Геймдев-профсоюзы: Долой переработки!

unite.JPG

Издание Kotaku опубликовало открытое письмо гейм-разработчикам США от Американской федерации труда и Конгресса производственных профсоюзов (AFL—CIO), в котором организация призывает работников переосмыслить свои условия труда и создать профсоюз, признанный защищать их права.

Организация профсоюзов в своём письме обращает внимание сотрудников игровых студий, а именно художников и разработчиков, на те "рабские" условия, в которые они поставлены руководством, и какие зарплаты они получают. При годовом обороте видеоигр в США, достигшем в 2018 году $43 млрд, и нереальных выручках студий, зарплаты разработчиков несоразмерно малы. Более того в игровой индустрии очень развита культура кранчей, то есть периодов работы нон-стоп, например, перед важным релизом. Зачастую эти переработки никак не вознаграждаются.

"Ценой бессонных ночей и работы до утра, литры влитых в себя энергетиков и постоянного давления со стороны руководства, вы (разработчики — прим. редакции) достигаете немыслимого. Вы создаёте новые миры, решаете всё больше и больше задач и открываете новую эру развлечений", — говорится в открытом обращении. — астало то время, когда менеджмент должен начать относиться с достоинством и уважением, которого заслуживает каждый из вас".

Лиз Шулер (Liz Shuler), секретарь AFL—CIO и автор письма, заявляет, что это совершенно несправедливо, что пока художники и разработчики создают очередной революционный продукт, борясь с изнурением, вкладывая всю душу в игру и принося студиям миллиарды, Бобби Котик (CEO, президент и член правления компании Activision Blizzard) и Эндрю Уилсон (CEO студии Electronic Arts) поднимают тосты за "свой" успех.

Лиз приводит в пример истории разработчиков из Rockstar Games о том, как они вызывали неотложку, падали в обморок и страдали от нервных срывов во время кранчей, которые могли длиться месяцы и даже годы. И всё это ради удовлетворения требований со стороны руководства, и выпуска игры, которая принесла их боссам $725 млн за первые три дня. Вероятно, речь идёт о Red Dead Redemption 2.

Разработчики всех стран, соединятесь!

Одним из решений этой проблемы американская профорганизация считает создание профсоюза для гейм-разработчиков США по примеру первого подобного профсоюза Game Workers Unite, созданного в Британии.

"Независимо от того, где вы работаете, ваши начальники будут обращаться к вам справедливо только тогда, когда вы отстаиваете свои права и требуете этого", — говорится в письме. — бъединившись в сильный союз, вы получите рычаг давления на руководство".

В AFL—CIO входит 57 американских профсоюзов, представляющих интересы 12,5 млн работников. Это делает профобъединение крупнейшим в стране. Как вы считаете, актуальна ли эта проблема в наших реалиях или это очередная попытка крупной профсоюзной организации заработать на самой прибыльной индустрии современности? Возможно, это обращение было вызвано последними сокращениями в Activision Blizzard, которые вызвали диссонанс у работников геймдева.

