Собираем компьютер для работы в 3D
Собираем компьютер для работы в 3D.
Эта статья ориентирована на людей, которые хотят сами собрать компьютер для работы в 3D приложениях дома.
Почему сами?
Во-первых, готовые магазинные сборки как правило завышены по цене на 30-50%. Часто состоят из noname неликвида задорого. Также магазинные техники, которые занимаются сборками, не обязаны разбираться во всех аспектах работы в 3D. О требованиях 3d приложений, специфике каждой специальности (моделирование, анимация и т.д.) У них самые общие представления о вашей работе.
Во-вторых, дисбаланс сборок. Например, при наличии видеокарты GTX1070 излишне ставить блок питания на 1000W, вполне хватит на 550-650W. Разница в цене у них вдвое. Другой пример. Вам поставили мать на чипсете H410, а оперативную память поставили DDR4 с частотой 4500MHz, в то время как максимально поддерживаемая скорость для чипсета H410 это DDR4 2666/2933MHz (смотрим руководство к матери). Опять переплата за ненужное. И такой дисбаланс может касаться любой детали. Поэтому читайте спецификации и сами выбирайте, что нужно ставить.
В-третьих, тупиковая сборка. Вам могут предложить мать с чипсетом H380 (потому что дешевле) вместо Z390. Для вас никакой разницы на первый взгляд. Но если вы в последствии захотите поставить на мать с чипсетом H380 процессор Intel 9-го поколения вы удивитесь, что нужно еще и новую мать покупать, потому что H380 поддерживает процессоры только до 8-го поколения. Так же у вас не будет 10 портов USB, а только 8. И еще много чего не будет, по мелочи. И даже, если вы решитесь докупить новую материнку, к процессору 9-го поколения, то новая мать может не поддерживать оперативную память, которая у вас стоит сейчас. И придется еще и память докупать.
Да, сборка ПК состоит из мелочей, которые надо учитывать. Техник в магазине не будет думать за вас и соберет из того, что есть. Еще вариант – могут поставить возвратные, восстановленные товары. Получив системный блок, вы не узнаете о том были ли установленные детали новыми из коробки или их кто-то сдал на обмен. Криво установленный процессор, плохо нанесенная термопаста - это гарантия проблем с ПК под нагрузками. А через полгода год - прямой путь в ремонт, если не хуже.
Поэтому, для себя вы собираете ПК сами, это должно быть осознанно. Читайте спецификации ко всем деталям, которые вы будете ставить в свой системный блок, чтобы работать на нем лет 5-7 не разочаровываясь.
Бюджетность и работа в 3D это взаимоисключающие вещи. Компьютер трехмерщика стоит неприлично дорого. Приготовьтесь к суммам 120-150 тысяч. В некоторых случаях значительно дороже.
В чем я вижу отличие офисных сборок от домашних.
Офисные сборки нацелены на специализацию и такие компьютеры собираются под задачу. Например, для работы в ZBrush желательно иметь 16Гб+ оперативной памяти (минимум 8), видеокарта должна поддерживать OpenGL 3.3 или выше. Также желательно иметь SSD в качестве scratch disk-а на котором будет 100Гб свободного места. Не лишним будет наличие графического планшета, типа Wacom. Как вы понимаете у каждой 3D специальности свои требования к ПК, от которых зависит эффективность работы. Таким образом, в офисе у каждого 3D артиста заточенный под его специальность ПК.
Если мы рассматриваем работу дома, то компьютер должен быть более универсальным инструментом. Сегодня вы занимаетесь моделированием, а завтра рендером, видеомонтажом или решите работать с векторной графикой. Те, кто только начинает осваивать 3D как правило и сами не знают, кем они будут в итоге и на чем остановиться. Поэтому для них универсальность компьютера очень важна.
Мне периодически задают вопросы на тему какое железо купить чтобы работать в 3д. При этом компьютер должен быть универсальным. Для самых разных задач, в т.ч. и для игр. Я работаю в 3D неприлично давно. Мои направления: анимация, моделирование, рендер, работа с текстурами, видеомонтаж, обработка фото. За время работы у меня уже сложилось определенное виденье каким должен быть рабочий компьютер. Чтобы он был надежным, и чтобы не переплачивать лишнее.
Корпус – основа основ.
При выборе корпуса учитывайте форм-фактор материнской платы. Для материнки ATX нужно выбирать корпус, в котором есть крепление для матери форм-фактора ATX. Читайте спецификацию к корпусу.
