Render.ru

Specular color

^_^

Знаток
Рейтинг
52
#1
меня мучает один вопрос уже очень давно
Почему многие 3дшники для кожи человека делают синий спекуляр?
Я вот подхожу к зеркалу включаю белый свет и не вижу синих бликов на лице.
 

JoyKey

Активный участник
Рейтинг
17
#2
^_^, Интересное наблюдение, не замечала такого. Можно пример в студию?
 

^_^

Знаток
Рейтинг
52
#3
пример того как 3дшники делают спекуляр для кожи человека синим?
или пример того как я не вижу синих бликов на своём лице?))))))

если первое, то вот например:
http://www.marmoset.co/toolbag/learn/skin-shader

в разделе "creating skin" есть картинка с текстурами
 

^_^

Знаток
Рейтинг
52
#5
о, я вижу человека который разбирается в sss, вот ещё тема, пожалуйста))))

http://www.render.ru/xen/threads/sss.157933/

по теме:
Может быть, тогда такой вопрос: как вообще объяснить (со стороны физики) почему блики могут быть не белыми?
Есть что-нибудь на примете почитать хорошее?
Или расскажи)
 
Последнее редактирование:

mageaster

Мастер
Рейтинг
101
#6
Без привязки к SSS? Как мне объяснил один из разработчиков Люкса (я его пытал на предмет цвета золота и меди, потому как металлы по его же словам не имеют собственного диффузного цвета), это зависит от свойств вещества на молекулярном уровне. То есть, какая-то часть спектра отражается сразу от поверхности, какая-то проникает чуть глубже (я так понимаю, из-за пористости) и остаток этой части что-то поглощается, а что-то опять-таки отражается в виде жёлтого или красного цвета.
 

^_^

Знаток
Рейтинг
52
#7
То что ты пишешь, похоже на SSS, но на молекулярном уровне))))
Если я правильно понял, из твоих слов следует, что спек должен быть того же цвета, как у объекта внутри, у каждой его молекулы (свет должен забрать инфу у того места где он отражается). На примере с золотом и медью - цвет такой же как спек.
насчёт кожи, её молекулы синие? или как? А что касаемо одежды с отливом или краска на машинах (не помню точно в NFS было, перламутровая по моему) переливающаяся? Это всё тоже спек?
 

mageaster

Мастер
Рейтинг
101
#8
насчёт кожи, её молекулы синие? или как?
Чего не знаю - того не знаю. Возможно, синие стенки сосудов или капилляров.

А что касаемо одежды с отливом или краска на машинах (не помню точно в NFS было, перламутровая по моему) переливающаяся? Это всё тоже спек?
Или спек, или преломление.
 
Симпатии: ^_^

mageaster

Мастер
Рейтинг
101
#10
Разбираться надо. Как работает рендер, как конкретно ты это дело освещал... Банальный глюк опять же никто не отменял.
 

^_^

Знаток
Рейтинг
52
#11
освещал никак, только окружение
рендер - PBR
Marmoset Toolbag

Ну а в других рендерах такого не бывало у тебя?
 

JoyKey

Активный участник
Рейтинг
17
#13
пример того как 3дшники делают спекуляр для кожи человека синим?
или пример того как я не вижу синих бликов на своём лице?))))))

если первое, то вот например:
http://www.marmoset.co/toolbag/learn/skin-shader

в разделе "creating skin" есть картинка с текстурами

Ну и как можно увидеть, этому чубрику голубой спек не особо подходит, т.к. из за этого кожа у него бледная как у нежити.

Лично моё мнение такое, если ты где то видел синие блики на коже, возможно это был мужик в доспехах сайфай, ну или нежить, или для зимней локации.
Вот у Рейнара голубая подсветка, но основной блик слегка желтый, есть ещё красный, на шлеме желтый http://jolstatic.fr/www/captures/1681/0/97050.jpg Ещё на объект влияет освещение на уровне.

По поводу этой темы и вопроса http://www.render.ru/xen/threads/sss.157933/
Эти "места с морским и сиреневым цветом" блики от источника освещения находящегося за объектом.

И ещё пять копеек: Все объекты в природе отражают свет, и в зависимости от цвета источника освещения, соответственного цвета и будет так сказать блик.
Думаю вот эта работа достаточно крута для примера https://cdn.artstation.rocks/p/assets/images/images/000/279/936/large/JFK_Closeup.jpg?1414834263Я почти уверенна что спек тут белый, как и источники освещения.

