Render.ru

Вопросы начинающих

Рейтинг
89
#1
Mudbox понравился в отношении текстурирования низко полигональных моделей, в Z-brush нет слоев и модель отображается не сглаженной(и даже при включении сглаживания, не удобно рисовать по поверхности модели), здесь же все очень похоже на фотошоп. Я только начал осваивать Mudbox, думаю такая тема пригодится и мне, и многим другим...
 

Кирпич

Активный участник
Рейтинг
5
#2
Mudbox хорошая программа. Интуитивно понятная и функциональная. ZBrush конечно превосходит Mudbox по функциональности, однако, на мой взгляд, она слишком сложная и не удобная в управлении.
 
Рейтинг
89
#3
В старых версиях mudbox, при текстурировании с помощью кисти projection, появлялась карта поверх модели(полупрозрачная). Ее можно было вращать, проецировать как нужно. Как в mudbox 2011 воспользоваться этой функцией?!
 

Landver

Активный участник
Рейтинг
7
#5
Есть 3ds max 2010 и mudbox 2011. Экспортирую файл из 3ds max в формате *.obj(выбирая под mudbox в настройках). В мадбоксе импортировать файл отказывается, ссылаясь на недостаток памяти либо невозмоность открыть из-за формата. В чем дело? В том что 3ds max 2010?
 

vasabii

Активный участник
Рейтинг
19
#6
Скорее всего в том что в пути к файлу есть русские буквы.
 

Landver

Активный участник
Рейтинг
7
#8
Смоделил маску в 2010 mudbox. Разрисовал 1 слой(layer), разрисовал 2-ой слой. Сохранился в формате *.mud Закрыл прогу.

Открыл прогу, загрузил файл...2-ой слой не отрисовывается. Захожу в настройки слоев, оба они включены. Отключаю первый слой(делаю невидимым), маска остается голой(т.е. 2-ой слой так и не отображается). Включаю обратно первый слой - ничего не восстанавливает, даже первый слой не восстанавливается.

Пытался снова разрисовать старый файл, только там уже лезвия разрисовывал. На лезвиях тоже 2 слоя. После перезагрузки проги один из слоев исчезает. Т.е. опять двадцатьпять. При этом сразу же после включения программы оба слоя видны долю секунды, и сразу после этого отрубается видимость одного из них


Че за фигня?
 

vasabii

Активный участник
Рейтинг
19
#9
Скриншоты для начала выложи, может видеопамяти не хватает.А вообще советую поставить 2011 subscription advantage pack, там очень много чего полезного добавили.
 

Landver

Активный участник
Рейтинг
7
#10
Случайно сохранил файл во время своих тестов этого глюка, с тех пор попрощался морально с часами того рисования, ибо текстуры не отражаются.
http://img267.imageshack.us/i/34274284.jpg/ - первый слой выключен
http://img708.imageshack.us/i/50666004.jpg/ - оба слоя выключены
http://img21.imageshack.us/i/79096003.jpg/ - оба слоя включены
Как видишь, проге неважно, включил ли я хоть 1 слой. Кстати остальные части работы отображаются корректно(с текстурами полноценно и многослойно), глючит лишь та, с которой я работал в последнюю очередь перед закрытием mudbox.

Включил старый файл, в котором рисовал лезвия. В этот раз обе текстуры отразились.
 

Landver

Активный участник
Рейтинг
7
#11
Нужно раздуть объект командой sculpt >> flood. В обучалке он раздувается как надо(немножко). У меня он чуть ли не круглым становится, т.е. раздувает слишком сильно. Как уменьшить величину раздувания?

Как снять выделение с конкретного объекта? Например чтоб ни 1 объект на сцене не был выделен.

При переходе на другой полигональный уровень(например с нулевого на первый и наоборот), отказывается выполнять команду undo по тем действиям что модифицировали объект на предыдущем этапе. Т.е. после перехода с 0 на 1, не дает вернуть обратно гладкую поверхность маски. Как-то можно заставить mudbox использовать команду undo?