По моему мнению корпус должен быть тяжелым и вместительным. Тяжелым чтобы не ерзал по столу или полу, и не передавал на него вибрации, а внутренние шумы оставались внутри. Также количество и качество железа экранирует различные наводки от приборов, бытовой электросети, что тоже важно. Мой личный выбор - Define R5 от Fractal Design. Это уже старая модель, давно снятая с производства, но на базе этого корпуса я делаю уже третью сборку за последние несколько лет. Хороший корпус стоит денег, но и прослужит долго.
Ширина должна быть достаточной для установки хорошего башенного кулера. С водяным охлаждением лично не сталкивался, поэтому на эту тему ничего не скажу. Ширина моего системника 23 см, этого хватает чтобы установить один из самых крупных на сегодня кулеров Noctua NH-D15. Помимо анимации, я занимаюсь рендерами, и заметил, что даже на ресурсоемких задачах максимальная пиковая температура процессора всего лишь 79 градусов из 100 возможных. Это очень хороший показатель для воздушного охлаждения. (процессор Intel Core i9-9900K, 3600 MHz)
Высота корпуса как я сказал влияет на формат материнской платы, которую вы будете в него ставить. А так же косвенно это влияет на место для установки дополнительных HDD и DVD приводов, картридеров и прочих необходимых устройств для 3 или 5-ти дюймовых посадочных мест. Так как все устройства и HDD устанавливаются вертикально друг над другом то высота, как вы понимаете, имеет значение. В моем блоке 8 корзин для HDD. Однако, я был бы рад если бы их было 10 или 12.
Длина корпуса также важна. Она влияет, например, на размер видеокарты, которую вы собираетесь установить. Корпуса бывают разные. В примере ниже нужно измерить расстояние от края блока до корзин с HDD чтобы быть уверенным что ваша видеокарта поместится. Карты бывают очень длинными.
Также в корпусе должно быть достаточно посадочных мест для дополнительных вентиляторов. В моем случае три идут с завода в комплекте, а еще три можно добавить сверху. Просто имейте в виду, что в хорошем корпусе всегда есть места для пары тройки лишних вентиляторов, т.к. охлаждение системы — это важно.
При выборе корпуса учитывайте высоту отсека под блок питания. Они бывают разной высоты, например, 140 мм или 160 мм. Подавляющее большинство блоков питания для ПК равна 140мм. Кроме того места крепления БП могут располагаться как вверху корпуса так и внизу. Выбирайте удобный для себя вариант. Расположение блока особо ни на что не влияет.
Установка вентиляторов и направление воздушных потоков.
На фронтальной стенке корпуса кулеры работают на подачу воздуха. Верхняя и задняя стенка на вывод воздуха из корпуса. Вентиляторы вниз корпуса ставить не советую, они будут загребать в корпус всю пыль с пола.
Блок питания (БП).
Про высоту БП я уже рассказал. На что еще стоит обратить внимание при выборе? Это мощность и набор разъемов, которыми он будет подключен к другим устройствам вашего ПК.
Основной потребитель мощность это видеокарта, которую вы будете устанавливать в систему, плюс делаете небольшой запас на другие потребители. Требования видеокарты к БП можно узнать в ее спецификации на сайте производителя. Если вы установите БП с недостаточной мощностью, компьютер не включится. Или включится но упадет под нагрузкой. В худшем случае может сгореть мать. Например, для GeForce RTX™ 3090 XTREME рекомендуется БП 750W. О видеокартах поговорим чуть позже.
Про разъемы.
Основной разъем для подключения к материнской плате называется 20+4pin или 24pin. Это одно и тоже, просто 20+4pin состоит из двух частей, которые мы соединяем в одну перед тем, как воткнуть в мать. В общем это самый распространённый разъем.
Однако можно встретить и 20 и 20+8 pin, будьте внимательны.
На матери также есть дополнительный разъем питания, который обозначается 12v 2х4. Рядом слева от него есть еще один доп разъем 12v 2х2, он как правило используется если матери не хватает напряжения от 2х4. Это случается при определенных условиях. Как правило 2х2 не задействуют. Убедитесь, что у вашего БП есть провод с разъемом 2х4. Если там есть еще и 2х2, тоже неплохо, как знать, вдруг пригодится.
