«В поисках железа»: что нужно для 3D и рендеринга в 2025

Реклама. АО "Селектел" ИНН 7810962785 erid:2VtzqwZSLBu

В мото-сообществах порой можно услышать фразу: «Лучший мотоцикл — тот, который у тебя есть». И это правда: при желании можно уехать в путешествие как на литровом круизере Harley Davidson, так и на старой Jawa. Другой вопрос — кто приедет быстрее и будет лучше себя чувствовать на финише.

Ситуация с рабочими сетапами похожая. Кто-то использует новые и дорогущие 4080 Ti, кто-то — проверенные временем 1080, а кто-то — наслаждается жизнью в ожидании очередного рендеринга, который «вот-вот закончится, осталось всего 40 часов». К какой категории специалистов относитесь вы? Насчет себя промолчу — просто хочу рассказать про доступные сетапы для рендеринга и 3D-моделирования. Подробности под катом!

Это база? Оптимальная конфигурация

В большинстве случаев — иногда даже в профессиональной деятельности — для моделирования и рендеринга будет достаточно недорогой видеокарты с объемом памяти 6-8 ГБ. Яркий пример — AMD Radeon RX 6600 или NVIDIA GeForce RTX 3050. Выбор цвета оставим за вами.

AMD Radeon RX 6600 и NVIDIA GeForce RTX 3050.

AMD Radeon RX 6600 и NVIDIA GeForce RTX 3050.

Помимо видеокарты нам понадобится процессор. Не стоит забывать, что моделирование (обратите внимание, речь не про рендеринг) — это гибридная задача, которая использует как GPU, так и CPU. Другой вопрос, что у процессора должен быть быстрый однопоток. При этом количество ядер не особо важно. Можно взять не самую старую «железку» вроде Intel Core i5-12400 или AMD Ryzen 5 5600X. Опять же, выбор цвета — за вами.

image7.png

Intel Core i5-12400 или AMD Ryzen 5 5600X.

С дисками, на мой взгляд, ситуация интереснее. На скорость работы и обработки материалов сильно влияет интерфейс. Стандартным SSD уже никого не удивишь, а вот NVMe SSD M.2 в несколько раз быстрее, поэтому стоит посмотреть в сторону них. Однако важно помнить про интерфейс. Сегодня в большинстве ПК используются компоненты, совместимые с PCIe 3.0 или 4.0 x4. Здесь уже выбирайте накопитель, исходя из своих возможностей.

Насчет оперативной памяти, думаю, все понятно. Самый минимум — 16 ГБ, которого сегодня не всегда хватает для активной работы в браузере и одновременного запуска нескольких программ вроде Figma и Discord. Отчасти потому, что все больше ПО делают на базе TWA. Согласны ли вы с моим наблюдением или нет, можете написать в комментариях. Но статья не об этом — идем дальше.

Что нужно рендерам

Итак, по итогу мы получили конфигурацию с NVIDIA GeForce RTX 3050 / AMD Radeon RX 6600, Intel Core i5-12400 / AMD Ryzen 5 5600X, 16 ГБ оперативной памяти и NVMe SSD M.2-накопителем. Но насколько она оправдана? Давайте посмотрим на распространенный софт для 3D-моделирования и CAD-системы. Да, сравнение будет довольно грубым, ведь каждый инструмент — под свою задачу. Но и читатель у этой статьи не один.

Системные требования

Будем считать, что наша конфигурация — оптимальный выбор для гибридного рендеринга, когда нет дисбаланса в потреблении ресурсов между CPU и GPU. Поэтому в подборке софта будут совершенно разные «по своей парадигме» рендеры.

Blender. Если рассматривать бесплатные программы для 3D-визуализации, то Blender, безусловно, занимает лидирующую позицию в этом списке. С каждым годом он становится все более популярным как среди новичков, так и среди профессионалов. Но системные требования для всех одни.

11.png

Autodesk Maya. Это уже более узкопрофильный 3D-редактор, который используется при создании игр и кино. Хорошо подходит для моделирования анимаций, сред, графики движения, виртуальной реальности и персонажей.

22.png

Autodesk 3ds Max. Это одно из самых популярных приложений для создания 3D-моделей. Для понимания, насколько это легендарный инструмент: именно в Autodesk 3ds Max разрабатывали модели для Battlefield, Tomb Raider, Call of Duty, Skyrim и Assassin's Creed.

33.png

Cinema 4D. Очередное приложение, которое не нуждается в особом представлении. Но важно отметить, что в Cinema 4D рендеринг в основном приходится на видеокарту, а процессор может «отдыхать». Достаточно потока SSE3, что довольно странно для 2025 года, если задуматься.

44.png

ZBrush. Если вы в душе скульптор или художник, то наверняка слышали про ZBrush. Пожалуй, это самая «атмосферная» программа для 3D-моделирования. Более того, она не особо требовательна к параметрам системы.

55.png

Unreal Engine 5. Наверное, это самый «страшный» инструмент из всей подборки. Конечно, в первую очередь Unreal Engine является игровым движком, а не специализированным инструментом для 3D-моделирования. Однако внутри него есть некоторые возможности для работы с 3D-моделями.

