Render.ru

Возможности рендера AutoCAD 2007/2008

Александр Петров 125302

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Само как то пропало, видимо очередной глюк.
Я в кадовском рендере ещё очень мало что понимаю, подскажите, можно ли одному объекту задавать разные цвета?
может градиентом от выбранного цвета к выбранному или существует возможность задания резких переходов?
я имею ввиду, разумеется не цвет рёбер и граней в моделировании, а возможность менять цвет материала на детали при рендере.
 

DENLaDEN

Активный участник
Рейтинг
5
автокад не умеет рендерить в сером, оттенки серого - это визуальный стиль отображения модели, точно так же, как 2D и 3D каркас, скрытый, по гутчу... при этом окно модели прорисовывает видеокарта, а если она не полностью поддерживается автокадом - то еще и программно прорисовывается (в большинстве случаев так) - из за этого существует множество мелких глюков и лагов при стилях отображения, отличных от 2D каркаса, поэтому при моделировании восновном именно в 2D каркасе нужно работать, а для вывода картинок использовать рендер, а чтобы получить оттенки серого нужно просто всем объектам на сцене задать один материал :)
 

Александр Петров 125302

Пользователь сайта
Рейтинг
2
))))))))))))
Вы меня не совсем поняли, я знаю и пользуюсь визуальными стилями и тп, так же рендер в сером для меня отнюдь не проблема.
я несколько о другом, вот смотрите, я назначаю материал объекту, но хочу что бы материал по всему объекту (грани) не был однороден.
ну металл например, по краям сделать обшарпанность и тп, вобщем примерно то что делают люди в максе, ну хоть приближённо.
пока я только знаю как назначать телам материал и всё, а если я хочу чтоб часть тела была жёлтой а часть чёрной? а если мне нужен плавный переход?
это автокад может?
 

NicoNN

Пользователь сайта
Рейтинг
2
В автокаде можно этого добиться редактированмем текстуры и маппингом. А Вы имеете в виду нечто иное?
 
Рейтинг
110
ну металл например, по краям сделать обшарпанность и тп, вобщем примерно то что делают люди в максе, ну хоть приближённо.
пока я только знаю как назначать телам материал и всё, а если я хочу чтоб часть тела была жёлтой а часть чёрной? а если мне нужен плавный переход?
в максе люди делают разные текстуры, руками в фотошопе что бы было обшарпанно, как собственно и в каде.
Если говорить о назначении материалов то тут то же какие проблемы используйте ctrl, собсвенно так же ка квы его использует для редактирования те. см. тут.
для мапинга есть инструменты мапинга....
 

Александр Петров 125302

Пользователь сайта
Рейтинг
2
в максе люди делают разные текстуры, руками в фотошопе что бы было обшарпанно
я собственно представляю примерно как люди делают это в максе, я не знаю как это в каде, потому и спрашиваю.
http://pasha-sevkav.ru/2009/04/3d-vizualizaciya/ тут то я ещё в сети посмотрел что и как.
а вот если у меня объект сложной формы? если я имею и дверь и стену как один объект, ну пусть неграмотно сделал или ещё почему или мне именно так и необходимо.
могу я при этом сделать стену кирпичной, стеклянной, ... а дверь деревянной, железной, красной , синей и тд?
Просто если в каде это возможно, то я буду это изучать, если этого нет, может стоит и не зацикливаться на фотореалестичной визуализации.

В автокаде можно этого добиться редактированмем текстуры и маппингом. А Вы имеете в виду нечто иное?
а можете в кратце сказать как?
сам то я нашёл как менять свойства матереала, шероховатость, цвет, прозрачность,итп, но как сделать на одном элементе несколько материалов, я не понял.
 
Рейтинг
110
CTRL нужно использовать что бы назначать материалы на отдельные части, точно так же как при редактировании объектов.
Мапинг это когда текстуру назначают разными методами, цилиндром, кубом, шаром и т.д. в тех уроках это есть.
 
Рейтинг
110
CTRL действует во всех видах 3D объектов как для их изменения так и для предания разных свойств выделенным поверхностях граням и т.д.
 

NicoNN

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Ctrl включает выбор подообъектов (граней, узлов, ребер).
Каждой грани, насколько я знаю, вы можете назначить только один материал. А в максе разве не так?
Всего остального можно добиться только редактированием материала и способом наложения(маппингом).
В случае стены и двери нужно готовить растр, включающий стену и дверь и натягивать его на весь объект или присваивать каждой грани материал отдельно.
Возиться может и не стоит. Вопрос спорный.
 

Александр Петров 125302

Пользователь сайта
Рейтинг
2
А в максе разве не так?
да я про макс не особо знаю, может и так, вижу сделанное в максе и не вижу подобного в каде, вот думаю и узнаю, кад просто не нужен никому или банально неспособен на это, а если способен то как.
вот и ваш ответ, в частности, мне помог понять что к чему.
 

DENLaDEN

Активный участник
Рейтинг
5
Я бы немного иначе сказал: среди тех, кому нужен необходим автокад, очень мало тех, кому нужны инструменты визуализации в нем. То есть либо оин человеку вобще ни к чему, либо человек начал заниматься этой кухней давно, когда кад еще мало чего умел в плане визуализации, и поэтому пользуется максом.

