Render.ru

Шумы на запечённой карте нормалей

Даниил Петров (Native Engine)

Активный участник
Рейтинг
13
#1
Сначала не мог понять, откуда вылазят сильные шумы на PBR-материалах, при использовании готовых всё нормально, а на своих вылазят артефакты. Как выяснилось, 3D Макс запекает текстуру нормалей с мелкими шумами даже на плоских поверхностях. На глаз их совершенно незаметно, почему долго не мог определить причину артефактов, но при сильном законтрастивании в Фотошопе они вылезли (пример на картинке). Просмотрел отдельно по цветовым каналам и выяснилось, что шумы запекаются только в красном и зелёном каналах (XY), синий же (Z) запекается чисто. 3D Максом пользуюсь только для моделирования, поэтому сторонними рендерами не пользуюсь, только стандартный сканлайн. Можете помочь добрым советом?
 

Вложения

Последнее редактирование:
Рейтинг
29
#3
Шумы можно попытаться убрать фильтрами в настройке рендера.
Каким рендером печёте карту?
 
Рейтинг
29
#6
Тогда такие предположения (не видя сцены)
1. неверно настроен cage. Можно проверить с установленным параметром Ray miss check
2. сохранять карту в TGA-формат
3. как писали выше, проверить геометрию на налаживание друг на друга

P.S. видос в помощь
 

Даниил Петров (Native Engine)

Активный участник
Рейтинг
13
#8
Докопался таки до истины – дело оказалось в том, что плоские бока Highpoly ChamferBox тоже нужно было разбить на кучу полигонов, теперь всё запеклось гораздо быстрее и без артефактов ))) с запеканием текстур-то разобрался, а вот такие нюансы уже оттачиваются на практике!
 

Вложения

Сверху