66.png

Выводы и сомнения

Сказать, что мы нашли «серебряную пулю» — нельзя. Инструменты для моделирования и рендеринга не просто разные по техническим требованиям. Более того, часть из них имеет ограничения в виде поддерживаемых библиотек и драйверов, сертифицированных семейств видеокарт и прочего. Понятно, что в большинстве сценариев все это можно «обойти». Но есть другие камни преткновения.

На самом деле, мне всегда было интересно, каким образом производители рассчитывают минимальные и рекомендуемые конфигурации. В большинстве случаев мы теряем контекст, а он очень важен. Одно дело — вы моделируете звезду, другое — полноценный мотор в каком-нибудь CAD. И вот здесь уже нельзя полагаться системные требования, которые закладывает разработчик.

Кроме того, непонятно, что разработчик считает приемлемой конфигурацией с точки зрения рендеринга. Приведу пример. У вас есть «игровой ноутбук», на котором вы смоделировали многослойную карту через Blender. Вы отправили ее на рендеринг, программа оценила его в 6 часов. Вроде ресурсов хватает и время адекватное — кажется, все хорошо. Но есть вопрос: сможете ли вы заниматься чем-то, пока рендериться карта? Это уже открытый вопрос, который ставит под сомнение применение сетапа в подобных задачах.

Каждый случай — уникален. Я не просто так привел в пример Unreal Engine 5. Только в профессиональной среде инструменты вроде UE5 и Blender будут разделены и хоститься на разных компьютерах. В реальности, например, в небольших студиях, нужна одна «рабочая лошадка» под несколько инструментов сразу — потому и сложно спрогнозировать, какой сетап понадобится. А запускать игровой движок, которому в идеале нужна NVIDIA GeForce RTX 4080, на компьютере с GTX 1050 Ti — крайне сомнительная затея.

Неожиданный поворот: рендеринг в облаке

Если вы профессионально занимаетесь моделированием и часто отправляете что-то на рендеринг, самый удобный вариант — установить собственный сетап с крутой видеокартой, процессором, дисками и другими компонентами. Но если нужны дополнительные мощности в периоды высоких нагрузок или обилия проектов, выгоднее — использовать рендер-ферму.

Рендер-ферма — это удаленный вычислительный кластер на базе физических или облачных серверов, который можно арендовать на время под рендеринг. Тем самым — перевести капитальные затраты (покупку оборудования) в операционные (аренду).

В облаке Selectel есть серверы с большим выбором видеокарт от NVIDIA: Tesla T4, А2, А30, А100, А2000, А5000, GTX 1080, RTX 4090 и RTX 2080 Ti — они отлично подходят для рендеринга и других высоконагруженных задач. Кроме того, оплачиваются по модели почасовой аренды. В этом разделе посмотрим, как создать и использовать собственную рендер-ферму.

Подготовка инфраструктуры

1. Регистрируемся в панели управления Selectel и переходим в раздел Продукты → Облачные серверы.

111.png

Панель управления, раздел «Облачные серверы».

2. Нажимаем на кнопку Создать сервер.

3. В следующем окне нужно найти видеокарту, которая вам нужна. Для этого выберите Конфигурация → Фиксированная и нажмите на раздел GPU. Если в предложенном списке не будет нужной видеокарты — посмотрите в других пулах и регионах. Мне же для демонстрации достаточно GTX 1080. Конечно, это выбор не для студий и постоянной работы, а для разовых и индивидуальных задач, когда нужно просто освободить собственные мощности.

222.png

Панель управления, создание сервера.

4. Далее придумайте серверу название и выберите Windows Server в качестве операционной системы. Обратите внимание, что в списке есть образ, оптимизированный под работу с GTX 1080, RTX 2080Ti и RTX 4090.

5. В разделе Диски выберите нужный тип диска и укажите, сколько памяти вам нужно. Мне для демонстрации достаточно 50 ГБ, но это при условии, что проект в Blender легкий.

6. Нажмите на кнопку Создать сервер. Виртуальная машина будет создана в течение нескольких минут.
Обратите внимание: за сетап с 8 vCPU, 24 ГБ ОЗУ и GTX 1080 выходит около 29 ₽/час. Это явно дешевле, чем если бы я купил полноценную сборку.

Подключение к серверу и настройка

1. Подключитесь к серверу. Это можно сделать двумя способами.

Способ 1. Нажмите на свой сервер в списке и перейдите в раздел Консоль. Внутри вашего браузера откроется удаленный рабочий стол.

333.png

Способ 2. Используйте ПО для удаленного подключения к серверу. Если у вас macOS, то подойдет приложение Microsoft Remote Desktop, если Windows — встроенное расширение RDP (Remote Desktop Protocol).

2. Установите на сервер ПО, которое вы используете. Ничего сложного: открываете браузер на обычном компьютере, переходите на сайт и скачиваете. Для примера установим Blender.

image2.png

Удаленный рабочий стол облачного сервера.

3. Загрузите на сервер удобным способом модель, которую нужно отрендерить, — и просто сделайте это. Готово!

