Вы откликнулись на вакансию 3D художник – стажер. Что дальше?

looogo_lesta.jpg.LfEDAe

Всем доброго времени суток!

Зовут меня Виктор и я являюсь руководителем одной из групп художников компьютерной графики в ГК «Леста Игры» в Санкт-Петербурге.

Работаю я здесь уже 12 лет и сам прошёл путь от стажёра до руководителя отдела. Последние несколько лет я курировал стажировки, разрабатывал планы этих стажировок, участвовал в подборе людей, проверял и отсматривал тестовые задания и так далее, поэтому и хочу поделиться своим опытом на данном поприще.

Статья эта скорее будет интересна как раз кандидатам в стажёры. Но и другим, как минимум для общего кругозора, подойдёт)))

У нас в студии большой арт-департамент, в котором работает очень много художников. Задачи растут, усложняются, для их выполнения требуется больше рук и мозгов.

В определённые моменты компании становятся нужны художники, чтобы доукомплектовать команды разработки и планы выполнялись в срок и в нужном качестве. Поэтому мы и проводим стажировки, и проводятся они у нас довольно часто. К слову, недавно выпустилась уже 25 группа стажёров проекта «Мира кораблей» (в 2012 году я сам был во второй, если что) и вторая группа стажёров «Мира танков».

Итак, вы начинающий художник, имеющий какой-то, пусть и небольшой, но опыт в создании 3D моделей и хотите пойти работать в Лесту. Естественно, речь будет идти о том, как это проходит именно в нашей компании и именно в арт-департаменте.

Вы увидели вакансию где-то на просторах интернета и решили на неё откликнуться. Следовательно, если вы откликаетесь, то вы должны прислать ваше резюме и портфолио. И как раз с этого момента вас уже начинают «изучать» сотрудники компании, уже пытаются понять, с кем имеют дело. Это первый этап.

Дело в том, что уже с этапа резюме можно понять, ответственно ли человек подходит к делу, насколько он погружен в 3d, действительно ли хочет попасть в индустрию или просто решил попытать удачу, авось повезёт.

Это я к чему?! Встречались мне резюме, заполненные так неаккуратно, что просто от одного вида этого документа не хотелось иметь никаких рабочих отношений с этим человеком. Если такая эмоция возникает в самом начале пути, то, что может быть дальше? Вопросриторический))). В вузах и средне- специальных учреждениях уже очень давно начали учить делать резюме для поиска работы. В сети можно найти очень много шаблонов резюме, на сайтах по подбору работы тоже есть шаблоны − бери и заполняй. Но некоторые и этим не пользуются, как выяснилось.

Итак, вы заполнили резюме и начали собирать портфолио из ваших самых классных работ. Без портфолио в нашем деле вообще никак, это факт. Так что, если у вас нет портфолио − его надо сделать. Без портфолио, мы (люди, которые набирают стажёров) не сможем понять ваш опыт в создании 3D моделей. А опыт у вас, какой никакой, уже должен быть, даже если вы хотите пойти в стажёры.

Если опыта нет вообще, но вы твёрдо захотели стать 3D художником, для этого у нас в арт-департаменте проводятся «3D Академии», для людей «вообще с нуля». После этой академии вы можете попасть на стажировку на иных условиях.

Продолжим про портфолио. Естественно, много работ в портфолио – это круто. Особенно, если эти работы хорошие. Но встречаются портфолио с большим количеством работ, где видно, что человек наполнял его на скорую руку, много чего недоделано и так далее. Так что, мой вам совет – оставьте в портфолио качественные работы, пусть их будет немного, но они будут цеплять. Дайте посмотреть эти работы друзьям, пусть они оценят, покритикуют и так далее, тем самым, вы получите свежий взгляд на ваше портфолио.