Так же обратите внимание, чтобы был кабель с разъемом molex. Это старый разъем, который до сих пор используют многие устройства. Например DVD. Так же, если вдруг, вы захотите установить в систему HDD 12 Tb, знайте, что для него может потребоваться дополнительно питание, которое берется как раз через разъем molex. Это бывает когда в спецификации к HDD указано 3 pin power disable. Чтобы вам не ломать голову, запустится у вас супер большой HDD (12Tb +) или нет, просто имейте в системе хотя бы один molex.
Еще не маловажным является наличие вот такого разъема F_USB30 на материнской плате. К нему подключатся разные картридеры и другая USB периферия, располагающаяся на корпусе. Смотри фото ниже.
Лучше если таких разъемов на материнской плате будет два. К одному из них буду подключены USB на корпусе, а другому можно подключить, к примеру картридер. На материнских платах ASUS очень часто можно встретить по два. На Gigabyte их обычно по одному. Будьте внимательны к этой мелочи.
В моей практике были БП от брендов «CollerMaster», «Thermaltake», «Zalman». За время работы сбоев и проблем с ними не было.
Процессор.
Для работы с 3D вам понадобится 64-разрядный процессор Intel® или многоядерный AMD® с поддержкой набора инструкций SSE4.2.
Мое личное и многолетние предпочтение к линейке Intel. Почему? Когда-то, давно, когда я только начинал работать с 3d (2000 год) процессоры от Intel были более надежными чем их конкуренты от AMD. В случае выхода из строя процессорного кулера, система на базе Intel просто выключалась, в то время как AMD физически горели. Уследить за работоспособностью кулера не просто, а сжечь дорогой процессор желания нет, поэтому в то время Intel стал своего рода стандартом для большинства. Возможно, сейчас что-то изменилось в плане надежности процессоров AMD. В любом случае с процессорами AMD у меня нет личного опыта работы, поэтому далее речь пойдет про Intel.
Для работы с 3D подойдет процессор минимум i5. Желательно i7, он дает большую многозадачность. Еще лучше i9, это еще больше потоков. Основное, что дает процессор – это многозадачность, скорость работы некоторых приложений, и скорость CPU рендера (vray, corona и подобных).
При выборе процессора, обязательно читайте его спецификацию. Важно знать маркировку его сокета, требования по напряжению, рабочие температуры, чтобы правильно подобрать материнскую плату и систему охлаждения.
Здесь правило выбора простое: больше ядер, больше потоков = быстрее работает система. Однако, имейте в виду, что на работу непосредственно в самом 3D приложении, таких как Max / Maya / XSI процессор влияет не так заметно, как на рендер. Можно спокойно работать и на Core i5, но как только дело дойдет до рендера, оцифровки видео или пакетной обработки фото/видео, работы с массивами данных, архивами - тут уже разница будет заметна сразу. Есть возможность - покупайте мощный процессор.
Контролировать температуру процессора можно, например, с помощью утилиты AIDA64.
Кулер процессора.
Присмотритесь к башенным кулерам. Выбирать надо с креплением для конкретного чипсета. Так же надо учитывать ширину системного блока, чтобы кулер поместился. Мое предпочтение производителям Cooler Master и Noctua. Пока не подводили. У процессоров есть температурный предел, который нельзя превышать. (см спецификацию вашего процессора). Если вы планируете заниматься рендерами или экстримами, вам понадобится очень хорошее охлаждение. Тогда отличным вариантом будет Noctua NH-D15.
Если ваша работа будет спокойной, без экстрима, то вполне подойдет какой-нибудь Cooler Master Hyper 212 LED или подобный же DeepCool.
Также качество охлаждения процессора зависит от количества тепловых трубок, которые идут от радиатора к подошве кулера. Чем их больше, тем лучше. Так же обратите внимание на вентилятор - магнитное центрирование не будет лишним. По поводу уровня шума. 19.2 - 24.6 дБ это практически бесшумный кулер.
В комплекте с кулером обычно идет термопаста, но лучше купите ее отдельно, нужного вам качества, свежую. Если не уверены в своих силах, посмотрите на YouTube как правильно наносить пасту.
Обратите внимание на разъем коннектора, которым кулер подключается к материнской плате. Они бывают разных типов коннектора: 4-pin / 3-pin PWM. В спецификации к матери должен быть указан стандарт разъема для процессорного кулера.
На иллюстрации пример с разъемом 4-pin PWM
Установка двух или трех вентиляторов на башенном кулере.
