Render.ru

освещение в закрытом помещении

dario_001

Мастер
Рейтинг
171
#1
Привет, Всем! Если кому нетрудно дайте советы как, правильно осветить закрытое помещение в VRay, но чтобы небыло засветов (скажем на потолках), всмысле равномерное освещение, а то постоянно какая нибудб шняга вылетает, то там пересвечено, то там, вот...
Заранее примного благодарен.
 

---GD---

Знаток
Рейтинг
35
#2
секретов ни каких нет, есть специальные формулы расчета света, по ним подбираешь лампочки и светильники... ну а дальше всё просто!
 

katuxa

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
"секретов ни каких нет, есть специальные формулы расчета света, по ним подбираешь лампочки и светильники... ну а дальше всё просто! " :)) здорово, а на вопрос все таки не ответил....
 

---GD---

Знаток
Рейтинг
35
#4
katuxa, учись =))))
А если серьезно, то меня просто ломает рассказывать, как надо крутить настройки рендера... И не потому, что я жмот... это сцены разные, и настройки для каждой свои!
 

ruslan nasibov

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
А если серьезно, то меня просто ломает рассказывать, как надо крутить настройки рендера... И не потому, что я жмот... это сцены разные, и настройки для каждой свои!
а почему тогда вообще пишешь?????
 

Alex Z

Мастер
Рейтинг
83
#7
ruslan nasibov, Он походу писатель, только ему в лом :))
А вообще нужна картинка и настройки - чтоб что-то посоветовать. Картинки в студию!
 

Igor_Kali

Знаток
Рейтинг
51
#8
Неудержался.
Общие принципы есть всегда. Для каждой сцены настройки может и разные, но глабально-кардинально они не меняются. Если есть спец формулы и принципы расчета света то приведите, уважаемый, GD на них ссылки или дайте ответ если есть желание. А если Вам в лом, то зачем тогда писать? А насчет того что все такие непонятливые - то типа Вы родились и все знали...

p.s. щас конечно сразу камни полетят...
 

MWG

Модератор форума
Рейтинг
124
#11
Формулы, по которым можно посчитать необходимое количество осветительных приборов для помещения ничего общего с фотореальным рендером не имеют. Так как здесь 90% народа пользуют Врей о каких-то формулах говорить вообще смысла нет.
В Максе была попытка реализовать физически правильные аналоги ИСов. Это фотометрические светильники. У которых можно интенсивность задавать в люменах, канделах и чем-то там еще. У Марова в одной из книжек даже приводится пример, что типа лампочка в, допустим, 50 кандел (или люменов? - не помню уж) будет светить на 100 ватт. Но елки-палки! Сделав "комнату" 3х3х3 метра и поместив туда такую лампочку, любому станет ясно, что что-то тут неправильно. Нифига эта лампочка не дает в максе столько света, сколько надо. Взвинтишь мультиплер этих кандел раз в 10 - ага, ну вроде на правду похоже.
Формулы для просчета света применяются в специализированных проектных прогах. В задачу которых не входит генерация фотореальной картинки. Поэтому нечего их искать и голову ломать над этими формулами.
Намного проще ходить по объектам, смотреть на светильники и прикидывать, насколько там светло. В производстве виза это поможет условно, но когда будете чертежики сдавать электрикам, можно хотя бы примерно указать диапазон мощности лампочек. А вообще, электрикам достаточно мест расположения светильников и разбивки на группы по выключателям. Лампочки все равно ставятся стандартные - от 25 до 75 ватт.
Насчет закрытых помещений. Делайте пару десятков ИСов и равномерно распределяйте их по комнате. Пользуйтесь самосветящимся материалом + ИС. Сказки о том, что от этого просчет долгий будет - сказки. Он будет ненамного дольше обычного "оконного" варианта. Фотометрики, кстати, на длительность просчета заметно влияют. Если ИСов много, у них можно осатвить по 6 сабдивов на тени и уменьшить сабдивы, отвечающие за генерацию фотонов.
Одним ИСом осветить закрытое помещение очень сложно.
 
Сверху