Render.ru

Возможности рендера AutoCAD 2007/2008

Caramel

Активный участник
Рейтинг
13
теперь мне нужна помощь.....
помогите с камерой разобраться.....
я хочу рендер через камеру, ставлю камеру, вижу как все должно выглядеть, но рендер идет все тот же что и на экране, а не в окошке камеры...
Да и вообще с камерой у меня проблема....
нормальный ракурс у меня только с верхнего угла получается...
может раздвинуть стены?=(
и еще существуют ли какие нибудь настройки камеры?
 

Михаил Тарабцев

Пользователь сайта
Рейтинг
2
теперь мне нужна помощь.....
помогите с камерой разобраться.....
я хочу рендер через камеру, ставлю камеру, вижу как все должно выглядеть, но рендер идет все тот же что и на экране, а не в окошке камеры...
Да и вообще с камерой у меня проблема....
нормальный ракурс у меня только с верхнего угла получается...
может раздвинуть стены?=(
и еще существуют ли какие нибудь настройки камеры?
НА панели вид имеется имеется поле для управления видами, щелкаете на стрелку вниз и там появляется название камеры, выбираете ее и вас получается вид через камеру, потом рендер и все в ажуре.
Можно попробовать изменить настройки камеры - в этом я еще не очень силен.
http://pasha-sevkav.ru/uroki/video-uroki/
там хоть и для версии 2010, но есть урок по визуализации и освещению, может прояснить по поводу управления камерой (там про камеру тоже говорится).
Надеюсь, что смог помочь. Удачи.
 

Caramel

Активный участник
Рейтинг
13
Спасибо, оч полезный урок=)
Народ,а как отключить блики у источников света а то у меня ао всей комнате разводы и криги от света
 

Caramel

Активный участник
Рейтинг
13
Спасибо, оч полезный урок=)
Народ,а как отключить блики у источников света а то у меня ао всей комнате разводы и криги от света
 
Рейтинг
115
думаю никак нужно осторожнее использовать источники, желательно фотометрические (но это есть только в 2008), и в матах с отражениями много не перебарщивать.
 

Vasily Levchenko

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Здравствуйте,
Начал разбираться с рендером в 2008, возникло несколько вопросов (извеняюсь, если они "нубские"):
1. При рендере (такое было и в 2007-м) "волнистые"(закруглённые) объекты разбиваются прямыми, в итоге на рендере получается не круг, а правильный 10-16 угольник. Как от этого избавиться (пробовал поиграться в Tools/ , - ничего не получилось)?
2. При включении опции "небо" (атмосфера) это "небо" появляется и в видовом экране, без рендера, что сильно нагружает систему и усложняет работу. Можно ли как-то сделать так, чтобы оно было только при рендере, а при моделировании был мой стандартный серый фон?
Спасибо.
 

Nick Nelson

Модератор форума
Рейтинг
15
Угловатость убирается в опциях када там есть параметры в закладке ЭКРАН ... А по второму не совсем понял. Какое небо и где появляется?.... При включении неба (точнее кнопки небесный фон и освещение) в видовом экране меняется стиль отображения появляется горизонт... Но это не тормозит систему. Включи в настройках када аппаратное ускорение...
 

Vasily Levchenko

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Да, Спасибо большое (на 1-е: в Опциях/экран/Object smoothness нада повысить, - но всё равно, даже на максимуме 10 идеально гладким не становится; 2-е: систему может и не грузит, но сильно "напрягает", привык чертить на монотонном фоне ... при переключении "неба" и "источников света" туда-сюда фон неба с горизонтом пропадает и всё становится по-старому :) )
Возник ещё 1 вопорос:
Первоначально чертил модель в 2007-м. Так как остался не доволен рендером (почитав эту ветку, понял, что с "небом" намного лучше) перешёл на 2008. Долго не мог понять, куда делась кнопка "sky". Потом "поюзав" Help нашёл чудо-команду LIGHTINGUNITS (по дефолту стояла 0), которая при установке на 1 добавляет на панель искомое небо :) Но вот возникла проблема, - так как я чертил первоначально в 2007-м без неба, то и палитру подбирал реалистичную на глаз (как мне казалось), но при рендере с небом все цвета становились уж слишком "пересвеченными" (бледными). При отключении "неба" и повторном рендере все цвета оставались такими же (пересвеченными). Потом, введя снова команду LIGHTINGUNITS и поставив значение на 0, цвета вновь вернулись в первоначальное положение (но мне то нада с "небом и иллюминацией"). То есть, почему-то включение самой возможности воспользоваться "небом" без включения самого "неба" уже "гасит" цвета на порядок (то есть, нельзя сказать, что это "реалистичная иллюминация" так портит мне картину). Подскажите пожалуйста, сталкивался ли кто-то с данной проблемой и как её решить (рендерить с небом и иллюминацией, но с моими первоначальными "нормальными" цветами)?
Заранее благодарен.