Отличие рендера в автокаде от максовского очень небольшие - на кровне настроек и надстроек - то есть, к примеру, в автокаде далеко не все настройки менталрея активны и доступны пользователю, в автокаде нет шейдеров, в автокаде не сделаешь траву или плескающуюся воду при помощи только лишь материалов. И все это логично, потому что акад не предназначен для создания визуальных эффектов, его задача - точное черчение моделирование, поэтому шейдерные плющки совершенно ни к чему в автокаде. Во всем остальном возможности визуализации в автокаде стандартные исчерпывающе полные.

Стену и дверь в ней нужно делать раздельными солидами, даже не совсем так - стену отдельным солидом, дверь отдельным солидом, коробку двери тоже можно отдельным солидом, чтобы ее открыть можно было, откос дверной отдельным солидом, чтобы без заморочек CTRL и без навигации в модели, при помощи только лишь быстрого выбора, задать всем объектам свои материалы.

Я когда строю придерживаюсь простого принципа - рисовать реальные обыъекты) то есть если в жизни объект является одним примитивом, то и в модели я рисую его одним примитивом, если в жизни к примеру окно - это профиль, стекла и уплотнитель, то и в модели, чтобы получить реалистчное окно надо нарисовать профиль, стекла и резинку в трех слоях _ОКНА ПРОФИЛЬ_; _ОКНА СТЕКЛА_; _ОКНА РЕЗИНКА_
И тогда не вознекает застопориваний на этапе текстурирования вашей замечательной подробной модели.

Но если стена и дверь в ней нарисованны сплошным солидом, то грамотно будет либо задать материал граням, либо вырезать дверь из стены и создать ее в новом слое. Если стена просто сплошная, а вам на ней нужна дверь и не требуется суперподробного и реалистичного рендера - нарисуйте в фотошопе картинку, физическим размером, соответствующим размеру вашей стены, и на ней нарисуйте обои и дверь 8)
 

DENLaDEN

Активный участник
Рейтинг
5
Я кстати разобрался с засветами при рендеринге!

Дело в величине радиуса в настройках рэйтрэсинга, с нормальным радиусом все замечательно, никаких засветов в дальних углах, только приходится время рендера очень сильно увеличивать чтобы гладкую картинку получить. То есть быстро отрендерить - либо гладко, но с артефактами освещения, либо корректно в плане освещения, но с жуткими пятнами) а так, чтобы и гладко, и корректно, но быстро за счет менее точного построения теней - так не выходит.

Ну и оперативка плачет конечно...

Вопрос есть: может быть кто нибудь сравнивал скорость рендера на 64 битной и 32 битрной системе на одном и том же компе в автокадах последних?
 

Вложения

vargrah

Активный участник
Рейтинг
5
Спасибо за информацию по настройкам рендера. смог облегчить процесс.
и в процессе столкнулся с проблемой - объекты, выполненные из сетей при рендере "разрушаются" (см. прикрепленый файл)
ликвидировалось это включением "вынужденного двустороннего" в материалах панели "дополнительные параметры тонирования"

отдал предпочтение построению и тонированию в Acad от того, что макс не давал нормальных привязок и соответственно не обеспечивал 100% точности построения. а так же из-за "слабости" компа невозможность нормального импорта из Када в Макс.
 

Вложения

Рейтинг
110
это проблема когда несколько полигонов находятся в одной плоскости рендер в таких случаях дает черную поверхность.
 

vargrah

Активный участник
Рейтинг
5
возможно так оно и есть. однако поверхности ломало и там, где была только ОДНА сеть (на весь объект), или объект вообще состоял из состыкованных треугольных поверхностей (автокадовских). они либо становились черными, либо полупрозрачными, либо деформировались.
грешу еще на слабую машину (одноядерная и всего 2 Гб оперативки)
 

vargrah

Активный участник
Рейтинг
5
Попробую объяснить еще раз
1 по совету с этого форума для облегчения рендера отключил принудительное двустороннее наложение материала.
2 в результате при рендере стали сыпаться объекты, созданные из сетей
3 включил опять двустороннее наложение - время рендера увеличилось, однако объекты стали рендериться нормально
что и приведено во вложенном файле:
- вверху отключенный 2сторон
- внизу - включенный
 

Александр Петров 125302

Пользователь сайта
Рейтинг
2
у меня такое же было на теле из солида, с полной гарантией что там только одна поверхность и нен никаких с других элементов.
повторялось при рендере неоднократно, а потом само пропало, что было, так и не понял.
 

vargrah

Активный участник
Рейтинг
5
хм. накопал.
во время чтения раздела встречал жалобы, что у точечного источника света нет диаметра.
ответ: есть.
выбираем источник света.
открываем панель свойств (Ctrl+1)
в панели раздел "Свединия о тонированном изображении с тенями"
Тип: Мягкое (выборочное)
Форма: Линейная, Прямоугольная, Дисковая, Цилиндрическая, Сферическая
Габариты источника (на картинке - радиус, потому что выбран Сферический)
 

Вложения

Сверху