Задание
Название темы: "Космический порт". Мы предлагаем участникам создать обширную интерьерную или экстерьерную сцену на тему космического порта, ангара или космической станции. Стилистически сцена может быть основана на современных реальных технологиях, ретрофутуризме или любом другом научно-фантастическом стиле. Мы не принимаем прямое копирование существующих работ в этих жанрах, однако заимствование стилистического направления допустимо.
РЕФЕРЕНСЫ
Примеры работ, которыми можно вдохновиться, представлены ниже:
- в конкурсе может принять любой желающий старше 18 лет;
- это конкурс индивидуальных работ, выступить командой, к сожалению, не получится;
- работы должны содержать лицензированные конструктивные элементы, допускающие коммерческое использование. В ином случае такие работы мы дисквалифицируем и удалим. Помните! Плагиат не есть хорошо;
- мы не несём ответственности за нелегальное использование ассетов, не предназначенных для коммерческого использования, и материалов, защищённых авторскими правами;
- вы должны указать весь лицензированный контент, использованный в сцене (модели, материалы, HDRI-карты, и т.д.);
- объем лицензированного контента не должен превышать 40% от общего состава работы, т. е. как минимум 60% работы вы должны сделать самостоятельно;
- лицензированный контент должен быть корректно интегрирован в сцену с художественной и технической точки зрения, т.е. не должен выделяться по уровню качества геометрии (плотности сетки), цветовой схеме, качеству текстур (texel density), технике моделирования;
- сцена как цельный продукт должна быть создана с нуля, не выставляться ранее и не участвовать на данный момент в похожих конкурсах.
ПРАВИЛА
3D-сцена
- каждая работа должна отражать тему. Сцены должны быть качественно освещены, камеры — расставлены в соответствии с базовыми правилами фотографии и композиции;
- для работы используйте AMD Radeon ProRender. Целевая платформа: Maya и Blender, Cinema4D, они работают с любыми видеокартами последних трёх поколений и на ЦПУ;
- цель работы — создать красивый рендер.
- предоставьте изображения в разрешении минимум 1920 x 1080 (при использовании иного формата кадра нужно оценивать размер по наименьшей стороне);
- финальные рендеры сопроводите дополнительными кадрами. Они должны включать в себя сетку, рендер без материалов, промежуточные рендеры, рендеры с дополнительных ракурсов, скриншоты из редактора, скетчи и блокауты;
- все дополнительные рендеры, кроме титульного, нужно сделать с включённым Render Stamp (минимум три дополнительных);
- вы можете добавить работы (вместе с прогрессом разработки сцены — минимум пять стадий wip) в галерею конкурса через кнопку "Добавить работу" на главной странице конкурса.
Призы
1 место: AMD Radeon 6800 XT, VIP аккаунт и +50 баллов рейтинга на render.ru;
2 место: AMD Ryzen 7 5800 + motherboard Asrock B450 PRO4 mATX, VIP-аккаунт и +50 баллов рейтинга на render.ru;
3 место: память HyperX FURY Memory Black 32GB Kit (2x16GB), VIP-аккаунт и +50 баллов рейтинга на render.ru.
Сроки
- конкурс проходит с 27 июля по 26 октября 2021 года;
- последнюю работу мы примем 26 октября в 23:59 по московскому времени;
- подведение итогов — 02 ноября 2021 года.
Критерии
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Жюри выберет работы, которые наилучшим образом придерживаются заданной темы и стиля, целостны и качественны с художественной и технической точек зрения. Мы ценим любое проявление художественного вкуса и собственных уникальных стилей, а также принимаем во внимание поведение участников в сообществе.
- Технические знания: качество текстур, материалов, сеток, освещения и постобработки. Этот критерий будет иметь наибольший вес.
- Художественное исполнение. Композиция цвета, освещения, кадра. Читаемость форм и динамики.
- Оригинальность стиля, сложность задумки.
КРИТЕРИИ ДИСКВАЛИФИКАЦИИ
Не стоит использовать изображения на темы насилия, политической агитации, оскорбительные темы по расовому, религиозному, гендерному признаку, материалы, запрещённые законодательствами РФ и стран СНГ. Такие работы мы дисквалифицируем и удалим. Команда Luxoft свободна выбирать, что может попадать под это подозрение.
