейтинг был составлен на волне глобальных сокращений, чтобы продемонстрировать сотрудникам, куда скорее всего уходят их деньги. Что тут сказать? В таких реалиях профсоюзы гейм девелоперов уже не кажутся глупой затеей.