Рендер донаты, отчет одинадцатого месяца

Друзья, тем кто не знаком с ситуацией и нашими попытками найти из нее выход, мы предлагаем ознакомиться с Отчетом первого месяца, там достаточно любопытные хождения по мукам.

Прошло больше года с того момента, как российский IT рынок начал стремительное падение в бездну и десятый месяц, как мы открыли возможность поддержать нас донатами всем, кто хочет помочь ресурсу справляться с этой непростой ситуацией, а также продолжить выпуск журнала Render Magazine.

Справедливым будет сказать, что и за последние два месяц серьезных изменений на российском CG рынке не было, наш CG сегмент по прежнему продолжает лежать на дне и на самом деле это не плохо, так как то, что осталось от российского CG не особо готово к новым потрясениям. Из интересных событий можно отметить закрытие юридического лица Electronic Arts, окончательный уход Nintendo и ограничение для регистрации пользователей из РФ, организация в РФ рабочей группы по развитию и замене импортного игрового софта, анонсирование нового игрового движка от VK под названием "Nau Engine", также не оставим без внимания то, что Adobe бесплатно продлевает лицензии для пользователей из РФ.

Большинство компании/студий покинули российский рынок, те кто остался, в массе своей, пребывают в очень сложном и шатком положении, работы в РФ в нужном объеме нет, денег нет, рынок Китая остается фактически закрытым для абсолютного большинства оставшихся компаний. Выходов на другие рынки тоже нет, так как мы были полностью сосредоточены на обслуживании рынков США и ЕС, Индия и Латинская Америка нас интересовали мало и каких-то серьезных рыночных отношений в рамках нашей отрасли не сложилось, остались арабы, но серьезного спроса там никогда не было, если брать например игровой сегмент.

Масса специалистов осталась без работы и с каждым днем их число растет (но уже не так стремительно как несколько месяцев назад), многие пытаются выйти на ушедшие с российского рынка компании, но судя по закулисным разговорам там не особо хотят работать с русскоязычными специалистами, опасаясь имиджевых рисков, даже в тех случаях где людям удается решить вопрос с оплатой не в РФ.

Постепенно формируется костяк студий которые остались в РФ, им удалось выдержать удар и сохранить текущие проекты, либо получить новые, компаний немного, вакансий тоже, но в нашем положении это уже очень и очень не плохо.

Напомним, что отечественный рынок онлайн-игр, в 2022 году сократился на 80%, затем последовал обвал вакансий игровых разработчиков, на конец 2022 года число вакансий геймдева в РФ сократилось на 54% по сравнению с аналогичным периодом в 2021 году, оставшиеся игроки рынка ищут поддержки для экспорта своих игр в Китай, который не горит желанием кого либо к себе пускать и остается одними из самых закрытых CG рынков мира.

К сожалению, лично для нас это ситуацию не меняет, так как рекламного рынка в нашей области почти не осталось, 95% компаний с которыми была возможна работа, покинули рынок, это как крупные зарубежные компании, производители софта и железа, так и бывшие гиганты российского игрового рынка. Реклама отсутствует, новых вакансий индустрии почти нет.

О восстановлении и стабилизации того, что осталось говорить невозможно, рунет пространство является не только местом больших рисков, как санкционных, так и репутационных, но и в целом активно табуируется всеми кем только можно. Долгосрочные прогнозы для российского рынка также весьма печальные.

Мы оставили попытки найти какую-то помощь от государства и пытаемся общаться на эту тему с компаниями, которые пока еще не ушли из России и хотя бы косвенно связаны с нашей отраслью. На данный момент все имеющиеся силы брошены на поиск инвесторов.


Потенциальным Инвесторам

Рендер предлагает развитие крупного международного проекта как в РФ, так и за его пределами и если у вас есть ресурсы, мы будем рады поделиться своими идеями.


Не вышел майский номер журнала Render Magazine (второй выпуск в этом году)

Мартовский номер был первым не вышедшим выпуском за многие годы, затем нам удалось выпустить апрельский номер, но к сожалению майский мы не вытянули, силы брошены на выпуск июньского номера и возможно журнал подержится еще какое-то время на такой нерегулярной основе.

Напомним, что журнал выпускался более 15 лет, это единственный регулярный русскоязычный журнал посвящённый CG в РФ, он же являлся единственной возможностью получить публикацию в профильном издании, необходимую для оформления рабочей визы в ряд стран.

Последние 7 выпусков стали возможны только благодаря поддержке нашей аудитории, мы выражаем огромную благодарность всем кто помогал донатами и благодаря кому нам удавалось столько времени оставаться в строю. Несмотря на то, что мы не встретили интереса в поддержке журнала на государственном уровне (как и в поддержке ресурса), было очень приятно видеть от наших читателей искреннее желание помочь — спасибо Вам Друзья!

