Как оформлять концепты и иллюстрации — для конкурсов и в портфель

Оформление сильно влияет на восприятие работы — будь то концепт или иллюстрация, сделанные в портфолио или для конкурса. Подача особенно важна, если у проверяющего — HR, арт-директора или другого ответственного — нет времени пристально изучать все присланные изображения. Важно произвести хорошее впечатление в первые несколько секунд, зацепить глаз зрителя. Тогда он захочет смотреть дальше.

Делимся примером из жизни.

"Три человека подали нам тестовое. С точки зрения дизайна все работы были очень сильными. Одна сразу отпала, потому что автор не потрудился ее подать должным образом. Остальные потратили время, оформили, подписали. Важно думать о презентации и не пропускать этот момент".

Александр Труфанов, концепт-художник и арт-директор. Работал в Mail.ru Allods Team, GameInsight, Ubisoft Mobile, Epic Games. Преподаватель Smirnov School

На что обращать внимание при оформлении

- На композицию. Соблюдайте масштаб, старайтесь, чтобы по пропорциям персонаж и фон оптимально взаимодействовали друг с другом.

- На шрифт. Не нужно делать его слишком сложным, с готическими вензелями, и не стоит брать кричащие цвета. Подойдёт цвет, умеренно контрастирующий с фоном. Он может сочетаться с одним из цветов, который вы использовали в дизайне персонажа.

- На фон. Помните о правиле шахматной доски: темный персонаж выглядит лучше на светлом фоне, светлый персонаж - на тёмном. Оставить бэкграунд нейтрально-серым или добавить небольшой градиент - безопасный и рабочий вариант.

Иногда можно использовать брашпаки с готовыми шаблонами. Например, с деталями старинного анатомического атласа, если вы рисуете безумного доктора или культиста, или с живописными мазками краски, которые не будут выглядеть неопрятно. Главное - не переборщить.

Брашпаки Best Free Photoshop Brushes
Анатомические фигуры
Кисти Эдварда Мунка, того самого

- На масштаб персонажа на холсте. Не слишком маленький, чтобы теряться на полотне, не слишком большой, чтобы подпирать края работы.

- На аккуратность оформления. Педантизм в оформлении - не порок. Проверьте все несколько раз.

Где подсмотреть примеры оформления?

Не нужно себя мучить и придумывать оформление с нуля, из головы. Сходите на Behance.com и посмотрите, как подают свои работы графические дизайнеры. Еще можно зайти на ArtStation.com и изучить работы крутых художников. Выберите интересный вариант, скорректируйте идею, улучшите ее. Чтобы облегчить вам поиски, мы собрали подборку, которая может навести вас на интересные мысли.

Небольшая подборка с примерами

Персонажи расположены на нейтральном сером фоне. Фигуры отбрасывают тени, что придает работе глубины. От фона силуэт персонажей “отбивается” при помощи контурного света и тонового баланса.

1200

Работа с курса Smirnov School “Концепт-арт персонажей. Референсы и драфты”. Автор – Анна Федина, фрилансер, работала над Remnant: From the Ashes для Perfect World Entertainment Inc.

Нейтральный фон, стилизованный “под бумагу” (его легко можно скачать в сети). Шрифт и прочие элементы оформления в той же книжной стилистике. Нужен акцент? Можно сделать его с помощью эффекта легкой виньетки (главное, не перестараться).

1200

Justin Gerard, иллюстратор. Сотрудничал с Sony, Riot, Blizzard, Hasbro, Wizards of the Coast, а также Disney, Dreamworks, Warner Brothers, Harper Collins, Penguin Books.

Цветной контурный свет можно использовать, чтобы придать работе фентезийного настроения, и “отбить” фигуру от фона.

1200

Совместная работа авторов двух курсов по концепту персонажей в Smirnov School. Делалась для Darksiders III. Авторы Григорий Лебидько, Илья Бодайкин.

Здесь мы видим тематический фон. Он неброский, но задает атмосферу. Обратите внимание, фон светлеет в самом насыщенном деталями, акцентном блоке работы.Здесь мы видим тематический фон. Он неброский, но задает атмосферу. Обратите внимание, фон светлеет в самом насыщенном деталями, акцентном блоке работы.

1200

Работу выполнили для Beyond our Realm. Автор Александр Труфанов, преподаватель Smirnov School.

Тематический фон. Окружение в этой работе едва намечено, оно придает работе иллюстративности и не отвлекает от персонажа. Светлый тоновой акцент расположен в портретной области.

1200

На картинке - волшебник Зандалор, персонаж игр Divinity. Работу делали для Larian Studios. Автор Евгения Кацубо, преподаватель в Smirnov School.

Лаконичный фон с акцентными элементами. Они не отвлекают от концепта, но помогают организовать работу.

1200

Концепты для Skyforge. Автор Илья Бодайкин, преподаватель Smirnov School.

Ваши персонажи связаны общей идеей? Или вы хотите показать одного персонажа в разных обликах? Поместив их на один лист, вы сразу подчеркнете разницу между двумя фигурами: в размере, идее, дизайне.

600

Иссейя и Гараэль из вселенной Dragon Age. Автор Matt Rhodes, арт-директор Bioware.

Здесь мы видим, как еще можно подать двух персонажей. Комплементарная гамма подчеркивает противоположность характеров героев. Декоративные витражи разделяют изображение на две части. Оба образа читаются хорошо, ни один не проигрывает.

1200

Работа для Heroes of the Storm. Автор Оскар Вега, ныне концепт-художник в Riot Games, до того - концептер в Blizzard.

Часто “рамочки” - это лишний элемент в оформлении, который отвлекает внимание от персонажа. Однако хорошо все, что в меру, и их тоже можно неплохо использовать. На примере ниже автор использует градиенты, чтобы акцентировать портретные области.

1200

Автор Gabriel Rubio. Сотрудничал с IGG, VOLTA, Fantasy Flight Games, HEX Entertainment, Outfit7, Behemutt и др.

ТОП-7 ошибок оформления.

- элементы фона, отвлекающие внимание от работы;
- заливка цветом поверх работы в попытке объединить элементы;
- лишние элементы;
- неопрятный фон;
- слишком тёмный или светлый фон;
- кислотный фон;
- фон сливается с работой.

1200

Цвет и вид шрифта, расстояние между строками, кислотный фон, масштаб персонажа и его расположение на холсте, плохой тоновой контраст и неаккуратная жесткая виньетка - все это портит работу.

759 0 850 4
0
RENDER.RU