Урок Matte Painting: Имперские истребители

Виктор Пьетржиковский (Victor Pietrzykowski) художник-мэттепеинтер. Он выбрал этот стиль, поскольку ему нравилось наблюдать за тем, как создаются целые вселенные для кинофильмов. Такие изображения глубоко погружают зрителя в мир, созданный в фильме. Виктора всегда привлекали свет, композиция и особенно детали, которые можно долго изучать в мэттепеинтах.

Сегодня делимся нашим переводом его урока!


b9lFr9WNPUs.jpg


Челлендж от академии

Эта работа была выполнена в рамках челленджа от MattePaint Academy. Первым уровнем была «очистка» исходной фотографии, а следующим — добавление силуэтов важных элементов на горах.

omNvxefx57w.jpg

Оригинальная фотография


Конкурсы, подобные этому — всегда отличная возможность узнать новые приёмы и улучшить свои навыки, поэтому я ни минуты не колебался и принял участие. Вдохновлённый цветами, светом и пейзажем в целом, я сразу же подумал о плакатах к фильму «Изгой-один. Звёздные войны: Истории».

92QsYqgmo6k.jpg


Поэтому я поставил перед собой задачу сделать фанарт с одним правилом: интегрировать в изображение 3D-элементы, потому что до этого момента я был полностью сосредоточен на 2D. Во-первых, всегда сложно учить что-то новое, у нас возникает множество вопросов. Как я воссоздам перспективу? Как поставить свет в 3D, подходящий к данному изображению? Затем мы начинаем работу и тестируем на практике новые приемы для того, чтобы подобрать оптимальную комбинацию.

На этот челлендж я потратил 4 дня. Первый и второй у меня ушли на «очистку» фотографии и продумывание концепции, чтобы на ее основе создать композицию, которая мне понравится. А оставшиеся — на создание 3D-сцены и е` соединение с фоном.


Урок


В этом уроке вы узнаете, как работать с очень распространённой техникой в Matte Painting: очистка базы и интеграция с 3D-деталями. Вас, как мэттепеинтера, могут просить о выполнении подобной работы довольно часто! Сначала этот метод кажется крайне простым, но на самом деле он намного сложнее и запутаннее. Я покажу вам некоторые приёмы, которые использую для качественной «очистки» изображения от всех артефактов и признаков жизни.


Шаг 1 — Настройка

Сначала мы подкрутим настройки, чтобы они «работали» на изображение. Иногда следует удвоить разрешение, чтобы мы могли добавить больше деталей. Но в этом случае нам не придётся этого делать, учитывая, что размер исходного изображения огромен! 7408x3501. Поэтому просто откройте фотографию в Photoshop и измените рабочий режим на 16 бит, чтобы получить больше цвета.

i6vKobaYlMc.jpg

Установка на 16bit/Channel


Нужно это делать для того, чтобы у вас был достаточно широкий цветовой диапазон для работы с изображением. И если вы пропустите этот этап, то в итоге выйдет цветовая невыразительная каша.


Шаг 2 — Чистка началась!

Давайте приступим к «очистке» фотографии. Для этого вам необходимо иметь несколько инструментов в своём распоряжении: клонирование, заливка с учётом содержимого и, конечно, стандартная кисть. Начнём с того, что дублируем фотографию, дабы у нас была резервная копия. Теперь используем Сontent Aware Tool (заливку с учётом содержимого). Но для начала нужно выбрать те зоны, от которых нужно избавиться.

Итак, с помощью инструмента Lasso (L) грубо выделите области, которые вы хотите удалить, затем перейдите в «Edit> Fill> Content Aware» или используйте комбинацию Shift + F5. Вам понадобится изменить меню Contents на Contents-aware и нажать клавишу Enter. Мы можем использовать эту технику для быстрого удаления лодок или волн на заднем плане. Дополнительно можно использовать Clone Tool, чтобы исправить ошибки, или восстанавливающую кисть (Healing Brush).

Быстрый совет: Для того чтобы выполнить задачу идеально, вам будет нужно переключаться между всего тремя инструментами: Content-Aware, Clone & Healing Brush. Эти три опции выполняют примерно 95% работы.

Далее нам нужно разобраться с более тонкими моментами: например, пятна на линзе. Конрад — директор MattePaint — показал технику, которую он демонстрировал в академии. Добавьте кривую на корректирующий слой и установите её так, как показано ниже. Эта настройка сделает вашу фотографию ненормальной, но зато очень чётко выявит её проблемы. При этом мы можем использовать кисть со слабым нажимом и нарисовать «под» корректирующим слоем несколько мазков, чтобы удалить пятна. Это очень сложно, но если вы справитесь с задачей, то сможете «очистить» любую фотографию!

solarize-_1_.gif

Создание слоя с настройкой кривых и поиск пятен


43mZHLb9P7M.jpg

Безумные кривые… выявляют недостатки


qjKY8YkZiaQ.jpg

Законченная и чистая фотография — никаких следов от линз!