Жюри
Николай Никифоров — 3D Artist Team Lead
Сергей Гумилин — Senior 2D & 3D Generalist
Екатерина Коземерчак — 3D generalist
Ксения Логинова — Environment Artist
Виктория Мороз — Senior Environment Artist
Артур Розгон — Senior Technical Artist
FAQ
Где можно задать вопрос о конкурсе?
Пожалуйста, задавайте все вопросы прямо здесь, в комментариях под страницей конкурса.
Где можно задать вопросы по работе с Radeon ProRender?
При возникновении технических проблем при работе с плагинами обращайтесь к разработчикам на https://community.amd.com/t5/radeon-prorender/ct-p/amd-radeon-prorender. Пожалуйста, расскажите всё детально, чтобы получить более полный ответ (шаги, приведшие к проблеме, информация о компьютере и системе, скриншоты, видео, если есть возможность).
Может ли команда участвовать в конкурсе?
Нет. Участники конкурса выступают индивидуально.
Могу ли я отправить 2D-работу в качестве финального результата?
Нет. Финальным результатом должен быть неретушированный рендер (допускается только цветокоррекция и простые генеративные пост-эффекты, такие как свечение, оптические эффекты, глубина резкости и т. д.).
Какие инструменты допустимо использовать?
Принимаются только работы, выполненные с использованием плагина AMD ProRender для Blender (версии 2.8 и выше) или Maya (2018 и выше). Дополнительно — Cinema 4D, Houdini. Разработку сцены можно вести в любом инструменте, легально доступном участнику, однако рендеры должны быть выполнены в одной из указанных программ.
Результаты конкурса
Первое место
Николай Евстратов (Whiteley) с работой "Космический порт".
Автор получает:
AMD Radeon 6800 XT,
VIP аккаунт на RENDER.RU,
Публикация в журнале RENDER MAGAZINE,
+50 баллов рейтинга на render.ru.
Второе место
Gleb Bob (Dendy) с работой "Я скоро вернусь".
Автор получает:
AMD Ryzen 7 5800 + motherboard Asrock B450 PRO4 mATX
VIP аккаунт на RENDER.RU,
Публикация в журнале RENDER MAGAZINE,
+50 баллов рейтинга на render.ru.
Третье место
Vova Petrov (Asgyria) с работой "Зараженная космическая станция".
Автор получает:
Память 32Gb DDR4 3200 MHz Corsair,
VIP аккаунт на RENDER.RU,
Публикация в журнале RENDER MAGAZINE,
+50 баллов рейтинга на render.ru.
Evgeny Romanov с работой, Alexander Shmidtheisler с работой, Сергей Симонов (Esk) с работой, Вадим Багин с работой, Sergey Ratlgard (Ratlgard) с работой.
Авторы получают:
- vip аккаунт на RENDER.RU
- 50 баллов рейтинга на сайте
- Публикация в журнале RENDER MAGAZINE.
Добрый день, загрузите, пожалуйста, свою работу прямо на странице конкурса на портале рендер.ру. Для этого вам необходимо нажать на кнопку "добавить работу". Если возникнут вопросы, то обращайтесь!
Что мне делать?
Добрый день! Использование AMD Radeon ProRender является одним из основных условий для участия в конкурсе.
Вопрос 1: Организаторы, уточните пожалуйста - 3ds Max позволен в работе? Я работаю в максе и не нашел его в списке позволенных инструментов (только блендер, мая, гудини и синема). Отрендерить работу с помощью ProRender в максе позволено?
Вопрос 2: Космопорт ведь необязательно делать в космосе? Он может быть и на планете, так?
Вопрос 3: Я правильно понимаю, что чтобы добавить WIP, я должен щелкнуть "добавить работу"? Просто как сказал комментатор выше, мне тоже непонятно в каком "сообществе" я должен создать "тему".
Мы уточним этот момент, но по ощущениям это либо космос, либо орбита, едва ли он может быть на планете.
Старую формулировку сразу упразднили, теперь достаточно залить работу в галерею конкурса через кнопку "добавить работу" и приложить туда основной рендер и этапы випа.