Правильно ставить вентиляторы так, чтобы воздушный поток проводил воздух сквозь решетку радиатора в направлении ближайшего кулера на выдув, который может находится на задней или верхней стенке системного блока. Не надо ставить кулеры на радиаторе так, чтобы они дули друг на друга, это снижает эффективность охлаждения радиаторра. Воздушный поток должен двигаться в одном направлении - на выход из системного блока.
Материнская плата
У меня личное предпочтение к линейке чипсетов с индексом Z от Intel.
Основные отличия всех чипсетов: разгон процессора и памяти, кол-во разъемов под ОЗУ, максимальная частота ОЗУ, поддержки SLI и Crossfire, количество разъемов SATA6, USB, M2.
Чипсет с индексом H – самый бюджетный и урезанный вариант из всей линейки.
Чипсет B – наиболее взвешенный в плане цена/качество.
Чипсет Z прежде всего это возможность разгона процессора и оперативной памяти. Присутствуют полезные фишки такие как: кнопки включения непосредственно на самой материнской плате, индикаторы пост-кода, дополнительные разъемы для вентиляторов, кнопки сброса БИОСА и его переключения. Все это сильно упрощает жизнь людей, которые занимаются оверклокингом.
Что нужно знать про материнскую плату.
Чипсет. Сокет. Спецификацию оперативной памяти которую она поддерживает. Форм фактор.
Сокет – процессорное гнездо. Если вы планируете делать сборку для процессора Intel Core i9-9900K, вам нужно посмотреть его спецификацию и убедиться, что вы покупаете мать с сокетом LGA1151. Сокет процессора можно узнать на сайте производителя процессора.
Форм фактор. Если по-простому это размер матери - маленькая, средняя, большая. microATX, miniATX, ATX или Standart-ATX. ATX – это самый распространенный размер матери. На самом деле размеров много больше. Если взять корпус форм фактора ATX, то для него подойдут материнские платы точно такого же формата, то есть ATX. Точнее надо смотреть в спецификации к корпусу. Иногда в корпусах ATX предусмотрено крепление для матерей формата miniATX или microATX. Из личных наблюдений – чем больше мать, тем больше на ней места для подключения периферии, деталей, крупного кулера.
И внимательно читаем перечень совместимых устройств. Вот пример как это выглядит на сайте производителя.
И наконец BIOS. У каждой матери он есть. Его можно обновлять. Но, мой вам совет, не обновляйте BIOS без крайней необходимости. А если делаете это, то перед этим сделайте резервную копию того, что есть. Крайняя необходимость возникает, например когда производитель обновил/добавил набор инструкций для серии, без которых мать работала не корректно с какой-то серией процессоров, а у вас как раз такой. Читайте в описании к версии биоса что в нем добавили, и только тогда принимайте решение о необходимости обновления.
Оперативная память
Память влияет на работу в 2D/3D приложениях. Влияет на многозадачность системы. Поэтому минимум 32Gb. Желательно 64Gb. Если вы будете работать с рендером тяжелых сцен, помните, что много памяти не бывает. Память выбирается под материнскую плату. У каждого производителя материнок есть таблица совместимых планок памяти. Слово «Совместимых» означает буквально что с этой мат платой данная память тестировалась производителем. И ее можно устанавливать не опасаясь глюков. Глюк памяти очень сложно диагностировать. Поэтому лучше выбирать память из списка рекомендованных, чтобы минимизировать риски. Если в списке рекомендованных нет памяти, которую вы хотите поставить, это не означает что она не будет работать, это означает, что с этой памятью данная мат плата не тестировалась. Потому как производители физически не могут протестировать весь ассортимент памяти, который есть в продаже.
Пример таблицы совместимой памяти для мат платы от Gigabyte
https://download.gigabyte.com/FileList/Memory/mb_m...
Нас интересует столбик «Density» (размер), «Module P/N»(артикул), и «Native» (скорость). Скорость мы выбираем не выше той, что поддерживает наш чипсет, помним да? Бренд на ваше усмотрение. Если покупаете несколько планок, лучше брать комплектом по 2 или по 4. Комплекты всегда четные. Как правило «комплекты» гарантировано совместимы друг с другом. Если собираетесь разгонять память, то убедитесь, что память, материнская плата и ее BIOS поддерживает разгон оперативной памяти.
По поводу скорости памяти. Скорость нужно выбирать не выше той что поддерживает процессор/чипсет на вашей материнской плате. Если предел 2133 а вы поставите 2400, то частота памяти будет не выше той, на которой может работать процессор/чипсет, те 2133. Кстати, в таком случае, в самой Windows может писаться что память работает на частоте 2400, это не правда.