Шаг 3 — Элементы на заднем плане

Следующим этапом стала интеграция Звезды Смерти с фотографией. Для этого убедитесь, что вы выбрали изображение с освещением, похожим на освещение базовой фотографии. В этом случае я взял изображение и отразил его, чтобы свет был с левой стороны. Сделайте несколько корректировок с использованием Levels , Hue/ Saturation, чтобы правильно соединить его с небом.

death_star_integrating_starfighter_tutorial_mattepaint_blog_artowkr_guides-be9ca9.jpeg integrating_death_star_with_the_plate_starfighter_tutorial_mattepaint_blog_artwork_guides-461c4f.jpeg


Шаг 4 — Создание 3D-элементов

Я использовал Maya, чтобы смоделировать 3 ассета: базу, электрический пилон и TIE-истребитель.

Если вам интересно знать, то для шейдеров и рендера я использовал Arnold. Шейдинг очень прост: немного зеркального базового материала и металлической текстуры. В данном случае нам не нужно делать шейдеры очень реалистичными, учитывая дистанцию, на которой они расположены. Но если нам будет нужно, то мы сможем их покрасить.

Frame 411.png

Ассеты, созданные в Maya


Когда с этой частью было покончено, мне осталось выровнять объекты на изображении. Для этого установите в Maya ограничение кадра камеры в тех же пропорциях, что на фотографии. Затем вставьте плоское изображение на задний план. Сцена должна быть похожа на мой скрин, представленный ниже, где вы можете увидеть наше изображение на заднем плане. Теперь мы можем расставить ассеты так, как нам захочется.

BAcFRM-Avms.jpg

Подготовка камеры


Совет: Не пытайтесь овладеть всеми программами сразу, они перегрузят вас. Вместо этого выберите одну, наиболее удобную для вас. В будущем вы сможете попробовать и новые программы!


Шаг 5 — Добавление 3D-элементов

Окей, теперь пришло время перенести наш рендер в Photoshop! Для этого я использовал альфа-канал, чтобы вырезать элементы, затем изменил цветовую гамму, используя levels и другие слои для атмосферы.

Для создания проводов я использовал очень тонкую кисть. Чтобы дать им нужную глубину — добавьте обтравочную маску поверх слоя и поиграйте с цветами гор, изменяя прозрачность.

Совет: «Карандаш» (Pen Tool) очень полезен для создания проводов. Вы можете нарисовать такую кривую, какую хотите, а затем нажать ПКМ и выбрать пункт Stroke Path, который «нарисует» линию выбранной кистью по заданному пути. Для лучшего эффекта добавьте «скос» и «тиснение» для стиля слоя, чтобы придать проводам 3D глубину.

fc4a4d933e.gif

Pen Tool + Stroke Path


Для добавления 3D-моделей с разными источниками освещения наложите слой сверху и «обтравите» им 3D-рендер. Если вы подгоните цвет солнца, то сможете осторожно рисовать на этом слое, чтобы высветлить некоторые участки. Также изучите разницу между режимами смешивания! Soft Light и Color Dodge — очень хорошие опции.

Cовет: Не забывайте уделять внимание формам, которые вы рисуете. Если вы просто осветлите одну из сторон объекта, то это будет казаться неправильным и нереалистичным. Потратьте время на то, чтобы разобраться с тем, как свет обрамляет их по форме!


painting_in_the_lighting_direction_1_starfighters_tutorial_mattepaint_blog_artwork_guides-a84112.jpeg

painting_in_the_lighting_direction_2_starfighters_tutorial_mattepaint_blog_artwork_guides-e25f96.png

Рисование бликов и направление света


Шаг 6 — Последние штрихи

А вот и финальная часть! Усильте композицию путём обрезки с помощью инструмента Crop. Это самое подходящее время время для финальных корректировок. Для этого дублируйте всё изображение комбинацией Ctrl+Alt+Shift+E, которая скопирует все слои и объединит их в один. Используйте слой корректировки, чтобы сделать картинку чёрной и белой и установите слой в режим смешивания Soft Light. Теперь отрегулируйте прозрачность и поиграйте с другими ползунками на этом слое до полной удовлетворенности результатом.

финал.jpg

Финал!


Вот и всё! Теперь вы можете повторить данное изображение. И почему бы не попробовать попрактиковаться и с другими в подобном стиле?

Как я сказал в начале данной статьи, никогда не стесняйтесь присоединиться к челленджам, так как они дают возможность превзойти себя. У вас будут ограничения по времени, атмосфере и теме. И, поверьте мне, это очень сильно помогает!


* * *


Спасибо за внимание!

Перевод подготовила Вета Соболева специально для школы CG LAB.

Редактор: Лина Сидорова.

766 0 850 3
1
2025-05-05
Спасибо за статью! Очень интересно.
RENDER.RU