Создаем модели для художественного литья. От 3D до бронзовой скульптуры

IMAGE12.JPG

В 2023 я уже писал статью о том как с помощью ZBrush, 3D печати и при наличии определенных технических возможностей можно превратить 3D модель в настольную скульптуру из металла высотой чуть более 10 см и весом около 1,2 кг.

В начале этого года я закончил одну из новых работ в бронзе, которую могу свободно демонстрировать так как не связан никакими ограничениями NDA. Так что воспользуюсь этим случаем чтобы продемонстрировать процесс создания кое-чего более масштабного. А именно бронзового рельефа с Георгием Победоносцем.

M7JYuUD0iqc.jpg

s6blFsOAadU.jpg

y8NO4sk-dhA.jpg

xEzSMHvV1V4.jpg

Диаметр рельефа - 58 см. Таким образом итоговый вес составил чуть более 30 кг.

BP6b1LUudHM.jpg

Если максимально упростить концепцию, то основным источником вдохновения для итогового внешнего вида послужили византийские фрески XIV века и сохранившиеся до наших дней в поврежденном виде античные мраморы. Но оставим глубокий смысл искателям глубокого смысла и поговорим о самом процессе производства.

0e2zi2SwOKU.jpg

Сама бронза была отлита на основе 3D-модели рельефа Святого Георгия, который я слепил в 2024 году. Оригинальная цифровая скульптура была создана с использованием ZBrush, затем напечатана на 3D-принтере и отлита из бронзы с использованием ХТС (холоднотвердеющие смеси) формы.

По основной своей профессиональной деятельности я цифровой скульптор и регулярно участвую в создании различных инсталляций, музейных экспозиций и арт-объектов (как постоянных, так и временных) с широкой географией.

Так что готов открыть большой секрет)) Масштаб применения современных технологий и цифровых инструментов (того-же 3D моделирования,3D печати и станков ЧПУ) в производстве современных скульптурных объектов значительно больше, чем некоторые участники создания этих объектов готовы признавать публично.

bKgFJRwXtH0.jpg

В упрощенном виде процесс выглядит примерно так:

Делаем эскизы вариантов и лепим выбранный вариант до финала в ZBrush.

up1j_QM-1sc.jpg

Еще раз уточняем размеры и общую форму (оригинальный вариант выше был под совсем большой размер - 1,5м высотой).

Tp7GjyL6wvA.jpg

Режем подложку и печатаем сам рельеф таким образом получая мастер модель.

1.jpg

2.jpg

3.jpg

Готовим мастер модель к литью.

photo_5436205076973743564_y.jpg

photo_5436205076973743565_y.jpg

Получаем бронзовую отливку.

R1.jpg

R2.jpg

R3.jpg

R4.jpg

R5.jpg

Патинируем и финалим рельеф.

yf1ptoFffuQ.jpg

ww2NzrGJNcI.jpg

vV7bfDHVgLk.jpg

Вот и готово. Большое спасибо всем участникам процесса! Разумеется в одиночку такие проекты реализовывать было бы очень сложно.

Буду рад найти единомышленников, которым тоже интересна данная сфера. Подписывайтесь в ВК или пишете в Телеграм.

482 0 850 6
3
2025-02-24
Отличная работа
мастеру - браво!
всегда было интересно видеть, когда цифра в реальность воплощается

эх, жаль фото процесса литья нет
2025-02-24
Честно говоря, ИМХО, художественно разорванное туловище смотрится как-то жутковато.
А так, сам процесс потрясающий в производстве от и до.
2025-02-28
Привкт, Сделайте по моему рисунку, пожалуйста. Настольную скульптуру. Без фона.
RENDER.RU