Издание Kotaku опубликовало открытое письмо гейм-разработчикам США от Американской федерации труда и Конгресса производственных профсоюзов (AFL—CIO), в котором организация призывает работников переосмыслить свои условия труда и создать профсоюз, признанный защищать их права.
Организация профсоюзов в своём письме обращает внимание сотрудников игровых студий, а именно художников и разработчиков, на те "рабские" условия, в которые они поставлены руководством, и какие зарплаты они получают. При годовом обороте видеоигр в США, достигшем в 2018 году $43 млрд, и нереальных выручках студий, зарплаты разработчиков несоразмерно малы. Более того в игровой индустрии очень развита культура кранчей, то есть периодов работы нон-стоп, например, перед важным релизом. Зачастую эти переработки никак не вознаграждаются.
"Ценой бессонных ночей и работы до утра, литры влитых в себя энергетиков и постоянного давления со стороны руководства, вы (разработчики — прим. редакции) достигаете немыслимого. Вы создаёте новые миры, решаете всё больше и больше задач и открываете новую эру развлечений", — говорится в открытом обращении. — "Настало то время, когда менеджмент должен начать относиться с достоинством и уважением, которого заслуживает каждый из вас".
Лиз Шулер (Liz Shuler), секретарь AFL—CIO и автор письма, заявляет, что это совершенно несправедливо, что пока художники и разработчики создают очередной революционный продукт, борясь с изнурением, вкладывая всю душу в игру и принося студиям миллиарды, Бобби Котик (CEO, президент и член правления компании Activision Blizzard) и Эндрю Уилсон (CEO студии Electronic Arts) поднимают тосты за "свой" успех.
Лиз приводит в пример истории разработчиков из Rockstar Games о том, как они вызывали неотложку, падали в обморок и страдали от нервных срывов во время кранчей, которые могли длиться месяцы и даже годы. И всё это ради удовлетворения требований со стороны руководства, и выпуска игры, которая принесла их боссам $725 млн за первые три дня. Вероятно, речь идёт о Red Dead Redemption 2.
Разработчики всех стран, соединятесь!
Одним из решений этой проблемы американская профорганизация считает создание профсоюза для гейм-разработчиков США по примеру первого подобного профсоюза Game Workers Unite, созданного в Британии.
"Независимо от того, где вы работаете, ваши начальники будут обращаться к вам справедливо только тогда, когда вы отстаиваете свои права и требуете этого", — говорится в письме. — "Объединившись в сильный союз, вы получите рычаг давления на руководство".
В AFL—CIO входит 57 американских профсоюзов, представляющих интересы 12,5 млн работников. Это делает профобъединение крупнейшим в стране. Как вы считаете, актуальна ли эта проблема в наших реалиях или это очередная попытка крупной профсоюзной организации заработать на самой прибыльной индустрии современности? Возможно, это обращение было вызвано последними сокращениями в Activision Blizzard, которые вызвали диссонанс у работников геймдева.
Illustration: Jim Cooke
А демперы - ну как то же они живут, им рады и они не бомжуют)))