P.S. Прикрепил для ясности 3 картинки: 1-я - LIGHTINGUNITS 0
2-я - LIGHTINGUNITS 1 (Sky background and Illumination)
При LIGHTINGUNITS 1 (Sky off) цвета такие же, как и на 2-й картинке (сорре, не смог прорендерить, Автокад стал что-то постоянно выбивать ошибку Microsoft Visual C++ Error - вложенный 3-й JPEG; то есть, на лицо ещё одна проблема :))) )
 

Вложения

DENLaDEN

Активный участник
Рейтинг
5
Добрый день!

У меня есть довольно много интересных вопросов по работе ментала в автокаде.
Я создал тему на двг форуме, но судя по всему реально помочь мне смогут только тут)

Суть в том, что при рендере в 2011 или 2008 акаде (одинаково) в углах комнаты стены, потолок, пол - все подсвечивается каким то хз откуда взявшимся свечением. Я грешил но то, что в модели моги быть щели, но их там нет 100%, ради успокоения души я засунул модель в саркофаг, полученный путем вычетания друг из друга двух солидов, то есть вся сцена окружена пустотелым сплощным телом, в нем прорублены окна и так же "заткнуты" солидами для полного затемнения. Светит солнце и небо, на рендере засветка! хотя должна быть полная темнота!!!
Ни один из материалов не имеет самосвечения, все другие источники света выключены, в окне информации рендера четко два источника света.
Привожу две картинки - первая рендер в "темноте", вторая - диагностический рендер.

Проблема номер два: глобальное освещение в местах, там где пятно прямого света от окна длжно плавно переходить в мягкое равномерное освщение внутри комнаты, рисует пятна. То есть если все это размыть в фотошопе то картина выйдет реалистичная, но волную меня именно пятна (третья картинка)

Глубина трассировки 10, максимально отражений - 10, общее освещение усредняет 5000 фотонов, чистовые пробы - 800 лучей.

У меня нету опыта общения с менталом, поэтому вполне может быть что пятна уберутся при выставлении более тяжелых настроек, просто пока нет времени это проверить, а вот засветы в абсолютно темной комнате меня очень сильно беспокоят! ))

З.Ы.: акад 2011, W7 ultimate 32, Турион Х2 RM-76 2.3 ГГц, 2 гига озу (но это все абсолютно неважно...)
 

Вложения

DENLaDEN

Активный участник
Рейтинг
5
Vasily Levchenko, не думаю, что вопрос еще актуален, но исправить цвета можно покрутив настройки экспозиции, то есть в самом рендере физическая экспозиция, которая отвечает за засвечивание кадра (ну то есть имитация реальной фотографической экспозиции) и покрутить ползунки, регулирующие яркость, контраст, и полутона (то есть гамму).
Экспозиция в настройках рендера крутится, а гамма и яркость/контраст - на пульте управления, вкладка источники света ( там же можно включть-отключить небо, солнце и т.д.)

значение гаммы в автокаде устанавливает переменная LOGEXPMIDTONES, по умолчанию естественно 1.
 

DENLaDEN

Активный участник
Рейтинг
5
отрендерил отдельно пустотелый солид - внутри естественно тьма кромешная, сделал в нем дырку - адекватное GI, рендерю снова сцену - светится зараза... стало быть источник света внутри сцены находится, но что это светит и как его убрать, и главное кто его просил... до сих пор загадка))) наверное это дух директора, который следит за ходом проекта...
 

Вложения

Рейтинг
115
если размер ГИ большой он пробивается в углах, но я не пойму задачи просто мучат AutoCAD... или изучить? Если изучить читай теорию о MentalRay из 3ds Max там почти все одно и то же.
 

DENLaDEN

Активный участник
Рейтинг
5
Задача раскопать ключевые настройки рендера в автокаде чтобы не связываться про архитектурной визуализации с максом в тех случаях, в которых этого можно избежать (то есть прктически во всех случаях, за исключением крайней жизненной необходимости в особых вывертах типа объемного свечения, грип, суперпушистой волосатой травы и суперреалистичной жидкой воды) ;)

Мне противоестественен интерфейс макса, поэтому мне крайне сложно в нем вобще хоть что нибуь сделать. В автокаде я буквально живу.