В ежемесячный выпуск журнала Render Magazine входит подборка свежих новостей, вакансий, подборка лучших, по мнению редакции, работ из галерей сайта, статьи из рубрики CGUp, в котором мы помогали начинающим командам рассказать о своих проектах и несколько эксклюзивных материалов, это могли быть статьи, интервью, Making-of, все они спустя время появлялись на сайте. Также журнал доступен как бесплатное приложение для IPad в Appstore.

Выпуск бесплатного журнала это большой труд, время и деньги, к сожалению, с текущими ресурсами нам не удалось выпустить майский номер, но мы работает над июньским выпуском, вероятно нам не удасться возобновить ежемесячные выпуски, но сколько можем, мы будет поддерживать хотя бы такой формат и верим, что для нашей аудитории это также важно и значимо как и для нас.

Тем кто задумывается о поддержке ресурса и журнала

Кардинально сократив штат, урезав все, что можно в плане платных сервисов, мы выиграли для себя некоторое время, одной из жертв стал Центр Обучения RENDER.RU, ему как раз исполнилось 10 лет, на его базе обучились многие тысячи специалистов. Некоторые вещи имеют для нас огромное значение, например выпуск единственного регулярного журнала по CG в РФ и СНГ. Журнал бесплатный, выпускается уже 15 лет и имеет многотысячную аудиторию читателей. Для редакции очень важно сохранить его выпуск и тут, дорогие читатели, надежда только на вас, даже одного процента от скачавших журнал и минимально задонативших, будет достаточно чтобы поддерживать существование журнала в течении 2х месяцев.

Мы благодарим наших спонсоров

Команда RENDER.RU выражает огромную благодарность всем ребятам, кто поддержал нас донатами в эти месяцы, в феврале нас поддержал 20 человек, в марте 18 человек, в апреле 20 человек, в мае 16 человек, благодаря вашим пожертвованиям, мы смогли частично оплатить сервера и выпустить июньский номер журнала Render Magazine. К большому нашему сожалению выпустить майский номер (как и мартовский) у нас не получилось.

Все кто поддержал нас получили статус (золотого, серебряного или бронзового) спонсора, VIP-аккаунт и рейтинг на сайте.

Мы благодарим пользователей:

Anya Blinova,

Ольга Блинова,

Николай Стащенко,

Владимир Соколов,

Александр Протасов,

Евгения Логинова (Eljomka),

Евгений Иванов,

Павел Юрьев,

Nikolay FL,

Игорь Видлацкий (Stalker_Lom),

Stepan Orehov,

Александр Протасов (повторный донат),

Антон Заколяпин (Sprounder),

Николай Кузьмин,

Дмитрий Махлай (Tesla),

Один донат от пользователя без аккаунта на сайте.

Задонатившие в июне, будут в июльском выпуске журнала. Если вдруг вас нет в списке, пишите и мы исправим ошибку.


RENDER.RU поддержит начинания CG художников в новом разделе "CG Up"

Мы благодарны нашим читателям за поддержку и в свою очередь хотели бы поддержать художников, у которых есть свои интересные проекты и они хотели бы рассказать о них. Мы открываем новый раздел журнала «CG Up», в нем художники смогут рассказать о своих личных проектах будь то игра, анимационный проект или интересный личный опыт, первые статьи выйдут уже в августовском выпуске.

Нередко бывает так, что имея на руках интересный проект, неважно какой именно, художник вкладывает в него последние деньги и силы, но позже выясняется, что этого недостаточно. Будь проект хоть трижды интересным и полезным, о нем никто не узнает, а наскрести деньги на рекламу (без каких либо гарантий эффективности) часто вообще не представляется возможным. Именно для этого и нужен раздел «CG Up», который поможет получить поддержку вашего проекта совершенно бесплатно.

Для того чтобы оставить заявку, пишите на editor@render.ru, мы со своей стороны поможем вам написать интересный материал, опубликуем его в ближайшем выпуске журнала Render Magazine, на сайте, поддержим в соц.сетях и почтовых рассылках, все это позволит получить многие тысячи просмотров и возможно привлечь к вашему проекту спонсоров и партнеров.

Важно: из-за сокращения команды ресурса, мы не сможем быстро отвечать, в среднем это 2 рабочих дня на ответ.


Вы можете поддержать команду ресурса и выпуски новых номеров журнала

Полученные средства пойдут на оплату серверов, продолжение ежемесячного выпуска журнала, оплату необходимого для работы ПО, а также оплату подрядчиков, таких как админ сервера и бухгалтер, без них существовать невозможно. Оставшаяся команда (штат сокращен до минимума) не будет тратить эти деньги на свои зарплаты и будет продолжать поиск способов выживания в новой реальности.

Оплатить можно с любой карты, любого банка РФ и РБ. Напоминаем, что оплату с зарубежных карт банки не принимают!



Если вы чувствуете в себе силу помочь любой другой суммой, напишите, пожалуйста, модератору и он подготовит для вас нужную ссылку. Автоматизировать процесс у нас, к сожалению, больше возможности нет.

796 0 850 5
0
RENDER.RU