Render.ru

VUE 7 Infinite: Первые впечатления

Yurab

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Программа уверенно "набирает обороты", с каждым новым релизом становясь все лучше и лучше. Разница между версией 6.6 (последний релиз VUE 6) и 7.1 (уже вышел первый апдейт для "семерки") заметна невооруженным глазом - все стало работать гораздо быстрее, появилось много новых фенечек (а старые заметно усовершенствовались), а отрендеренные картинки стали намного красивше и реалистичней.

Самые заметные улучшения (мелких улучшений просто не перечислить :)):

- новые спектральные облака "повышенной реалистичности" (Spectral II Cloud), высокодетализированные, рассеивающие проходящий сквозь них свет:









- EcoSystem Generation III - экосистемы нового "поколения"; экосистемы тепеть стали динамическими и позволяют "заселять" бесконечные поверхности опять же бесконечным числом объектов; экосистемами теперь можно "рисовать" по всей поверхности объектов, а не только сверху, как раньше;

- появились бесконечные процедурные террейны (не совсем, впрочем, бесконечные, всего 200х200 КИЛОМЕТРОВ, но для большинства сцен такого размерчика хватает выше крыши :)), причем земная поверхность выглядит более реалистично; карты высот теперь можно импортировать из геосистем типа USGS DEM;





- наконец-то появился редактор водной поверхности: теперь она не только плоская с бампом, но и вполне "волнообразной" формы (реализовано через дисплейсмент), причем все это анимируется буквально на раз, а при пересечении водной поверхности с террейнами еще и пена "генерится";









- движок интерфейса полностью переработан, теперь при превью используются все ядра процессора, а также более эффективно используется OpenGL; обещали ускорение превью в 5 раз и это похоже на правду (по крайней мере на картах типа Quadro FX 3500/4500);

- полностью переработан рендер, скорость рендеринга в сценах с GI/GR возросла в несколько раз, а сами отрендеренные картинки выглядят более реалистично;

- гораздо корректней стала работать виртуальная память, VUE 6 на компах с 2 гигами оперативы очень часто (особенно при рендеринге анимации) просто вылетала с сообщением о нехватке памяти, теперь же VUE "потребляет" столько, сколько ей надо, без "выкидышей";

- появилась возможность менять размерность "внутренней единицы измерения длины" VUE, раньше эта единица равнялась 10 см, теперь же можно задавать любую; правда, пока еще не все параметры материалов "реагируют" на изменение "единицы" (приходится подправлять вручную), а вот некоторые параметры атмосферы уже "перестраиваются" автоматом;

- теперь в виде графа системы SmartGraph можно представлять не только материалы, террейны и т.п., но и всю сцену целиком, задавать любые виды "взаимодействий" объектов между собой и с материалами и террейнами, объединять ноды графа в "метаноды" (именно так сделана новая водная поверхность), плюс все эти прелести можно использовать в скриптах на Питоне;

- экспорт-импорт во все мыслимые 3D-проги (поддерживается в том числе COLLADA), это кроме возможностей более "тесной интеграции" в VUE 7 xStream.


Резюме: прога просто супер, $895 за "электронную" версию Infinite (апгрейд с 6-ой версии всего $395) настоящий подарок за такую "шкатулку с сокровищами" :). Косяки, есно, попадаются, но они не принципиальные, а вполне устраняемые (причем весьма оперативно - уже вышел апдейт 7.1) в "рабочем порядке".
 

Mike 1105

Активный участник
Рейтинг
10
#2
Немного лучше, чем 6.
Новые облака и терраны в 3 раза тяжелее. Увеличения скорости рендеринга и превью не заметил, возможно из-за новых эффектов. Не сохраняютя файлы в 6 версии, шестерка семерку не открывает.
От воды ждал большего.
Нужно еще покапаться, комп для 7 нужно более мощный.
 

Wasteland

Moderator
Команда форума
Рейтинг
270
#5
На обычном (не процедурном) террейн-объекте сделать дабл клик -> Picture -> Load -> Browse File -> *.dem; *.ddf
 

_Sample_

Активный участник
Рейтинг
19
#6
Ребят вопрос, я взял сценку которая была на диске и нацепил на земплю мат с экосистемой (из пресетов) И он меня спросил делать динамичную или статичную.. в чем между ними разница и какие лучше использовать?
 

_Sample_

Активный участник
Рейтинг
19
#7
и еще как избавиться от такого шума? квалити в haze я выкручивал до 4 . все равно трешак лезет
 

Вложения

_Sample_

Активный участник
Рейтинг
19
#9
Люди как избавиться от этого шарпа? И еще как добавить моушен блюр для анимации. я его включаю в настройках, а все просто смазывается:(
 

Вложения

player

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
смени тип антиальяза с crisp на что-нить другое, к примеру на soft
 

Сергей Гущак

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
Выскажусь :)

(!) Насколько я смог убедиться при хорошем качестве Вуе-рендер всё же медленный, хоть вначале и кажется, что он быстр. И хоть они пишут, что в версии 7.5 (когда дадут? :) скорость просчета ГИ возросла до 4 раз, мне показалось - именно АА выполняется очень медленно (так, меня интересовало много травы - АА нужен солидный и все идёт медленно). Вроде бы max-MR гораздо быстрее сработал.