Но это лирика, а вот вопросы по делу:

С свечением разобрался - перетрес модель, перекидал по слоям, незнаю что это светилось, но я от него избавился (заморозил), теперь вот какой вопрос: установка экспозиции: есть в автокаде переменная LOGEXPDAYLIGHT - она устанавливает как раз тип экспозиции:

Управление внешним дневным светом при использовании фотометрического освещения

Если системная переменная отключена, наружное естественное освещение не включается при использовании фотометрического освещения (значение системной переменной LIGHTINGUNITS равно 1 или 2). При включении этой системной переменной механизм контроля экспозиции при визуализации будет действовать так, как если бы в сцене существовал очень яркий источник света. Поэтому параметр "Авто" по умолчанию связан напрямую с параметром солнца. При особых обстоятельствах может потребоваться задать эту переменную вручную, например при наличии в сцене очень ярких искусственных источников света или, наоборот, когда сцена освещается только небольшим потоком прямого солнечного света.
я хз - то ли ее изменени ни на что не влияют, то ли я что то не так понял, но суть в том, что моя сцена освещается только из окна, и когда окно пустое - все гуд, но я на окно повещал шторки с полупрозрачной текстурой и картой непрозрачности, потому что они там быть должны, и чтобы сделать более мягким освещение, добавив к естественному свету из окна подсветку потолка. И после этих шторок сцена стала безумно темной даже при максимальном значении параметра "физическая шкала экспозиции"

Какой параметр еще можно изменить, чтобы сделать сцену ярче?
 

DENLaDEN

Активный участник
Рейтинг
5
Ну я не то что бы совсем "пальцем вверх" ))) до всего, что я могу, я дошел именно таким путем)))
когда не помогает палец выручает грамотно написанная и удобно организованная справка ;) при условии что понимаешь принципы работы программы и знаешь что примерно нужно искать - на самостояельные поиски тратится времени не больше, чем на просмотр урока. ИМХО разумеется.

А потом время суток очень сильно влияет на эффективность освоения программы, потому что (ну это не новость) часам к семи-восьми на работе так зат........, что уже многие очевидные вещи по полчаса догоняешь)))

К примеру в 2008 было окошко, из интерфейса вызываемое - регулировка экспозиции, в 2011 нету в меню, то есть совсем никак не найти, разве что только в риббоне, но он для меня что есть что нет - не существует вобщем. Но вызывается по команде окно это, или еще удобнее - через переменные особенно когда примерно "наглаз" оцениваешь что и в какую сторону нужно изменить
LOGEXPBRIGHTNESS
LOGEXPCONTRAST
LOGEXPMIDTONES

и все встает на свои места

LOGEXPPHYSICALSCALE то же помогает

а уж на вопрос как подобрать верные настройки, с которыми твоя сцена будет выглядеть именно так, как тебе нужно - тут никакие туториалы не помогут, разве что только те, которые дают общие понятия о том, что это вобще такое и как работает)))

З.Ы. но мой вопрос
Какой параметр еще можно изменить, чтобы сделать сцену ярче?
- это конечно забавно)))))

Ответ на него кстати есть вполне конкретный - надо тупо добавить яркости)))

А если более развернуто - то после попытки отрегулировать экспозицию только через PHYSICALSCALE естественно окна вместе со шторами и самым ближним окружением получаются засвеченными (это кстати видно по визуализации чистовых проб, чего не было в рендере 2008 акада и приходилось ждать чтобы понять что происходит, а с боле новым рендером о явных косяках узнаешь сразу, при первом проходе) и вспомнив что можно регулировать экспозицию через яркость и гамму нужно подобрать такие параметры яркости и PHYSICAL SCALE, при которых сцена не будет темной и одновременно не будет сильного засвета наиболее ярких объектов.

За статью по менталу отдельное СПАСИБО! :) очень полезно почитать об этом без додумываний и приедположений!
 
Рейтинг
115
все есть, а по поводу засветов научитесь фотографировать с ручными настройками, и сфотографируйте окно в комнате посмотрим что у вас получиться.
 

Вложения

DENLaDEN

Активный участник
Рейтинг
5
Я фотографирую практически с тех лет, когда смог удерживать в руках камеру ;)
Это мы довольно неоднозначный вопрос затронули, бородатый, как сама жизнь, вопрос о том нужно ли слепо следоваь "фотореалистичности" или же есть другие задачи.

