Как разграничить стадии анимационного производства? (3D)

В этой статье я хотела бы рассмотреть Стадии анимационного производства с точки зрения организации производственного процесса Анимационного проекта. Именно четкое определения целей стадий, границ и переходов из одной в другую стадию способствует здоровому и успешному производству.
Я постараюсь не затрагивать технические аспекты стадий Препродакшна, Продакшна и Постпродакшна, так как они часто индивидуальны под каждый проект и меняются быстрее, чем пишется эта статья =)zastavka_3.jpg

Работая на различных анимационных проектах, сериалах и полнометражных фильмах, я сталкивалась с одной общей проблемой: форсирование событий, запуск Продакшна раньше, чем решены все вопросы Препродакшна. Желание скорее получить первые секунды в композе приводило лишь к ненужным тратам, связанными с огромным количеством переделок с уже большим потоком производственного материала. Некоторые студии переживали это наложение Препродакшна на Продакшн и всё же завершали проект, но есть много примеров, где подобный путь приводил к распаду самой студии.

Я хочу предложить свое видение планомерного построения производства. Но для начала предлагаю определить понятия каждой стадии анимационного производства:

Препродакшн проекта - начальная стадия создания анимационного фильма. Этот период начинается с момента рождения идеи и включает в себя все подготовительные этапы перед началом самого производства фильма.
Главные вопросы, которые должны решиться на этой стадии - Какой будет история и Какое визуальное решение для нее? Из них вытекают: Какой будет производственная цепочка? Какими технологическими решениями студия будет реализовывать визуальный концепт фильма? Как будет хранится материал и передаваться из отдела в отдел? Сколько людей потребуется для работы над этим проектом? Где их нанять и нужно ли обучать под задачи проекта?

Продакшн проекта - основная, как по производству, так и по затратам и наиболее длительная стадия создания анимационного фильма. Как правило, на этой стадии фильм приобретает свою визуальную оболочку, близкую к конечному результату.

Постпродакшн проекта - стадия завершения работы над фильмом. На этой стадии задействовано небольшое количество сотрудников. Когда большая часть хронометража перешла в стадию Постпродакшна, можно уже увидеть практически готовый анимационный фильм. Работы этого периода направлены на подготовку фильма к его выходу на экран.

Правильное определение перехода из одной стадии в другую позволяет успешно реализовать проект. Для этого мы выделили критерии разделения стадий производства:
A. переход материала проекта в новую форму
B. изменения задач по управлению Аспектами анимационного производства

A. Переход материала проекта в новую форму
Давайте посмотрим какой путь проходит Анимационный проект: рождается идея, история - она переносится на бумагу через сценарии, раскадровки, скетчи - материал в пространстве 2D . Далее создаются Персонажи, Локации, начинается движение - анимация (Проект воплощается в пространстве 3D) - затем Проект снова эволюционирует в новое состояние это может быть стерео, дополненная реальность, объемный звук, и уже готовый фильм зрители смотрят на экране - проект в виде Идеи попадает в головы людей.
material_transformation.jpg

B. Изменение задач по управлению производственными аспектами
Я хочу подробнее остановится на Критерии изменения задач управления производственными аспектами.
Рассмотрим состояние Проекта в моменты перехода из одной стадии в другую по Аспектам анимационного производства:

T1.png

content.png

Аспект 1. Управление контентом проекта

Управление контентом осуществляют Режиссер и Художник-постановщик. Их задача на стадии Препродакшна определить какой будет История и какое Визуальное решение для этого проекта. Когда Режиссер и Художник-постановщик четко видят проект и могут это видение сформулировать в задачах другим, тогда можно переходить в основную часть производства.
Критерием перехода из стадии Препродакшна в стадию Продакшна является сформулированные требования к контенту проекта.

"Творческие поиски" должны закончится на этапе Препродакшна, на стадии Продакшна начинается реализация требований к контенту проекта. Это основная и самая интенсивная стадия производства Анимационного проекта. Количество сотрудников занятых проектом достигает своего максимума. Для Режиссера и Художника-постановщика основной задачей становится контроль исполнения визуальной и сюжетной составляющих проекта. Если материал проекта отвечает требованиям, Проект перетекает в завершающую стадию.
Критерием перехода их стадии Продакшна в стадию Постпродакшна является контроль исполнения проекта.