Также есть понятие двухканального режима работы памяти. Можно почитать например здесь, или "погуглить"
https://club.dns-shop.ru/blog/t-103-operativnaya-p...
У каждой памяти есть артикул. По этому артикулу можно узнать ее характеристики. Вот пример расшифровки артикулов для планок памяти HyperX
https://www.hyperxgaming.com/unitedstates/ru/decod...
Мое личное предпочтение к планкам Kingston, Corsair, HyperX.
Видеокарта
На сегодня стандартом для работы в 3D являются карты серии NVIDIA. Рассматривайте к покупке карты с индексами 2070, 2080, 3070, 3080, 3090. Есть карты с промежуточным индексами 1650. Это урезанная версия нормальной карты. Не стоит их рассматривать для работы. Так же замечу, что особой разницы между 2080 и 2080Super вы не увидите. Но цена у них отличается, так же, как и требования к блоку питания.
Не забывайте учитывать длину видеокарты, чтобы она поместилась в ваш системны блок.
Так же у видеокарты есть разъем для дополнительного питания, без него она не будет работать. Разъем расположен на торце сверху. Он отличается количеством pin. Они бывают разных стандартов на 8pin,10pin,16pin. Видел даже 24. и вам нужно убедиться, что у вашего БП есть кабель с соответствующим разъемом. Поэтому при выборе БП смотрите какие у него есть кабели и разъемы для доп питания видеокарты.
Гнездо доп. питания может, например выглядеть так:
По поводу типа подключения видеокарты к матери (PCE-E х16) можно не переживать, новые видеокарты сейчас в основном все этого стандарта.
Размер установленной памяти на карте желательно иметь минимум 4Gb, лучше 8Gb. Это влияет на работу.
Сайт для сравнения видеокарт https://www.chaynikam.info/gpu_comparison.html
Жесткий диск
Их должно быть хотя бы два. Один под систему и приложения. Второй для рабочих файлов и проектов. Под систему и приложения мы ставим твердотельный SSD. Это обеспечивает скорость работы. Размер SSD диска 500 Gb более чем достаточно. После установки Windows обязательно загляните в раздел сервиса дисков и отключите его периодическую дефрагментацию. SSD диски не рекомендуется дефрагментировать, это уменьшает продолжительность их жизни. Этот сервис может заново включиться сам, после обновления Windows, будьте бдительны.
Второй диск обычный HDD, размером например 4Tb. Скорость вращения шпинделя, для работы вполне хватит и 5400. Но если есть желание можно и 7200 поставить. В основном это повлияет на скорость копирования файлов, она будет немного выше. Так же 7200 будет чуть-чуть шумнее, и чуть больше греться.
Мое личное предпочтение бренду Western Digital. Очень много лет пользуюсь их продукцией.
Если вы покупаете диск больше 10Tb то для него может потребоваться дополнительное питание (3 pin power disable). Это решается обычным переходником molex-sata.
Поэтому желательно, чтобы в системе был хотя бы один molex разъем. Либо надо искать HDD которому не требуется доп питание. Это касается HDD с объемом 10Tb+
Мой совет чтобы в системе стояло один SSD и два HDD. SSD для системы, HDD для рабочих проектов и файлов и еще один, отдельный HDD для резервных копий ваших проектов. Помните, все ломается. И если дорожите проектами, то надо время от времени делать резервное копирование. Самый оптимальный вариант поставить пару по 4tb Western Digital WD40EZRZ
Итого. Вам понадобится для работы один твердотельный накопитель с интерфейсом SATA 6Gbit/s. Выбирайте между SATA или M2 ( M2 если ваша мать его поддерживает)
И один или два накопителя обычных трехдюймовых HDD. Выбирайте с интерфейсом SATA 6Gbit/s. С кэшем 64 / 128 / 256. Буферная память (кэш) является своего рода ускорителем, который обеспечивает быструю и эффективную работу HDD. Она влияет на запуск ПО, когда речь идет о частом обращении к одним и тем же данным, размер которых не превышает объема буфера. Так что в этом плане больший объем всегда лучше. Но такие HDD стоят дороже.
Что ставить SSD или M2.
В действительности, не вооруженным глазом вы не увидите разницы.