(?) у кого-либо получалось заюзать ВЕНТИЛЯТОР на экосистему (интересует трава :). У меня - если влияет, то прижимает стебли к земле (а то и выпрямляет в линию и рвет верхушки), из-за Бриза они, правда, могут подрагивать. Чуть слабее - вообще не влияет (пробовал профили менять - не вышло).
Собсно вопрос - есть полянка линейной травы (типа злаковые), хотелось бы, чтоб по ней слегка проходился ветер, как бы волнами пульсировал. И близко не могу.
Бриз - неплохой вариант "колыхания". (кста, у вас тоже в ОпенЖЛ-превью - доовльно некорректно показыват? при анимации и рендеринге - совсем другое, и я понимаю, что в превью типа фикуса или диффенбахии, а выбранные мной растения могут иметь другую структуру, и все равно ..)
Но Бриз гнет листья - я бы сказал по осевой симметрии (вертикальной оси растения). И фсё :(

(?) и ещё пока - не осилил. Есть ли метод чуть-чуть подкрасить в разные оттенки разные кустики целиком (травы :) или отдельные листья /уже и не важно/ в различные оттенки (слегка). Ибо, как вы знаете, в природе довольно большой диапазон оттенков, прочих элементов хаоса, и абсолютно одинаково окрашенная плантация выглядит неестественно (да, разное затенение стеблей и попытка SSS немного спасают ситуацию, но все же очень недостает вариации колора.)
Залез я в FunctionEditor - думал, всё щас получится. Но пока не совсем :( Пока придумал только как подмешать постоянный цвет (не градиент) к текстурной карте (процедурную тоже получалось подмешать) , таким образом можно создать несколько нод, но как заставить РАЗНЫЕ листики быть разными, ибо оно просто смешивается и средним арифметическим красит каждый листик. Думал - как-то создать входное событие типа Случайная_величина или Координата_в_пространстве и заставить его повлиять на "судьбу" нод-цветовых_оттенков, но нифига не выходит.
Кто знает, куда рыть?
 

Yurab

Активный участник
Рейтинг
5
#13
Скорость рендеринга в сценах с GI/GR действительно заметно выросла по сравнению с 6-ой версией. А вот в 7.5 по сравнению с предыдущими релизами 7-ой версии она опять упала. Скорее всего из-за опять переработанной модели атмосферы - она теперь еще красивше, облака отбрасывают тени друг на дружку, более реалистично рассеивают свет и пр., но все это требует немалых вычислительных ресурсов (но в данном случае получаемый результат того стОит). Хотя в VUE несметное количество способов ускорения рендеринга, если подойти вдумчиво, можно решить любую задачку :).

Материалы в VUE - это вообще песня, можно вытворять все, на что только способна ваша фантазия. Покрасить каждую отдельную травинку в свой цвет вообще плевая задачка (в мануале есть примерчик, как каждому объекту экосистемы назначить свою текстурку, аналогичное можно проделать и с цветом и др. параметрами).

В VUE есть два вида "ветроэффектов" - бриз и собсвенно ветер. То и другое можно "настраивать" или для каждого объекта (в данном случае для растений, ни на что другое "ветроэффекты" не действуют) в отдельности, или для целой группы объектов.

Вообще, конечно, весьма полезно время от времени перечитывать мануалы. По мере накопления опыта многие вещи открываются с неожиданной стороны ;).
 

Сергей Гущак

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#14
Yurab, могёшь что-то показать из красивого нового (как понял, напр., облака)?
---------
и к мах2010 коннекторы ишо не сделали?
---------
по поводу раскрашивания травинок - не помнишь, это в мануале или в серии примеров (сцен) - добро, идущее на CD2 ??
 

Yurab

Активный участник
Рейтинг
5
#15
У меня лицензионная VUE 7.5 Infinite, "коннекторы" мне до лампочки (да и сам макс, кстати, тоже) :).

В Reference Manual в разделе Tutorials есть примерчик с характерным названием Varying Materials on EcoSystem Populations, аналогичным образом можно надругаться над каждым объектом экосистемы.


Из "нового" же в версии 7.5 самое интересное - Terrain Editor, в котором теперь можно "рисовать" одним материалом прямо по поверхности террейна из другого материала, высокореалистичное (и, соответственно, быстрое) OpenGL-превью, бесконечные террейны, рендеринг панорам (а также рассчет глобального освещения, построение процедурных террейнов и т.д.) всеми ядрами процессора (раньше делалось одним ядром), еще более реалистичная модель атмосферы. "Сферические" террейны (и атмосферы) фишка на любителя, их легко можно было делать вручную и раньше, щас этот процесс "автоматизировали". Ну и еще куча "улучшений" менее заметных. Собсно, особого смысла для большинства пользователей в "покупной" ($300-400) версии 7.5 нету, практически все есть в "бесплатной" 7.4 (релиз 42999). (В версии 7.5 xStream якобы можно использовать vRay, но зачем это надо, лично я не понимаю - родной вуевый рендер в умелых руках ничем ему не уступает, а во многом и превосходит).
 

Игорь Никитин

Активный участник
Рейтинг
13
#16
Здравствуйте. Помогите пожалуйста, как добавить аудио трек в Vue 7 xStream, а то я не могу не чего начать. В Manual не чего не удалось найти.
 

Игорь Никитин

Активный участник
Рейтинг
13
#17
Со звуком прийдется работать в других прогах. Подскажите пожалуйста,
У меня получился удачный рисунок в углу Terrain. Как его переместить в другое место Terrain (например в центр)?
 
Сверху