Заключение

Безусловно, облачный рендеринг — непривычный «формат работы» из-за особенностей RDP. Но все это — временные нюансы, к которым можно адаптироваться.

Например, в самом начале работы ОС будет чистая и ее нужно настроить: установить необходимое ПО, локально подготовить и перенести необходимые проекты. Но зато по итогу у вас будет полностью готовый сервер без излишеств типа фотографий «Лето 2018».

Можно сказать, рендер-ферма — это хорошее решение на время, когда нецелесообразно приобретать дорогой собственный сетап или нужно быстро получить дополнительные мощности для разовых экстра-задач.

721 0 850 7
7
2025-04-28
Полезная информация. Спасибо за статью!
2025-04-29
Спс, правильно понимаю, что то, что я ставлю из ПО на свою виртуальную машину для решения своих задач это исключительно мое дело и как бы вы этот процесс никто не вмешивается? Потом все просто сносится и если нужно опять (например через пол года), я опять повторяю процедуру?
2025-04-29
Мятный ДворецкийСпс, правильно понимаю, что то, что я ставлю из ПО на свою виртуальную машину для решения своих задач это исключительно мое дело и как бы вы этот процесс никто не вмешивается? Потом все просто сносится и если нужно опять (например через пол года), я опять повторяю процедуру?

В большинстве случаев, с нашими софтами проблем сейчас нет. В Виртуальные машины можно установить любой софт. Если конечно нет особенностей с лицензированием. Раньше это было на самом деле гемморойно, но реализуемо, через определенные типы лицензий. Но с теми же решениями Autodesk, тем же Blender и уже всеми популярными решениями от Adobe и даже Foundry, и Blackmagic могут быть установлены и работать в виртуальных машинах.
Другое дело - высокая скорость работы с удаленной ВМ. Тут уже мы можем споткнуться о скорость сети, стабильность подключения к Интернет, и качество подключения к удаленному рабочему столу посредствам выбранного протокола RDP.
Еще, также не все приложения могут работать посредствам стандартного RDP-протокола Microsoft, но могут работать через сторонние.
Насчет сносится и повторяю процедуру. Отчасти да, особенно если все сделано в рамках сервиса. Но можно сделать образ системы и разворачивать его по мере необходимого со всем нужным ПО и набором конфигураций. Но это уже уровень системного администрирования и технических директоров. А так, насколько понимаю, пока оплачено машинка и все что в ней будет жить, но можно их забэкапить и восстановить или сохранить конфигурацию и восстановить ее при следующей необходимости.
2025-04-30
Я может не очень просвещен в теме видеокарт Radeon, но вроде же на них не получится рендерить в большинстве рендер движках, ну если не брать в счет рендер Сайклс для blender, AMD Pro Render и если не ошибаюсь Redshift должен дружить с красным картами в последних версиях, но это не точно. У них же нету CUDA ядер, а рендер неотъемлемая часть при работе в этой сфере и в случае такого казуса, что собрали пк на видеокарте Radeon вам скорее всего придется ограничится рендером на одном процессоре, имейте это ввиду
2025-05-01
Серафим Виноградов (Z4BL)Я может не очень просвещен в теме видеокарт Radeon, но вроде же на них не получится рендерить в большинстве рендер движках, ну если не брать в счет рендер Сайклс для blender, AMD Pro Render и если не ошибаюсь Redshift должен дружить с красным картами в последних версиях, но это не точно. У них же нету CUDA ядер, а рендер неотъемлемая часть при работе в этой сфере и в случае такого казуса, что собрали пк на видеокарте Radeon вам скорее всего придется ограничится рендером на одном процессоре, имейте это ввиду

кстати считаю это каким-то понополизмом
2025-05-13
Серафим Виноградов (Z4BL)Я может не очень просвещен в теме видеокарт Radeon, но вроде же на них не получится рендерить в большинстве рендер движках, ну если не брать в счет рендер Сайклс для blender, AMD Pro Render и если не ошибаюсь Redshift должен дружить с красным картами в последних версиях, но это не точно. У них же нету CUDA ядер, а рендер неотъемлемая часть при работе в этой сфере и в случае такого казуса, что собрали пк на видеокарте Radeon вам скорее всего придется ограничится рендером на одном процессоре, имейте это ввиду

Здравствуйте! Конкретно в AMD Radeon RX 6600 есть CUDA-ядра, но да, ваше мнение — в верном направлении. Тот же CuDNN не будет работать с AMD. Лично я отдаю здесь предпочтение NVIDIA просто из-за наличия софта, даже не по техническим характеристикам.
2025-05-15
Мятный ДворецкийСпс, правильно понимаю, что то, что я ставлю из ПО на свою виртуальную машину для решения своих задач это исключительно мое дело и как бы вы этот процесс никто не вмешивается? Потом все просто сносится и если нужно опять (например через пол года), я опять повторяю процедуру?

Добрый день! По сути, да. Провайдер не может знать, что у вас установлено, но, конечно, ваш софт не должен нарушать законодательство. А про лицензирование вам уже расписали в ответе.
RENDER.RU