Illustration: Jim Cooke

701 0 850 4
36
2019-02-19
Но ведь в России нас все равно пошлют лесом...
2019-02-19
Алексей, будешь бороться - не пошлют.
2019-02-19
Лесной, как только что сказал мой коллега, на эту статью - «готов ли ты потерять работу, ради профсоюза». Ага-ага
2019-02-19
Лесной, а посадят :D
2019-02-19
Алексей, ну вот, значит сознание ещё в зачаточном состоянии у нас, если мы не готовы объединяться и бороться за свои права
2019-02-19
Лесной, как и индустрия, в зачаточном. Лет через 15 мы будем готовы
2019-02-19
Алексей, видимо тонны переработок и невыплат ещё не настолько взбесили людей
2019-02-19
Алексей, ну, не знаю. Нас не уволили, не посадили, ее послали... Хотя моя основная работа не геймдев, это да).
2019-02-19
Night, моя собсна говоря тоже, я в мультипликации. Тут просто на людях ездят за низкие зп
2019-02-19
Алексей, так у вас ведь, наверное, по контракту работа, а не по ТК РФ. В таком случаи да, становиться сложнее.
2019-02-19
Night, нет. По ТК :)
2019-02-19
Алексей, ну так а зачем продолжать сидеть в Мельнице?))
2019-02-19
Андрей, опыт -.-
2019-02-19
Алексей, ну разве что. Но в гробу видали такой опыт. По-моему, по зп везде лучше, чем там))
2019-02-19
Андрей, но чтобы куда то попасть, опыт работы требуется, зачастую)
2019-02-19
Alexey, пока народ будет за такие зарплаты опыт набирать, то ситуация по зарплатам и не изменится.
2019-02-19
Mart, а собственно как этот профсоюз даже в теории может на что-то повлиять, если в РФ даже решения мирового суда не выполняют. Просто в мире существуют правила этикета и там чуть пожаловались - все бегут извиняться - мы не такие козлы , мы хорошие, не переживайте, наши программисты и художники не умирают. А у нас шутканут в духе - ну так же суровая страна, медведи, хы-хы и на этом все кончится
2019-02-19
Ну всё логично. Если хочется защищать свои права, надо создавать профсоюз. Только в России народ этого делать не станет из-за страха потерять работу. Ну и соответственно воз с места не сдвинется. Все будут ждать чуда.
2019-02-19
Dratard, профсоюз тут не будет работать, потому что почти всем срать на всё и всех вокруг, кроме самих себя. И ещё потому что большинство живут на краткосрочную перспективу и не заботятся о том что будет завтра.
2019-02-19
Ну вообще-то это не хайпожорство со стороны правсоюзных объединений. И профсоюз никогда не помешает. Поскольку игровая индустрия это в первую очередь отдельная отрасль интертеймента. И она ничем не отличается от скажем той же киноиндустрии. А в индустрии кино давно существуют профсоюзы разного толка и ничего плохого от этого не случилось. Только съёмки стали безопаснее, а работа продуктивнее. Проблема в другом, что в нашей стране профсоюзы не имеют морального веса и не способны дать толковый юридический отпор предприятию «обидчику». Или в кратчайшие сроки подобрать другую вакансию, неожиданно потерявшему работу сотруднику. Вся индустрия местечковая, и как правило, выносить сор из избы, никто не хочет. А профсоюз этим бы, как раз и занимался, что не выгодно ни компаниям, ни зачастую сотрудникам. Как раз в силу того что индустрия маленькая, вокруг нее образуется некий ореол кастовости, из которого выходить никому не хочется. «Ведь я же разработчик игр» или «я работаю в игровой индустрии». Звучит гордо, но на деле мы все пони с дикой продуктивностью, и очень большой любовью к тому чем мы занимаемся. И этим активно пользуются, и не добросовестные руководители, и «злобные» издатели, но а мы и не против.) Но профсоюз, какой бы он ни был, очень бы не помешал, хотя бы как факт.
2019-02-19
всегда найдутся демпингующие, энтузазисты-студенты, без семей, жилищных проблем, которых кормят родители, и которые готовы еще приплачивать работодателю(правда уровень работ у них - полное гавно, но работодатель, он же "самый умный и хитрый").
2019-02-19
Лесной, будешь бороться - посадят 😉
2019-02-19
Алексей, в России нет 3d индустрии. От слова СОВСЕМ.
2019-02-19
Артем, ага, а разве к таким не должны приходить мордовороты из профсоюза и ломать пальцы - как и положено со штрейхбрекерами? )
2019-02-19
Покуда есть миграция людей и съемные хаты, за которые надо платить, профсоюзов не будет, т.к. твое место быстренько займет нуждающийся. Плюс отсутствие нормальной судебной системы, как таковой в России. В Америке, да и вообще в развитых странах, есть суд, который может помочь в спорных ситуациях.
2019-02-20
Значит бу расти армия штрейкбрехеров. Гы
2019-02-20
Алексей Игнатовнас все равно пошлют лесом...
Ну а в Близзарт (судя по недавней новости) просто сотнями увольняют. Хрен редьки не слаще. Везде своя специфика. Где то дикая конкуренция и страх увольнения, где то просто ниже з\п (хотя с какой стороны смотреть). Всё относительно.
А демперы - ну как то же они живут, им рады и они не бомжуют)))
2019-02-20
Профсоюзы в поиске лохов, готовых отстегивать часть ЗП в пользу имитаторов борьбы за лучшие условия работы лохов!
2019-02-20
А как начинать работать то?
2019-02-20
Анатолий, да никак, сам знаю, начинал, но работать дешево и бесплатно - палка о двух концах, потом таким боком выйдет.
2019-02-20
Я начинал, 8 месяцев проработал. Ну мне все советовали уйти и найти что то поприличнее, я ушел но чет до сих пор без работы.)
2019-02-20
Анатолий, открою секрет- портфолио.Это жесткий капиталистический мир, реальность такова, что самому надо постоянно себя развивать (когда то в 2005 я наивно верил, что вот приду в большую контору и там у Гуру научусь) и никто, кроме самого себя пинать под жопу не будет.
2019-02-20
Эх. Жиза.
2019-02-20
работаю как ИП, после слов "договор, расчётный счёт, предоплата" многие работодатели сразу перестают отвечать, недавно на одной конференции человек рассказывал что работают неофициально, т.е. по сути на бесправном положении, у нас хотя бы эти вопросы решить
2019-02-20
Руслан МансуровПлюс отсутствие нормальной судебной системы, как таковой в России. В Америке, да и вообще в развитых странах, есть суд, который может помочь в спорных ситуациях.
может решить при наличии денег на адвокатов и прочие судебные нужды, не надо идеализировать США и запад, в России если работал официально и возникли какие-то проблемы, суд скорее всего будет выигран работником
2019-02-25
а ты мне в ЛС напиши
RENDER.RU