Вот так сейчас выглядит этот пункт: "вы можете добавить работы (вместе с прогрессом разработки сцены — минимум пять стадий wip) в галерею конкурса через кнопку "Добавить работу" на главной странице конкурса."
Дааа уж. Это печально. Разбираться с редактором материалов, освещением и рендером в пакете, в котором я не работаю, только, чтобы отрендерить - это уж слишком. Придется откланиться. Спасибо, за ответы.
Из задания: Мы предлагаем участникам создать обширную интерьерную или экстерьерную сцену на тему космического порта, ангара или космической станции.
Конечно, это пример качества и для вдохновения, но стиль выбираете вы.
Прошу ответить на пару вопросов:
1. Не совсем понятно, по итогу будет оцениваться одно финальное изображение или комплекс всех рендеров, подготовленных участником. И если это второе, то сколько минимум изображений необходимо будет сделать?
2. Допускается ли несколько работ от одного участника?
3. На официальном сайте написано о поддержке Unreal Engine 4. Можно ли использовать его, при условии что рендер будет сделан через amd radeon prorender?
Есть следующая информация на странице конкурса: все дополнительные рендеры, кроме титульного, нужно сделать с включённым Render Stamp (минимум три дополнительных);
Это значит будет оцениваться проект в целом, а в рендерах вы можете его как можно лучше показать, ограничений по числу нет, но по ощущением оптимальным будет 3-5 изображений.
Никаких ограничений в правилах конкурса мы не видим, полагаю, что никаких проблем с этим нет.
Ждем ответа от организаторов.
Принимаются только работы, выполненные с использованием плагина AMD ProRender для Blender (версии 2.8 и выше) или Maya (2018 и выше). Дополнительно — Cinema 4D, Houdini. Разработку сцены можно вести в любом
инструменте, легально доступном участнику, однако рендеры должны быть выполнены в одной из указанных программ.
Организаторы разрабатывают софт, они щепетильно относятся к вопросам лицензий, пусть и не могут проверить. Продавать ваши работы никто не может, так как это ваши работы и права принадлежат только вам.
..а почему Макс так в игнор ушёл? :) В общем разрешены все программы кроме Макса :) не круто. аа.. возможно потому что ProRender нет в Максе.. ок. По моему Макс создан для архитектуры ) особенно космической ) Странно , что ProRender не сделали версию для Макса.
Разработчики софта по каким-то причинам, уверены они есть и достаточно веские, уже некоторое время не поддерживают макс, поэтому работать вы можете в любом софте, а вот визуализировать только в одном из предложенных.
В сцене 1 цилиндр, решил потестировать Амд прорендер этот - вылетает каждые 5 минут. При абсолютно любых рандомных действиях. Найс.
2. Приносим свои извинения, но от одного участника допускается только одна работа.
3. Идея в том, что поддерживаются все фичи, просто медленнее работают,тк версия отстает от текущей. По поводу Unreal: мы не рекомендуем использовать, потому что набор фич там не полный.
Технические знания: качество текстур, материалов, сеток, освещения и постобработки. Этот критерий будет иметь наибольший вес.
Вот этот момент с сеткой настораживает, надо все под сабдив бахнуть?...
Может проблема с open Cl ? Видиокарта у меня Квадра К4200 версия open CL -1.2. Может какие дополнительные драйвера нужны для адаптации под Майя? Протестил в Майя 2018.4; 2019.2; 2020. Драйвера к квадре обновлены до последних. И главное вылетает движок одинаково стабильно во всех пакетах как только пробуешь что нибудь из родных библиотек. Пробывал в режимах GPU. Причем карту видит..
Тестил на майке 2020 и гудини 18.5 - полет нормальный. Не вылетел ни разу. Правда тяжелыми сценами не нагружал - одна из моих старых моделей и текстуры к ней. Карточка 1660ti, проц амд 3900х. Кстати, у меня работает и на карточке нвидии.
По гудини оч геморройно сделано там он только через солярис работеат и просто что бы отрендерить надо квест пройти. В майке проще, но зато с родными гудиневскими материалами работает.
Кстати, вопросы еще появились.