Хорошо когда в портфолио есть работы разной направленности, это всегда дает понять, что человек может «и там, и там» (лоуполи, хайполи, хардсурфейс, стилистика, органика и т.д.), и к таким людям интерес повышенный. Но, лично меня, всегда цепляли люди-фанатики, у которых в портфолио только одна тематика, к примеру, только корабли (самолёты, автомобили, танки, персонажи). Такие люди сразу своими работами показывают свою
заинтересованность к определённой теме.

Портфолио можно отправлять как отдельно, то есть файлами, так и давать ссылки в резюме на ваше портфолио на тематических площадках. Только обратите внимание на то, чтобы люди смогли пройти по этим ссылкам, а то случалось так, что нам было не отсмотреть портфолио из-за того, что профиль кандидата в стажеры был закрыт на просторах сети. Некоторые, кстати, оформляли резюме сразу с презентацией работ прямо в резюме − тоже вариант.

Итог по резюме и портфолио: пусть работ будет и немного, но они будут качественные, на которые хочется посмотреть, в которых хочется поразбираться. Исходя из опыта, могу сказать, что и с тремя работами в портфолио, если они, более-менее хорошие, можно попасть на стажировку. Направленность работ не имеет значения, но если вы собираетесь на стажировку в проекты «Мир танков» или «Мир кораблей», то плюсом будет наличие техники, так как большая часть наших игр связанна с ней (корабли, танки, самолеты, автомобили, разные механизмы и так далее). Резюме заполняйте аккуратно, грамотно, удобочитаемо. Креативное качественное оформление будет плюсом к вашей карме)))

Итак, вы отправили резюме и портфолио.

В этот момент, наши рекрутеры уже начинают собирать базу кандидатов, откликнувшихся на вакансию, и передают результаты руководству арт-департамента, которое, в свою очередь, сразу же отсматривает все и пытается, так скажем, отсортировать или ранжировать все полученное. То есть, на данном этапе уже можно сказать, кому давать тестовое задание, а кому не надо, так как он не дотягивает по работам или не подходит по каким-то другим критериям.

Тут начинается следующий этап. Этап тестового задания.

Если вам приходит тестовое задание, это значит, что вы подходите, как минимум, по портфолио и резюме. Этап тестового задания – очень важный этап. С помощью него можно определить много того, чего нельзя определить по предыдущему этапу. К примеру, человек может выложить в портфолио не свои работы (да, и такое бывает, к сожалению), тогда на этапе тестового задания, в принципе, всё станет ясно. Или человек пишет, что он прошел 12 разных курсов по моделированию, маппингу или текстурам, а на деле оказывается, что маппинг ручками он сделать не смог, поэтому использовал автомаппинг, и ошибок в геометрии выше крыши и тому подобное.

У нас уже заготовлены тестовые задания вместе с техническим заданием (далее ТЗ) на него. ТЗ вполне подробное,и человеку, хоть чуток разбирающемуся, всё сразу станет понятно.

К техническому заданию стоит относиться очень серьёзно. Если указанно сделать текстуру 512х512, значит надо сделать текстуру 512х512, если указано повернуть модель в -Z по осям, значит надо сделать именно так.

С нашей стороны, проверка ТЗ очень чётко даёт понять, что за человек делал работу и как он относился к его выполнению.
На мой взгляд, этот и следующий этап являются самыми важными в подборе кандидатов именно нами (работниками арт-департамента), так как у работников отдела подбора персонала свои критерии, но нам важно именно тестовое задание и интервью. Интервью, оно же собеседование – это следующий важный этап.

Почти все боятся собеседования (да это так:))), хотя бояться его не стоит. Надо просто прийти и быть собой. Звучит легко, да? Легко так говорить, проработав в большой компании 12 лет, скажете вы. Да, я провел много интервью и многое повидал и выслушал, и сейчас к этому отношусь иначе, нежели 12 лет назад. Поверьте, когда я сюда пришел, на своем собеседовании у меня тоже тряслись коленки. Когда в моем портфолио из кучи разных недоделанных работ было всего, наверное, 2 нормальные, и то с натягом, и недоделанное тестовое задание. Мне показали красивый рендер корабля «Ямато», сказали, что этот корабль делал художник полгода и спросили, готов ли я к такой работе. Я не думая ответил: «Готов». Хотя тут у меня в голове промелькивает, что самая длинная моя работа дома над моделькой была всего два дня. Но мне было всё равно, я хотел попасть в индустрию, хотел понять, как всё тут работает и как вообще можно сделать такой, ё-мое, корабль.

