Вы, я так понимаю, в 3Д не смыслите вообще ничего? Или я чего-то недопонял? Если я прав, то всё равно человеку трудно объяснить, надо хоть азы прочитать в книжках.
Суть в том что надо сделать взять эту картинку, в фотошопе сделать анимацию того как появляется след(без капли)(например, затемнить немного) наложить её как текстуру на плоскость, ориентировать камеру перпендикулярно этой плоскости, создать каплю(например, заострить сферу), сделать анимацию её движения, наложить на неё материал, которые даёт преломление(нужно исользовать встроенный mental ray или популярный vray), отрендерить. Если нужно, чтобы след тоже преломлял, надо сдать тонкий прямоугольник и исказить его по форме следа и назначить ему тот же преломляющий материал.
Короче, проще это сделать в фотошопе. Преломление, конечно, будет фейк, но долго осваивать макс не придётся.