Формулы, по которым можно посчитать необходимое количество осветительных приборов для помещения ничего общего с фотореальным рендером не имеют. Так как здесь 90% народа пользуют Врей о каких-то формулах говорить вообще смысла нет.
В Максе была попытка реализовать физически правильные аналоги ИСов. Это фотометрические светильники. У которых можно интенсивность задавать в люменах, канделах и чем-то там еще. У Марова в одной из книжек даже приводится пример, что типа лампочка в, допустим, 50 кандел (или люменов? - не помню уж) будет светить на 100 ватт. Но елки-палки! Сделав "комнату" 3х3х3 метра и поместив туда такую лампочку, любому станет ясно, что что-то тут неправильно. Нифига эта лампочка не дает в максе столько света, сколько надо. Взвинтишь мультиплер этих кандел раз в 10 - ага, ну вроде на правду похоже.
Формулы для просчета света применяются в специализированных проектных прогах. В задачу которых не входит генерация фотореальной картинки. Поэтому нечего их искать и голову ломать над этими формулами.
Намного проще ходить по объектам, смотреть на светильники и прикидывать, насколько там светло. В производстве виза это поможет условно, но когда будете чертежики сдавать электрикам, можно хотя бы примерно указать диапазон мощности лампочек. А вообще, электрикам достаточно мест расположения светильников и разбивки на группы по выключателям. Лампочки все равно ставятся стандартные - от 25 до 75 ватт.
Насчет закрытых помещений. Делайте пару десятков ИСов и равномерно распределяйте их по комнате. Пользуйтесь самосветящимся материалом + ИС. Сказки о том, что от этого просчет долгий будет - сказки. Он будет ненамного дольше обычного "оконного" варианта. Фотометрики, кстати, на длительность просчета заметно влияют. Если ИСов много, у них можно осатвить по 6 сабдивов на тени и уменьшить сабдивы, отвечающие за генерацию фотонов.
Одним ИСом осветить закрытое помещение очень сложно.