Надеюсь помогла:Nerd::)
 
Последнее редактирование:

^_^

Знаток
Рейтинг
52
#14
Ну и как можно увидеть, этому чубрику голубой спек не особо подходит, т.к. из за этого кожа у него бледная как у нежити.
а мне кажется норм, SSS делает кожу не мёртвой
Вот у Рейнара голубая подсветка, но основной блик слегка желтый, есть ещё красный, на шлеме желтый http://jolstatic.fr/www/captures/1681/0/97050.jpg Ещё на объект влияет освещение на уровне.
мне кажется здесь спек бело-чёрный (в серых тонах), ну или тёмно-синий чего я не могу видеть ни на этой работе ни на той что я кидал. а все цветные блики - дело рук освещения и т д.
По поводу этой темы и вопроса http://www.render.ru/xen/threads/sss.157933/
Эти "места с морским и сиреневым цветом" блики от источника освещения находящегося за объектом.
Нет))))))) если бы я поставил туда источники освещения таких цветов или увидел бы на окружении такие цвета я бы не задавал такие вопросы))




Ещё стоит не путаться и понимать что значит цвет блика. Я наверное не правильно выразил свои мысли когда написал "цвет блика". Цвет блика как раз зависит от цвета света. Ну а тот эффект который даёт спекуляр, тоже виден, но подругому. Виден если яркий цвет поставить, а тёмно синий мне не виден...
 

JoyKey

Активный участник
Рейтинг
17
#15
Нет))))))) если бы я поставил туда источники освещения таких цветов или увидел бы на окружении такие цвета я бы не задавал такие вопросы))
Шутку я конечно оценила, но, тыкни пипеткой в свой блик, он абсолютно белый, такой же цвет есть и у фона(окружение). Если ты видишь там фиолетовый, попробуй откалибровать монитор.

а мне кажется норм, SSS делает кожу не мёртвой
Ты серьёзно считаешь посиневшую кожу, кожей среднестатистического здорового мужика?

мне кажется здесь спек бело-чёрный (в серых тонах), ну или тёмно-синий чего я не могу видеть ни на этой работе ни на той что я кидал. а все цветные блики - дело рук освещения и т д.
Признаю, согласна, не правильно высказалась.
 
Последнее редактирование:

^_^

Знаток
Рейтинг
52
#16
Ты серьёзно считаешь посиневшую кожу, кожей среднестатистического здорового мужика?
ну это же не дифуз посиневший, а спекуляр посиневший. И как я уже сказал я не вижу разницы между посиневшим спекуялром и чёрно белым спекуляром. И что касаемо качества той работы, я не скажу что она придел мечтаний, но не сказал бы что кожа на ней выглядит посиневшей, или некромантской, или мёртвой.
Шутку я конечно оценила, но, тыкни пипеткой в свой блик, он абсолютно белый, такой же цвет есть и у фона(окружение). Если ты видишь там фиолетовый, попробуй откалибровать монитор.
Я так понимаю, я шутник? Жаль я свою шутку не понимаю. В чём шутка? Блик белый в том месте, где альфа (маска для SSS) = 0, то есть в том месте где нет SSS. И да - это нормально. А вот в тех местах где есть SSS, его цвет заменяется. Там где SSS красный, в месте блика я вижу серо-морской цвет. Там где SSS жёлтый, в месте блика я вижу сиреневый цвет. Я клянусь я не свечу туда этими цветами. Это можно видеть не вооружённым глазом. Блик один, а цвет его разный, в зависимости от SSS.
 

JoyKey

Активный участник
Рейтинг
17
#17
^_^, ладно, я поняла. Ты спрашивал об одном, а я подумала что о другом. Удачи с SSS!

п.с. карту теней не обязательно оставлять в чб, вот и всё.
 

HunterWolf

Знаток
Рейтинг
42
#18
мне кажется здесь спек бело-чёрный (в серых тонах), ну или тёмно-синий чего я не могу видеть ни на этой работе ни на той что я кидал. а все цветные блики - дело рук освещения и т д.
.
Так а почему ты считаешь что в твоем первом примере на мармосете спек не используется без галки rgb? Синий он с колор мапы там же явно видно заливку слоя котрую потом просто подтёрли а на под спек возможно не стали, так как юзали его всё равно в грейскейле и акцентировались на этом а не цвете спека ибо всё равно какой он
 

^_^

Знаток
Рейтинг
52
#19
Так а почему ты считаешь что в твоем первом примере на мармосете спек не используется без галки rgb? Синий он с колор мапы там же явно видно заливку слоя котрую потом просто подтёрли а на под спек возможно не стали, так как юзали его всё равно в грейскейле и акцентировались на этом а не цвете спека ибо всё равно какой он
Не совсем понял, зачем тогда делать карту цветной если использовать её как чб?

И мне кажется в том примере они всё таки используют её как цветную. Посмотри на шорты (там ярко-синий на спекуляре), на них виден эффект от синего спекуляра.

Что ты кстати думаешь об использовании тёмно-синего спекуляра для кожи?
Для чего ещё можно использовать цветной и зачем?
 
Сверху