На счет железа компа - встроенная видеокарта, 3-ех ядерный проц и 2 гига оперативы. Ресурсы видео жрет из оперативы.
 

vasabii

Активный участник
Рейтинг
19
#12
Нужно раздуть объект командой sculpt >> flood. В обучалке он раздувается как надо(немножко). У меня он чуть ли не круглым становится, т.е. раздувает слишком сильно. Как уменьшить величину раздувания?
Это зависит от силы кисти и ее типа, обычно используется sculpt tool и настраивается ее сила, смысл этой операции в том что инструмент применяется ко всей поверхности целиком.
Как снять выделение с конкретного объекта? Например чтоб ни 1 объект на сцене не был выделен.
Либо в списке объектов нажать на материал, либо на v и щелкнуть на пустом месте, потом снова нажать на кисть.
При переходе на другой полигональный уровень(например с нулевого на первый и наоборот), отказывается выполнять команду undo по тем действиям что модифицировали объект на предыдущем этапе. Т.е. после перехода с 0 на 1, не дает вернуть обратно гладкую поверхность маски. Как-то можно заставить mudbox использовать команду undo?
По ходу добавление сабдивов необратимая операция, поэтому никак.
На встроенной видеокарте далеко не уедешь мудбокс это не браш он сильно жрет видеопамять.
Случайно сохранил файл во время своих тестов этого глюка, с тех пор попрощался морально с часами того рисования, ибо текстуры не отражаются.
http://img267.imageshack.us/i/34274284.jpg/ - первый слой выключен
http://img708.imageshack.us/i/50666004.jpg/ - оба слоя выключены
http://img21.imageshack.us/i/79096003.jpg/ - оба слоя включены
Как видишь, проге неважно, включил ли я хоть 1 слой. Кстати остальные части работы отображаются корректно(с текстурами полноценно и многослойно), глючит лишь та, с которой я работал в последнюю очередь перед закрытием mudbox.

Включил старый файл, в котором рисовал лезвия. В этот раз обе текстуры отразились.
Проверь папку куда мудбокс сохранил текстуры если там все в порядке попробуй нажми правой на слой > import layer и перезагрузи их вручную, если не поможет значит не хватает видеопамяти,
мудбокс очень чувствителен к этому, я недавно чуть не потерял проект над которым работал очень долго, сохранить то сохранил, а вот открыть не хватило оперативы, так что аккуратно с этим не стоит работать на пределе возможностей компа, иначе нервный срыв обеспечен:)
 

Landver

Активный участник
Рейтинг
7
#15
Где? Видимо не ставил я в настройках клиента отображение данных пользователей....
 

Landver

Активный участник
Рейтинг
7
#16
Проверь папку куда мудбокс сохранил текстуры если там все в порядке попробуй нажми правой на слой > import layer и перезагрузи их вручную, если не поможет значит не хватает видеопамяти
где он сохраняет текстуры? Разве не все в 1 файл .mud сохраняется?
 

vasabii

Активный участник
Рейтинг
19
#17
Как это в 1 файл? Нет конечно создает отдельно папку в той же директории что и .mud и там лежат все текстуры.
 

Landver

Активный участник
Рейтинг
7
#18
Не прошло и пол года, как новая проблема. При снятии нормали выскакивает ошибка критическая(неизвестного характера). И после уведомления о ней, mudbox благополучно вылетает. Нормаль я банально не могу снять, ошибка каждый раз выходит. Прога не дает ей определения, отписывая что ошибка ей не известно. Повторюсь - у меня встроенная видео, но 3-ех ядерный проц.
 

vasabii

Активный участник
Рейтинг
19
#19
Если у тебя 2 гига оперативы а ты пытаешься снять карту размером 4к то ничего из этого не выйдет, придется делать 2к или использовать multiple uv tiles где 4 карты по 2к каждая, может быть еще такое что на нижнем сабдиве у тебя есть где то треугольники а ты пользуешься методом снятия subdivision вместо ray casting, тогда я где то на форуме писал как это можно обойти, в общем это все причины почему может не работать.
 

vasabii

Активный участник
Рейтинг
19
#20
Еще может быть что ты находишься на пределе ресурсов т.е на самом верхнем сабдиве и оперативы уже совсем не хватает тогда перейди на нижний пересохрани открой заново и попробуй еще раз.
 
Сверху