1. В гудини нет (или я не нашел) кнопки Render Stamp, хотя есть требование делать доп рендеры именно с ней. Как с этим быть? Перекидывать модель в другой софт для доп. рендеров?
2. Если рендерить слоями и потом композить, а не сразу финальный, то какой рендер стамп? Эти разные стампы с разных слоев просто наложатся один на другого. Понятно, что можно просто какой-то 1 оставить, но тогда информация по пассам и времени будет не совсем корректной, хотя кого это волнует)
Почему? На странице конкурса написано: для работы используйте AMD Radeon ProRender. Целевая платформа: Maya и Blender, Cinema4D, они работают с любыми видеокартами последних трёх поколений и на ЦПУ;
ПО разработки тут вторично, главное отрендерить с использованием AMD Radeon ProRender. Предлагались варианты модельть в чем удобно, но перед рендереом загрузить сцену в поддерживаемый рендером пакет и визуализировать.
Уточним.
Обратили внимание организатора, ждем ответа.
Требований к обязательному ведению wip-а в этом конкурсе нет, по этому нет и созданных под него тем, так что можете просто открыть его в общем форумном wip-e и спокойно вести.
Привет, Xem! Давай ответим попунктно:
1. При нахождении ошибок, вылетов и так далее, используйте, пожалуйста, официальный форум AMD, там ребята оперативнее подскажут - https://community.amd.com/t5/radeon-prorender/ct-p...
2. По поводу видеокарты Квадра К4200 мы рекомендуем использовать Gaming серию NVidia
Если будут еще вопросы, обязательно пиши, поможем!
Олег, привет!
При нахождении ошибок, вылетов и так далее, используйте, пожалуйста, официальный форум AMD, там ребята оперативнее подскажут - https://community.amd.com/t5/radeon-prorender/ct-p...
Ответ: Рендер стамп да, для какого-то одного пасса можно в целом сделать.
В процессе, ожидаем ответа.
Ответ: Если по мотивам модель, то это не проблема. Если выдрано и перетекстурено - нет. Что касается того, насколько должна отличаться - лучше больше, тем лучше, но если уж не выходит, то хотя бы какая-то разница в силуэте быть должна.
Ответ: 100% поддержка только для Майи и Блендера, так что рекомендуем пользоваться этим ПО. Эти плагины сейчас активно поддерживаются и разрабатываются дальше. В случае с Синемой, интеграция была проделана самим Максоном, потому проконсультировать по возможным проблемам не представляется возможным.
наверное настолько же "веские" как и те, по которым они в новых версиях выключили из работы в своем же рендере свои же старые амд видеокарты и убрали возможность скачивать старые версии рендера которые отлично работали с ними, понимаем
Они там намеренно поудаляли из поддержки свои же "старые" видеокарты (ну купи видяшку то, жалко что ли) и все предыдущие версии рендера в котором прекрасно работали старые амд карты недоступны для загрузки
так это просто реклама пакета
это просто пиар полумертвой помойки, разрабы сами сделали все чтобы похоронить свой же рендер - начиная с форума заканчивая "развитием"
Подскажите пожалуйста, конкурс до 26 октября? Не сентября?
Просто если вы перепутали дату - плохо :(
Если нет - хорошо, успеваю доделать. Спасибо большое за любой ответ! =)
Добрый день!
Сроки конкурса обозначены в правилах - они не меняются и ошибки нет)
Конкурс длится с 27.07.2021 по 26.10.2021.
Глеб, а где вы увидели ошибку? Подскажите, пожалуйста, нам нужно поправить.
Здравствуйте!
Использование иллюстрации сигарет - это не проблема, если работа не предполагает явного акцента конкретно на сигареты.
Показалось странным, необычным. Поэтому на всякий случай уточнил.
Добрый день, Олег. В этом конкурсе вообще не озвучен момент с правами, так что они остаются даже у победителей. Во всех остальных конкурсах, работы участников не занявших призовые места всегда принадлежат их авторам. Для того, чтобы передать право, необходимо заключить договор, никто просто так право на работу у автора забрать не сможет.
Лучше не использовать, так как цель конкурса показать возможности рендера. Разве что минимальные, чуть поправить тон, яркость и т.д., совершенно точно никакой серьезной обработки быть не может.