Тут у многих может возникнуть вопрос: «А как так, с недоделанным тестовым и не очень хорошим портфолио, меня умудрились взять?». Я до сих пор не знаю ответа на этот вопрос, но могу предположить, что я показал на интервью свое лютое желание, во что бы то ни стало, попасть в индустрию, научиться делать крутые модели и т.д.

Опять же, по опыту, могу сказать, что если человек на интервью показал искреннее желание работать и учиться создавать модели, то это прям большущий плюс при отборе кандидатов. Помимо желания, так же смотрят и на коммуникационные навыки, способность кандидата связно излагать свои мысли,
искренность намерений, способность отвечать развёрнуто. При этом важно, чтобы не приходилось из кандидата «клещами» вытягивать информацию.
Приведу еще один очень интересный пример. Приехала к нам на стажировку девушка из Италии. И на собеседовании, когда ей сказали, что стажировки у нас оплачиваются и ей будут платить деньги, ее удивлению не было предела. А мы были поражены её самоотверженности, ведь, получается, что она проделала такой путь, чтобы попасть на стажировку и была готова работать бесплатно 3-4 месяца. Естественно мы её взяли, так как не осталось сомнений, что человек готов пожертвовать многим, чтобы научиться. И мы не пожалели об этом решении − она показывала действительно очень хорошие результаты, как на стажировке, так и в штате.

Продолжим про интервью.

На интервью, как известно, работодатель пытается выяснить с кем имеет дело. Но здесь не всё так просто и все проводят интервью по-разному. Я, к примеру, очень часто задавал нестандартные вопросы, чтобы посмотреть, как себя человек ведёт при жёстком «вопросе в лоб». Здесь можно сразу увидеть некоторые черты характера человека, его способность парировать, отвечать на неудобные вопросы и выкручиваться из ситуации.

В общем, помимо стандартных вопросов про то, кем вы работали, почему хотите сюда, ваше хобби и прочее, на интервью работодатель, всё-таки пытается понять ваш психотип, характер и желание работать. И, поверьте, на собеседовании всегда есть человек, а то и два, которые всё это в людях читают.

Итог по собеседованию: будьте собой, сильно не нервничайте (смысла в этом нет), и не преувеличивайте свой опыт и результаты своих работ. То, что вы можете делать очень крутых персонажей для рендера и у вас их куча в итоге не значит, что вы сможете быстро и качественно делать лоупольный хардсурфейс, к примеру.

Ну вот, наконец, мы и подошли к последнему этапу − этапу совместного (командного) собеседования. На это собеседование вас пригласят, если вы прошли все остальные этапы.

Командное собеседование подразумевает сбор всех кандидатов в одном месте и так называемые «командные игры». Смысл этих игр посмотреть на то, как вы работаете в команде и опять же, посмотреть на ваш характер, умение принимать решения, стрессоустойчивость и так далее.

На этом собеседовании всегда присутствует представитель из отдела подбора персонала (он же HR), который хорошо читает людей в силу
опыта и психологического образования.

Не раз было так, что именно на этом этапе, люди не проходили по каким-то критериям отбора HR. Вдаваться в это сильно не буду, так как
некомпетентен и много не знаю в данном вопросе, да и образование у меня техническое. Но одно могу сказать точно, если вы попали на стажировку, то вы
уже прошли огромный путь и вы молодцы.

Ну а дальше сама стажировка. Но это уже совсем другая история, заслуживающая своей отдельной статьи…

Надеюсь, данный материал окажется полезным тем, кто хочет попасть к нам на стажировку, да и не только к нам.

Всем удачи!!!

721 0 850 1
0
RENDER.RU