Если позволите - мое скромное ИМХО по этому поводу: я вобще тремя руками ЗА реализм и сам с удовольствием поворчу над явно бросающейся в глаза нереалистичной маскировке и над прочими маркетинговыми фейками, именно _маркетинговыми_ - потому что моя задача представить заказчику, который НЕ фотограф и НЕ визуализатор и вобще, быть может, мало пересечений с _чувством прекрасного_ имеет, и скорее всего именно поэтому он за дизайном обратился в организацию)
Так вот будут у него в кабинете шторы, какогото там цвета, какой то там фактуры - и если он ярким днем посмотрит на зашторенное окно - глаз автоматически прикроет зрачек и уменшит iso и он поймет что шторы синие а не красные или желтые, а посмотрит в угол, где темно - и глаз даст ему увидеть что стол - темный палисандр, а не просто непонятная черная хрень - Так Вот то же самое понимание должна дать ему одна картинка! Картинок разумеется будет гора, но всегда есть только одна картинка, которая как постер, как упаковка, как обложка к диску, и именно по ней заказчик понимает что же за интерьер ему замутили за его рустящие денежки.
И если он меня спросит - почему шторы по краям какого то непонятного света, а посередине и вовсе белые и на жалюзи похоожие - а я ему как дурак начну объяснять: "такова особенность фотографической экспозиции - чтобы темные участки не провалились в тень приходится увеличивать яркость и пересвечивать самые светлые, и шторы то на самом деле золотые и на них нарисованны низко летящие фазаны, а полосы похожие на жалюзи - это всего лишь складки, в местах которых полотно штор имеет более высокую плотность" - заказчик покрутит у виска и скажет что я идиот и денег не даст))))

В разуных конечно пределах, но обманывать надо и нужно! репортаж и художественное фото - не одно и то же, равно как расчет инсоляции и коммерческий рендер - три совершенно разные вещи 8)

Поэтому окошко я стремлюсь сделать читаемым, а потолок чтобы был белый, какой он и должен быть, а не черный в тех местах, где он контрастирует с пересвеченным окном, подсвечиваю огромным точечным направленным источником, теплого оттенка, имитирующим белый отражатель размером аж 4000*3000 мм ) фейк, но мало какой опытный фотограф, заподозрит что фейк - тени на месте, полутона наместе, просто я чуть чуть помог камере, точно так же, как помогают камере, стреляя вспышкой в зотик, или используя огромный отражатель для солнца при съемке сюжетов в яркий день, в то время, как ни в помещении, где ведется съемка, нету "интерьерных зонтиков", ни на площади, где целуются молодожены, нету двух человек, держащих большой серебристый кусок пластика.
Так получаются вкусные, грамотные сюжеты!

Pasha_sevkav, поясни пожалуйста подробнее, если не сложно, вот это:
если размер ГИ большой он пробивается в углах
размер - всмысле phisical scale? или что то другое имелось ввиду?

З.Ы. оно опять атакует))))))))))

завтра с работы скину картинку, вроде ничего по освещению выходит, только пятнистость убрать над настройками надо поработать, но вот в угол между полом и стеной напротив окна опять светится, зараза...

ОЧень полезная статья на ixbt!!! я нигде еще вот так подробно о сути процесса не читал) очень помогло! Я конечно с самого начала задумываюсь о покупке дополнительных двух гигов оперативки, но теперь совершенно точно как дадут бабла - сразу ставлю еще 2Гб и перелажу в 64 бита, потому что можно бесконечно мучать комп расчетами FG, но красивый рендер получится только с общетом как можно большего количества фотонов, а для этого нужно как можно большее количество оперативки, которая на скорость влияет чуть более чем никак, а вот качество картинки ограничиват абсолютно жестким рубежом)

Не понял я вот что: если макс позволяет при использовании MR сохранить фотонную карту для последующего расчета FG, то в автокаде видимо с этим борода... )))

З.З.Ы.
найти, разве что только в риббоне, но он для меня что есть что нет - не существует вобщем.
- не могу я с лентой работать... знаю, что многие функции старые нужные, типа копировать свойства, теперь только там, и новые полезные - то же только там, но работать с лентоя я не хочу. это неудобно, я лучше потрачу пол часа чтобы вычитать нужную информацию из справки и запомнить команду, чем буду все рабочее время нервно дергаться на этот интерфейс, мне в этом плане MS офиса по горло хватает...
 
Рейтинг
115
Старый интерфейс в скором времени уберут, по этому перейти придется. А там в интерфейсе столько всего что даже представить сложно, он удобнее в разы. см. уроки про интерфейс 2011 и 2010. Если негативно относиться к нововведениям можно пропустить массу всего, например люди работающий в английской версии всегда не используют миллион мелких полезных вещей так как просто не обращают на них внимание.
 

DENLaDEN

Активный участник
Рейтинг
5
что же с светящимися объектами делать... все идет неплохо, но эта подсветка напрягает... (

(засвет на ресепшен и за шкафом правым - они не имеют физического смысла, то есть вобще ни как не могут быть связанны с освещением сцены...)
 

Вложения

Александр Петров 125302

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Подскажите пожалуйста, при рендере модели в сером, в 2011 каде на одной из плоских поверхностей возникает, ну что то вроде множества нитей сходящихся в пучки.
вся модель состоит из твёрдых тел, данный элемент тоже из твёрдого тела почучен, ни поверхностей ни сетей не испльзовалось.
и повторяется это из рендера в рендер, при любом разрешении.
вот чем это может быть вызвано?
 
Сверху