Аспект 2. Управление производственными материалами

material.pngВо время Препродакшна важно решить какой будет Структура проекта. IT - директор, технолог руководители отделов должны определить структуру и правила хранения файлов. А также решить вопрос с защитой всех материалов проекта как на студии, так и при работе с аутсорсом.
Сформированная структура хранения - это и есть критерий перехода из стадии Препродакшна в стадию Продакшна.


Аспект 3. Управление производственной технологией

tech.pngНа стадии Препродакшна Технолог в команде с руководителями отделов должны проработать множество вопросов: найти технологические решения для визуализации проекта, решить какое программное обеспечение будет использоваться на производстве.
Критерием перехода из стадии Препродакшна в стадию Продакшна будет наличие готовых технологических решений.

В аспекте управления производственной технологией все основные вопросы и задачи должны решаться в период Препродакшна. Только в этом случае Продакшн будет протекать планомерно. Поэтому я считаю, что на Продакшне и Постпродакшне управление производственной технологией не должно занимать много времени, и заключается, в основном, в контроле и текущем плановом обновлении используемой технологии.

Аспект 4. Управление организацией производства

organ.pngАспект управления организации производства тоже проходит Препродакшн. Начинать вслепую производство без понимания когда, какие сотрудники присоединяются к проекту, в какие сроки сдаются те или иные задачи. Да и вообще, сможет ли студия удержаться внутри треугольника Сроки - Объем - Качество? Только проанализировав проект, сопоставив риски и составив планы, Студия готова переходить к Продакшну.
Главный критерий перехода из стадии Препродакшна в стадию Продакшна - готовность планов.

На этапе Продакшна управление организацией производства заключается в отслеживание производственных планов, выявление рисков (в идеале тех, что прописали во время Препродакшна) и введения необходимых мер для их устранения. Важным моментом завершения Продакшна также является планомерное расформирование коллектива: кто из сотрудников переходит на новый проект, а с кем прощаемся.
Критерием перехода из стадии Продакшна в стадию Постпродакшна является контроль исполнения планов.

Аспект 5. Управление бюджетом

money.pngПродюсеры перед запуском производства также составляют план бюджетирования фильма, БДР (бюджет доходов и расходов), БДДС (бюджет движения денежных средств), оценивают проект с точки зрения инвестиционной привлекательность в виде дохода.
Здесь критерием перехода из стадии Препродакшна в стадию Продакшна является Оценка и формирование бюджета.

В течение Продакшна продюсеры занимаются управлением бюджетом, оценкой эффективности, мерчендайзингом. Участие на кинорынках и успешные контракты - это те победы, которые ждет любой продюсер.
И главный критерием перехода из стадии Продакшна в стадию Постпродакшна для этого аспекта будет появление в бюджете проекта доходной статьи.

Важно понимание разделений стадий производства именно в разрезе Управления производственными аспектами. Когда у руководства есть четкое видение проекта, пошаговый план его реализации, тогда производство дойдет до своего логического завершение - зрители увидят анимационный фильм на экранах.
“По пути разберемся, главное начать” - самый большой самообман, который привел многие проекты и студии к разорению. После череды таких проектов, ребята, работавшие на них, вложившие душу и старания, демотивированы вкладываться в следующий проект. В руководстве творческим коллективом для меня была одна из самых больших проблем: расшевелить сотрудников, помочь им поверить, что все таки проект будет завершен. Только четкий план, видение конечной цели, и главное, успешные промежуточные дедлайны, помогли снова зажечь коллектив и сдать проект в срок.

Как расставлять контрольные точки в производственном плане, как мотивировать руководителей отделов следить за промежуточными дедлайнами я расскажу в одной из следующих статей.

facebook.com/animation.standard/
личная страница автора facebook.com/lookolya
наши статьи по теме Организации анимационного производства можно посмотреть в блоге компании

721 0 850 1
0
RENDER.RU