Мониторы
Их должно быть два. Основной и вспомогательный. Почему два? Потому что современные 2d/3d приложения имеют очень много рабочих вкладок, которые в процессе работы должны быть перед глазами одновременно. Два монитора — это не блажь, это рабочая необходимость. Я много лет работал с парой мониторов типа AOC l2475PXQU. Это отличный бюджетный выбор с IPS матрицей. Если есть возможность можно поставить основным монитором вот такой: iiyama ProLite XB3270QS. Это прекрасный универсальный выбор, и довольно бюджетный.
Важные параметры для монитора.
Монитор должен быть не изогнутым, а прямым. Антибликовое покрытие. Матрица IPS – обязательно. Размер пиксела, (он же «шаг пиксела») должен быть около такого значения 0.273мм. Это комфортный размер пиксела для глаз. Как правило такой шаг встречается на мониторах с разрешением 1К, 2К. На мониторах 4К размер пиксела может быть 0.155 мм. Это значит, что текст на экране и элементы интерфейса будут очень мелкими и глаза будут быстро уставать.
Если речь заходит например о 27” мониторах с разрешением в 4К, вам расскажут, что в Windows можно увеличить размер шрифта и отмасштабировать интерфейс. И да и нет. Можно, но далеко не все приложения корректно поддерживают масштабирование интерфейса и шрифта. 3DMax / Maya их корректно не поддерживают и вам придется мириться с мелким едва различимым текстом на кнопках. Поэтому мой вам совет выбирать монитор с параметром шага пиксела около 0.27мм. Либо вы посадите себе зрение.
Если вы планируете подключать 2К или 4К монитор через кабель HDMI или DisplayPort убедитесь, что через эти разъемы монитор способен выдавать нативное (штатное) резрешение. У меня был старенький монитор 2К который через HDMI мог получать сигнал только в разрешении HD, а 2К получался только через разъем DVI. Обычно это указывается в спецификации к монитору.
Пример спецификации к монитору:
Клавиатура
Небольшой совет по выборе клавиатуры. Механика или мембранная это дело вкуса и кошелька. Постарайтесь найти клавиатуру с большим левым Shift-ом, большим Enter-ом и большой клавишей Backspace. Это удобно. Так же удобно если у вас слева внизу три клавиши Ctrl Win Alt. Некоторые производители умудряются засунуть туда еще слэш «/» Это очень путает при наборе текста.
Вот пример практичной и удобной раскладки
Вот пример неудобной раскладки
Избегайте беспроводных клавиатур и мышей. Они будут лагать или разряжаться в самый неподходящий момент. Используйте только проводные устройства ввода. Исключение – планшет для рисования.
Планшет
Если вы планируете заниматься рисованием, то вам понадобится планшет. Обратите внимание на серию Wacom Intuos, а конкретно на модель Wacom Intuos pro M. Это неплохой выбор для рисования на ПК. У него прекрасные характеристики и он универсален в использовании. Подходит как правше, так и левше.
Мои сборки для работы.
Сборка 1. Универсальная.
Корпус - Define R5, Fractal.
БП - 650W CoolerMaster
Процессор - Intel Core i9-9900K
Материнская плата - Gigabyte Z390 Gaming SLI
Кулер процессора - Noctua NH-D15
Оперативная память - 64Gb, HyperX HX426C16FB3K4/64
Видеоадаптер - GeForce GTX 1070 8Gb
Жесткие диски:
1. Sandisk SSD Plus [SDSSDA-480G-G26] 480Gb
2. WD Gold WD121KRYZ, 12Tb
3. WD Blue WD40EZRZ, 4 Tb
4. WD Blue WD40EZRZ, 4 Tb
5. WD Blue WD40EZRZ, 4 Tb
6. WD Blue WD40EZRZ, 4 Tb
Сборка 2. Для анимации.
Корпус - Cooler Master MasterBox MB600L
БП - 850W Cooler Master
Материнская плата - Gigabyte Z390 UD
Процессор - Intel Core i5-9600KF
Кулер процессора - Deepcool GAMMAXX S40.
Видеоадаптер - Gigabyte GeForce RTX 2070 SUPER (8 ГБ)
Оперативная память - 32 ГБ DDR4-2666, Samsung M378A4G43MB1-CTD
Жесткие диски:
SSD - Western Digital WD Black NVMe 1000 GB
HDD – 3Tb, Western Digital WD3003FZEX
Заключение.
Мое мнение не экспертное. Я всего лишь опытный пользователь ПК, немного разбираюсь в железе, которое собираю для своей работы. А работа у меня, как я уже сказал, разноплановая. От моделирования и анимации до визуализации и видеомонтажа. На этом все. Удачной вам сборки вашего ПК.