А зачем он вам для участия в конкурсе? Все необходимое прекрасно работает и на других видео картах, о чем на этой странице написано: "они работают с любыми видеокартами последних трёх поколений и на ЦПУ;"
ранее и не участвовать на данный момент в похожих конкурсах."
Я правильно понимаю, что после добавления работы в раздел конкурса ее можно сразу выставить на других площадках с портфолио не дожидаясь результатов?
Сразу после того, как она будет отображаться в конкурсной галерее. Чтобы мы зафиксировали, что первой она появилась тут.
Подскажите пожалуйста по поводу пункта: вы должны указать весь лицензированный контент, использованный в сцене (модели, материалы, HDRI-карты, и т.д.);
Если автор лично мне передаст модель Космонавта для любых целей. Он будет добавлен в качестве фона, чтобы придать смысл сцене. (Я только риг накину, текстуры, в позу поставлю, вероятно перемоделю какие-то элементы, а может быть вообще всё, как получится) - как мне указывать данный элемент в сцене? Ник автора? Или так делать запрещено?
Относительно полиговнов, космонавт забирает 0.35% всей работы.
В кадре пространства на рендере космонавт занимает ~1-3%.
Это примерные значения, фактические будут известны через пару недель.
Большое спасибо за любой ответ!
("Модель" будет добавлена в качестве фонового элемента) т9
Вот ссылка https://www.amd.com/ru/technologies/radeon-prorend...
Прекрасно работает и рендерит с 3DS Max. В связи с этим вопрос. Я могу создать и отрендерить сцену в 3ds max c представленным на сайте амд рендером, не перегоняя в другие пакеты?
Здравствуйте! Конечно, вы можете использовать Radeon ProRender для 3DS Max.
Я добавил работу, она зафиксирована у вас на сайте.
Пару человек попросило у меня модели из проекта.
Поэтому, вопрос: Можно с этой минуты выложить весь проект и модели/текстуры в открытый доступ? Бесплатно и без права на продажу.
Вдруг пригодится кому-то ещё =\
Рендер может работать на цпу, если нет поддерживаемой видеокарты. Там есть галка в настройках рендера - или цпу, или гпу или вместе.
Если не поможет, попробуйте отрендерить сначала включив галку Debug/Tracedump. Как блендер упадет, в папке указанной там в настройке, образуется несколько файлов. Вот их надо нам послать.
Спасибо, сегодня вечером сделаю. Про CPU/GPU я в курсе, разобрался, у меня не работает никак. На какой адрес отправлять данные?
Всё хорошо, модель доступна на маркетплейсе.
Спасибо за ответ!
Файлы сгенерированы, куда отправить? адрес почты (AKorneev@luxoft.com) компании блокирует с яндекса не доставляет.
Здравствуйте! Спасибо за вопрос! Это стандартная майевская штука, посмотрите,пожалуйста, здесь —
Но это не привязано строго к нашему рендеру. Важно только, что рпр понимает только UDIM-нумерацию. Остальные варианты, которые предлагает Майя, не поддерживаются.
Здравствуйте! Спасибо за обращение. Мы рекомендуем подождать пару недель и выложить после окончания конкурса.
По всем вопросам можно советовать писать нам — мы ответим :)
Выложу через пару недель, после окончания конкурса :)
Денис, добрый день!
Распишите, пожалуйста, еще раз суть вашей проблемы.
Вы не можете загрузить работу на рендер, а сгенерированные вами файлы не получается отправить, так как яндекс блокирует возможность отправки. Все верно?
Да, все верно, укажите адрес почты на который отправить файлы.
Уже есть, вчерашние работы все еще проходят отбор.
Есть много вопросов к первому и третьему месту. А именно к текстурам, сеткам, материалам.
Хотелось бы просто развёрнутый комментарий, хотя бы по работам победителей.
В общем, как и в прошлом конкурсе (наблюдал за ним) - пишите ТЗ (как прошлом конкурсе "2д только для 2д" - выигрывает человек который покрасил пол сцены в 3д)) и потом благополучно половина из этих ТЗ не интересна никому)