Немного непонятна сама цель.Рулить кусками именно партиклами,или просто рулить кусками НЕ динамикой?
Если не динамикой,то было выступление Стаса Пологрудова на одном из Эвентов,на эту тему,там VOP Sop. На каждом куске все поинты имеют одинаковый атрибут,и на основании этого атрибута обрабатываются в ВОПе,ротейт,позишн и тд.Немного не так выразился,воп соп работает с поинтами,и дабы кусок подчинялся вращению,нужно это вращение передавать всем поинтам этого куска.В общем,найдите это выступление,там всё досконально рассказано.Если чисто партиклами,то в экзамплах,в хелпе есть примеры на эту тему,что-то вроде RBD+Particles, гляньте,обязательно найдёте.
Третий путь--это вытаскивать инфу не из DOP, а наоборот, затягивать туда инфу о партиклах и считывать всё с них на куски.Это не самый лёгкий путь,но мне кажется самый эффективный будет